ТЕМА ПЕДСОВЕТА :Создание условий для эффективной социализации обучающихся в ОО | Коротких Татьяна Владимировна. Работа №313687
ТЕМА ПЕДСОВЕТА :Создание условий для эффективной социализации обучающихся в ОО
Рабочий лист
Создание условий для эффективной социализации обучающихся в ОУ
1. Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “социализация?” (Слова должны начинаться с букв данного слова).
С
О
Ц
И
А
Л
И
З
А
Ц
И
Я
· процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.
· процесс присвоения человеком правил, норм и принципов поведения в обществе. Это понятие можно сравнить с русским словом «воспитание». Но между ними существуют различия, которые состоят в намеренности действий: если социализация предполагает спонтанное развитие, то воспитание – это сознательные, направленные на привитие человеку определенных черт и свойств действия.
· это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
Создание условий для эффективной социализации обучающихся в ОУ
Теоретические аспекты проблемы социализации у дошкольников и детей младшего школьного возраста
Введение
Цель исследования: изучение процессов социализации у детей дошкольного и младшего школьного возраста, особенности, а также факторы социализации
Объект исследования: Социализация
Предмет исследования: Особенности социализации у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Задачи исследования: Определить уровень социализации у воспитанников и обучающихся, выявить проблемные факторы социализации
Методы исследования:
В исследовании использовались следующие методы:
1. Анализ литературы.
2. Методика диагностики (Указать название)
3. Методика диагностики (Указать название)
4. Произвести сравнительный и количественный анализ на основе полученных данных
База исследования и выборка.
Исследование проводилось на базе МБОУ НШ-ДС №58 в городе Кургане
Глава 1.Теоретические аспекты проблемы социализации у дошкольников и детей младшего школьного возраста
Различные подходы к пониманию феномена
социализация
С самого начала жизни человек окружён другими людьми и включён в процесс взаимоотношений с ними. Он приобретает социальный опыт, который усваивается и становится неотъемлемой частью его личности. Одна из сторон социализации – постоянное познание, закрепление и освоение человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом. Дошкольное и школьное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривая проблемы развития ребенка и решая вопросы ранней социализации детей. Количество людей, нуждающихся в социальной поддержке имеет устойчивую тенденцию к росту, в связи с чем наряду с реализацией общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения берут на себя дополнительные функции, обеспечивающие его развитие в социально-педагогическом плане.
На рабочем листе
Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “социализация?”
(Слова должны начинаться с букв данного слова).
С
социум
О
отзывчивость, опыт, общество
Ц
целеустремленность
И
индивидуальность
А
активность
Л
любознательность, личность
И
интерес
З
знания, закон
А
адаптация
Ц
ценность
И
индивид, идентичность
Я
«Я» концепция, явление
В педагогике понятие «социализация» связано с такими понятиями как «воспитание», «обучение», «развитие личности».
Что мы понимаем под социализацией? Посмотрите определения, предложенные вам, и выберете те, которые на ваш взгляд, на сегодняшний день наиболее соответствуют воспитательным задачам образовательного учреждения и требованиям времени.
На рабочем листе
процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное возде
йствие на личность (воспитание)
, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.
процесс присвоения человеком правил, норм и принципов поведения в обществе. Это понятие можно сравнить с русским словом «воспитание». Но между ними существуют различия, которые состоят в намеренности действий: если
социализация
предполагает спонтанное развитие, то воспитание – это сознательные, направленные на привитие человеку определенных черт и свойств действия.
это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
представляет собой процесс, который позволяет человеку приобрести навыки, которые ему будут необходимы для успешной дальнейшей жизнедеятельности в каком-либо обществе. Также процесс социализации включает в себя приобщение к обычаям и традициям того социума, в котором человек родился и собирается развиваться.
Социализация - начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс усвоения социальных ролей и культурных норм. Под социализацией понимается процесс вхождения индивида в социум, что порождает изменения в социальной структуре общества и в структуре личности. Социализация - процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного "Я" проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе.
Традиционно механизмы социализации классифицируют следующим образом:
традиционный
(через семью и ближайшее окружение);
институциональный
(через различные институты общества);
стилизованный
(через субкультуры);
межличностный
(через значимых лиц);
рефлексивный
(через переживание и осознание).
Действительно, социализация протекает на протяжении всей жизни человека, но более интенсивно в детстве и юности. И образовательное учреждение - главное место, где формируются жизненные (т. е. социальные) компетенции ребенка.
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
1.2 Теоретические аспекты проблемы социализации, общие закономерности социализации у дошкольников и детей младшего школьного возраста, особенности и периодизация
Стадии социализации детей можно выделить, проанализировав возрастную периодизацию. Так как каждому возрастному этапу соответствуют определенные потребности, нужды и ощущения.
Можно выделить четыре основные стадии социализации у детей.
1. Биоэнергетическая (пренатальная). С 3-5 месяцев эмбрионального развития на уровне сенсорной системы (вкуса, кожной чувствительности, слуха) происходит «освоение» ребенком мира.
2. Идентификационная стадия (до 3-х лет). Этот период отождествления себя со всем, что окружает ребенка, от мебели, игрушек, до мамы, папы, животных, растительного мира. Это период становления и функционирования так называемого «сенсомоторного, доречевого, практического интеллекта» (Ж. Пиаже). Вся психическая деятельность ребенка состоит из восприятий действительности и моторных реакций на него.
3. Корреляционная стадия (3-5 лет). Для данной стадии характерно пред-понятийное интуитивное мышление ребенка. Это период зарождения целенаправленной совместной деятельности детей, в процессе которой приобретается опыт руководства другими детьми, а также опыт подчинения.
4. Экспансивная стадия (6-10 лет). Характеризуется стремлением ребенка расширить свой социальный кругозор, а узнаваемое срочно распространить во все поры своего существования. Это период конкретных операций. У ребенка формируется самооценка, отношение к себе и, как результат, требования к самому себе.
Особенности социализации у детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Дошкольный возраст играет особую роль в социальном развитии ребенка: у него формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе; образуются устойчивые формы социального взаимодействия, моральные и социальные нормы.
Процесс социально-личностного развития дошкольников включает различные виды деятельности:
Игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Предметная — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
Наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Коммуникативная (общение) —- объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
Проектная — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности
— дает возможность формировать сложные мыслительные действия, Конструктивная творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс социально-личностного развития дошкольников.
Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, связанный с его приходом в школу. В этот период у детей складывается новая для них социальная позиция школьника. Идет освоение социального опыта в процессе учебной деятельности. Источниками социального опыта детей являются: их собственные действия в различных жизненных ситуациях и переживание этих ситуаций, раздумье (логическое осмысление) над наблюдаемыми поступками других людей и их переживание и, наконец, косвенный опыт других людей, заключенный в произведениях литературы, картинах, фильмах, переработанный и «присвоенный».
Нормы поведения ребенка усложняются, происходит его вступление в новые отношения с окружающими. Уровень морального развития в этот период характеризуется избеганием наказания и стремлением получить поощрения, но при этом учащиеся начальной школы достаточно естественно принимают новые социальные нормы. При этом следует помнить, что успешная социализация в этом возрасте связана с богатством эмоциональной жизни детей (В.А. Сухомлинский), без этого (опора на эмоции ребенка) у младших школьников почти не складываются поведенческие представления о существующих в реальном мире социальных и нравственных явлениях, они не осознают свою причастность к ним, затрудняются в оценках происходящего.
В начальной школе у ребенка активно проявляется интерес к общественной и нравственной жизни общества. Показателями такого интереса являются вопросы детей к взрослым. Но при этом практика поведения детей у младших школьников еще очень ограничена. Социальный опыт в этот период в значительной мере содержит стереотипы. Социальная позиция ребенка возрасте 6-9 лет представлена только в форме «я в обществе», рефлексия на свои действия и поведение, прежде всего в рамках учебной деятельности. Лишь в 10 лет активно заявит о себе позиция «я и общество». Именно тогда у ребенка возникает стремление в определении своего места в обществе, в общественном признании ( Д.И. Фельдштейн). Период с 9 до 10 лет характеризуется накоплением элементов индивидуализации, когда ребенок выражает свою собственную позицию, проявляет самостоятельность, устанавливает более широкие отношения с окружающими.
Таким образом, можно сказать, что главными отличиями социализации у дошкольника и школьника выступают:
Школьники могут оценивать нормы поведения, дошкольники способны их только усваивать и копировать;
Социализация детей школьного возраста имеет более оценочное суждение, социализация дошкольников в большей мере строится на повиновение взрослым.
Насколько социализированы, активны, автономны и нравственно воспитаны обучающиеся, можно увидеть на следующей диаграмме:
Глава 2. Эмпирическое исследование социализации у дошкольников и школьников
2.1 Организация и методы исследования
Для дальнейшего изучения феномена социализации, и особенностей ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста был разработан следующий экспериментальный план
1. Провести общую диагностику социализации у воспитанников детского сада (1-3 группа, 5-6 группа).
2. Провести общую диагностику социализации у обучающихся 1-4 класса
3. Проанализировать полученные результаты в полученных группах, определить проблемные факторы социализации
4. Разработать рекомендации по коррекции и профилактики
5. Сделать вывод по работе
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования
Исследование проводилось на базе «МБОУ НШ-ДС №58»
Всего в исследование приняли участие 218 человек, 141 дошкольник и 77 младших школьников
Общие результаты диагностики у «Младшего школьного возраста» представлены на рисунке №1,
Средняя оценка социальной адаптированности у младших школьников
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
38
29
10
Оценка автономности
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
7
35
35
Оценка социальной активности
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
34
39
5
Оценка нравственности
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
57
16
4
Согласно полученным данным наиболее проблемными факторами социализации у младших школьников являются: «Автономность» и «Социальная активность»
Общие результаты диагностики у «Детей дошкольного школьного возраста» представлены на рисунке №2.
Сормированность необходимых культурно гигиенических навыков
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
136
7
0
Выполнение бытовых правил и требований
Высокий
Средний
Низкий
113
26
0
Умение общаться, устанавливать дружеские отношения с другими детьми
Высокий
Средний
Низкий
112
25
2
Умение играть и работать в коллективе
Высокий
Средний
Низкий
97
38
2
Умение разрешать конфликтные ситуации
Высокий средний
Средний
Низкий
97
38
3
Общий уровень социализации
Высокий
Средний
Низкий
111
16
11
Таким образом, исходя из полученных результатов исследования наиболее проблемными факторами социализации у детей дошкольного возраста являются:
-«Умение работать в коллективе»,
-«Умение разрешать конфликтные ситуации»,
- среди проблемных факторов социализации у младших школьников являются: «Автономность» и «Социальная активность».
Учитывая возрастные особенности детей, и полученные в ходе исследования результат, нами были подобраны коррекционные и развивающие упражнения, направленные на улучшение показателей социализации. [ Представлено в 2.3]
2.3 Рекомендации по работе с социализацией у детей дошкольного и младшего школьного возраста
С целью улучшения показателей социализации у дошкольников, в том числе для развития навыков работы и игры в коллективе рекомендуется использовать следующие упражнения:
Упражнение
«Подарок на всех
(
Цветик-семицветик
)» данное упражнение позволяет развить чувство коллектива, умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Упражнение «Я не должен» направленное на обучение воспитанников к нормам поведения в социуме, в том числе в отношениях Ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.
Упражнение «Передача чувств» направленное на правильное понимание воспитанниками друг друга
.
Рекомендации по работе с социализацией у детей младшего школьного возраста с целью улучшения уровня социализации, а также для коррекции низких показателей по «Социальной активности», предложены следующие упражнения:
Упражнение «Неожиданные картинки» - для детей младшего школьного возраста – упражнение направлено на
улучшение взаимоотношений в
коллективе, принятие себя частью коллектива.
Заочная консультация родителей на тему –
«ф
ормирование автономности у детей»
Упражнение «Через стекло» направленное на развитие умения понимать друг друга, принимать информацию и вникать в её суть.
Результаты исследования, полученные в ходе работы дали нам возможность обратить внимание на проблемные факторы социализации у воспитанников детского сада, и младших школьников, разработать рекомендации необходимые для дальнейшей коррекционной работы.
Полученные эмпирические результаты и теоретический анализ могут в дальнейшем обеспечить психолога и педагогов необходимой информацией по каждой из малых групп, и учениках, а также быть актуальными в случаях лонгитюдного исследования протекания социализации у детей.
РАБОТА С СЕМЬЕЙ
Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастает в связи с особенностями социального окружения ребѐнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. Ценностные ориентации человека призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.
настоящее время ребенку предстоит во многом самостоятельно определять стратегию поведения в той или иной ситуации, разрешать проблемы, применять знания на практике. Ребенок становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальные функции.
Дошкольный и младший школьный возраст являются наиболее целесообразным для успешной позитивной социализации личности ребенка. Педагогика гласит, что в этом возрасте ребенок в состоянии вполне сознательно, произвольно усваивать ценности, социальные роли, правила и нормы общества, представителем которого он является, поэтому процесс социализации является наиболее значимым на данном этапе развития ребенка.
Удачно созданная когда-то учебная система образовательного процесса, в настоящее время неприемлема, так как подразумевает инициативу только взрослого, готовые знания зачастую не дают детям способности их применять на практике, уровень социальных навыков низкий. Большинство детей остаются не подготовленными к реальной жизни. Любая ситуация становится для детей проблемой, а ошибка - трагедией.
Любую детскую деятельность следует осуществлять в атмосфере взаимопонимания, договоренности о «праве» на ошибку и «обязанностях» слышать и видеть окружающих. Педагог должен помнить, что взрослый и ребенок имеют одинаковое право на ошибку.
Современные родители могут купить компьютерные игры, развивающие игрушки, записать в бассейн. Единственное, чего не может дать подавляющее большинство родителей - полноценную игру со сверстниками, общение, в котором происходит интенсивное формирование социального и эмоционального интеллекта ребенка.
Процесс социализации начинается с рождения человека и продолжается на протяжении всей его жизни. Социализация человека осуществляется в социальной среде, которая его окружает (семья, д/с, школа, друзья, сверстники, работа).
Говоря о социализации, нельзя не отметить рольролевых игр, которые являются органичной частью инновационных технологий. Наиболее популярным видом деятельности дошкольника является игра — это своеобразный способ трансформации полученных впечатлений из окружающей жизни. Особенности мышления и воображения ребенка ярко проявляются в игре, также проявляются его активность, потребность в общении и эмоциональность. Социальная значимость игры состоит в следующем — в процессе общения со своими сверстниками у ребенка складываются навыки взаимодействия. Ребенок учится согласовывать и связывать свое мнение с мнением других детей, учится подчиняться правилам, а также регулировать свое поведение согласно отведенной роли, учится оказывать помощь своим товарищам. Таким образом, формируется понимание особенностей правил поведения
общественных местах и учреждениях, воспитывается самостоятельность и ответственность, дружеские отношения между детьми различного возраста, развивается саморегуляция поведения, способность к самоконтролю.
Освоение механизма ролевого поведения формирует у ребенка успешную вовлеченность в социальные отношения, так как это позволяет приспосабливаться и адаптироваться к любой новой для него позиции или ситуации в течение всей жизни.
В этом учебном году наше ОУ начало работу по теме «Использование современных технологий эффективной социализации дошкольников и младших школьников» За основу взята авторская технология Н.П. Гришаевой. Предлагаемая система социализации включает 9 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и каждая в отдельности.
У нас: клубный час, ситуация месяца, рефлексивный круг, дети волонтеры, социальная акция.
Были распределены технологии среди педагогов. На МО рассмотрены теоретическая часть. Некоторые педагоги начали реализацию на практике.
Необходимо не разовое «внедрение» современных развивающих технологий в практику ОУ, а их поэтапная проектная интеграция в образовательный процесс. На основе использования «Современных технологий эффективной социализации ребенка» необходимо реализовать единую линию развития личности придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Новой задачей ОУ – организация дружественного социума на территории школы-сада для развития социальных навыков у детей.
Мы предлагаем на практике использовать полученные знании. Организовать клубный час «Космос». Создать рабочую группу (д/с, школа). С детьми обсудить: что такое клубный час, зачем он нужен, что будем делать во время проведения клубного часа, правила клубного часа. Реализация инновационной технологии предполагает активное включение родителей в образовательный процесс, в результате которого они становятся не только помощниками, но и участниками мероприятий. Мы должны познакомить родителей с данной технологией.
Использование педагогами современных технологий социализации; соответствующая развивающая предметно-пространственная среда в учреждении - способствует эффективной социализации ребенка, повышению качества образовательной деятельности.
Заключение
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
Упражнение «Дерево ожиданий»
- Педагог как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада. Какими бы вы хотели видеть плоды своего труда и партнеров?
В каждой группе продолжите выражения:
Мой ученик - ……
Родители моих учеников - …..
Мой коллега
- …..
Свои ожидания запишите на этих символических «яблоках», разместите их на «дереве ожиданий» и озвучьте полученный результат. (2 мин.)
Подведем итог.
Начнем с родителей,
ведь именно с семьи начинается воспитание личности.
Важный фактор в
социализации личности обучающихся
играет педагогический коллектив.
Каким, по вашему мнению,
он должен быть?
А
теперь обучающийся
. Каким бы вы хотели его видеть?
В основном, мы услышали наш достижимый, но все, же идеал. Все мы хотим видеть обучающегося знающего, умеющего, имеющего навыки целеполагания, целеустремлённого ……. – т.е. социально зрелого.
Подводя итог нашего педсовета можно сделать следующие выводы:
Работа по
социализации обучающихся предстоит немалая, и мы, осуществляя постоянное воспитывающее воздействие на наших подопечных, должны не просто соблюдать принцип «Не навреди!», но и ставить перед собой вопрос «Какой продукт я получу в результате?»
В работу с классными и групповыми коллективами, необходимо активно внедрять новые формы и методы работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и их темпераментом, что будет способствовать социальному самоопределению обучающихся.
Древнегреческая мудрость гласит: «Учитель не для школы, а для жизни».
Что означает «учить для жизни»? Думается, что это учить получать наслаждение, духовное удовлетворение от того, что узнал и хочешь знать. Это чувство глубокого духовного удовлетворения от занятия любым трудом, наукой, чтением. Если мы научим детей понимать это, то они почувствуют гордость за себя, за свою культуру, за свой народ, будут социально значимыми для своего общества.
Решение педсовета:
Признать работу ОУ по социализации обучающихся удовлетворительной.
Педагогам продолжить работу по введению в планы воспитательной работы с классом (группой) мероприятий
, направленных на социализацию обу
ча
ю
щихся.
(День космоса – клубный час)
.
Разработка тематического планирования, конспектов, сценариев по технологиям «Клубный час», «Проблемные педагогические ситуации», «Рефлексивный круг». «Ситуация месяца», «Социальные акции», «Дети-волонтеры».
Продолжить работу по изучению уровня социализированности
обучающихся
(
повторная
диагностика, апрель).
Приложение
Информация об упражнениях
Неожиданные картинки
Цели: "Неожиданные картинки" — пример прекрасной коллективной работы для маленьких детей. Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.
Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)
По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который переда вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
Дайте детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круп таких случаях остановите упражнение после 8-10 смен или попросите передавать рисунок через одного.
Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как тот музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.
Анализ упражнения:
— Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
— Понравились ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
— Какой рисунок тебе нравится больше всего?
— Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?
Через стекло
Цель упражнения: формирование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Один из участников загадывает текст, записывая его на бумагу, но передает его как бы через стекло, т. е. мимикой и жестами: другие называют понятое.
Степень совпадения переданного и записанного текста свидетельствует об умении устанавливать контакт.
Упражнение «Подарок на всех (цветик-семицветик)»
Цель: развитие чувства коллектива, умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками.
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?» Или: «Если бы у нас был Цветик-семицветик, какое бы желание ты загадал?» Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. В конце упражнения дети должны определить, чье желание было наиболее полезным для группы
Создание условий для положительной социализации обучающихся в ОУ
1. - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово “социализация?” (Слова должны начинаться с букв данного слова).
С
О
Ц
И
А
Л
И
З
А
Ц
И
Я
2.
процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.
процесс присвоения человеком правил, норм и принципов поведения в обществе. Это понятие можно сравнить с русским словом «воспитание». Но между ними существуют различия, которые состоят в намеренности действий: если
социализация
предполагает спонтанное развитие, то воспитание – это сознательные, направленные на привитие человеку определенных черт и свойств действия.
это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.
представляет собой процесс, который позволяет человеку приобрести навыки, которые ему будут необходимы для успешной дальнейшей жизнедеятельности в каком-либо обществе. Также процесс социализации включает в себя приобщение к обычаям и традициям того социума, в котором человек родился и собирается развиваться.