Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: «Путешествие по географическим станциям» | Губенко Виктория Николаевна. Работа №342196

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данное внеклассное мероприятие по географии проводится в рамках декады предметов естественно-научного цикла  среди учащихся параллели 6 классов. Возможно проведение на уроках для закрепления пройденного материала.

Игра-квест способствует выявлению знаний по географии, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникативных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия и внимания. 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по географии

для учащихся 6 классов

Географический квест

 

 

Тема: «Путешествие по географическим станциям»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Губенко Виктория Николаевна

учитель географии,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для 6 класса.

Квест «Путешествие по географическим станциям»

Аннотация.

Данное внеклассное мероприятие по географии проводится в рамках декады предметов естественно-научного цикла среди учащихся параллели 6 классов. Возможно проведение на уроках для закрепления пройденного материала.

Игра-квест способствует выявлению знаний по географии, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникативных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия и внимания.

Задания квеста составлены на выявление знаний по темам: «Важнейшие географические открытия», «План местности и географическая карта» начальный курс 6 класса. Использованы различные приемы выполнения заданий, предполагающие умение работать с картами атласа и планами местности, определять географические объекты и координаты.

Кроме того использована технология QR-кодирования заданий, для расшифровки QR-кодов учащиеся используют гаджеты.

По структуре мероприятие состоит из 6 этапов (прохождение 6 станций по 8 минут), в основе которых лежит сочетание разных форм учебной работы. Учащиеся работают совместно, принимая активное участие в коллективном обсуждении.

Мероприятие рассчитано на 60 минут. Для проведения мероприятия подключаются старшеклассники по 1-2 человека на станцию, задача которых заключается в объяснении выполнения задания, контроля времени, проверке ответов и выставление баллов. В квесте могут участвовать сразу до 6 команд из разных классов по 3 - 4 человека. Команды, набравшие наибольшее количество баллов становятся победителями ( им присуждается 1,2,3 место).

 

 

Цели: Прививать познавательный интерес к географии.

Задачи:

Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизироват

ь знания учащихся по географии, мотивация образования с использованием гаджетов.

Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости;

развитие логического мышления,

Воспитательные:

развивать навыки сотрудничества, командной работы и

взаимопомощи; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях, любознательности.

Формируемые умения:

осмысливать, структурировать и передавать информацию.

Оборудование: атласы по географии для 6 класс: физическая карта мира и карта РФ, маршрутные листы, карточки с названием станций, карточки с заданиями, гаджеты для считывания QR-кодов.

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

2. Проведение мероприятия.

1. Учитель:

Тема нашего квеста «Путешествие по географическим станциям» В ходе, которого вы побываете на различных станциях: Эрудит; Топографическая; Масштабная; Координатная, Туристическая, Координатная., где вам необходимо проявить свои знания, смекалку и ловкость.

Цель игры: повторить пройденный материал, выявить самых эрудированных учащихся среди 6 классов. В команде от класса 4 участника. На каждой станции время выполнения задания ограничено по 8 минут. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу, кто набирает максимальное количество баллов - становится победителем.

Представление команд

Учитель: Давайте знакомиться. Прошу капитанов представить команду (название и девиз).

Команды получают маршрутный лист, квест начинается (задания см.приложение).

3. Подведение итогов, награждение.

После прохождения всех станций собираются маршрутные листы, подводятся и оглашаются итоги.

Победителям занявшим 1,2,3 место вручаются почетные грамоты, остальным сертификаты за участие в мероприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Станция «Эрудит»

 

Задание. В данном тексте при компьютерном наборе “выпали” имена ученых и путешественников. Восстановите первоначальный текст, подбирая имена, предложенные после текста.

 

География – наука о Земле. Название этой науке дал греческий ученый ______________. Выдающимися путешественниками были древние греки ________________ и _______________, которые в своих путешествиях собирали интересные сведения о народах, описывали природу неизвестных стран. В 1271 году через Средиземное море, по долинам реки Тигр до Персидского залива, через пустыни и горы Центральной Азии ________________________ со своим отцом и дядей проложил торговый путь в Китай. Но настоящим временем географии стала эпоха Великих географических открытий (конец XV – начало XVII в.). Европейцы искали морской путь в богатые страны Востока. Экспедиция ___________________ отправилась на поиски водного пути в Индию вокруг Африки. А _______________ в 1492 году решил достичь Индию с другой стороны и поплыл на запад. В этом же году немецкий ученый ____________________ создал первый глобус. Первое кругосветное путешествие совершил __________________ в 1519- 1522г.г.

 

 

“Потерявшиеся” имена (даны в алфавитном порядке):

Бехайм

,

2)

Васко

да Гама,

3)

Геродот,

4)

Колумб,

5) Магеллан, 6) Марко Поло, 7) Пифей, 8) Эратосфен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Станция «Топографическая»

 

Задание. Ниже приведен отрывок из замечательного произведения И.С. Тургенева “Записки охотника”, где некоторые слова заменены топографическими знаками. Помогите восстановить первоначальный текст, замените знаки словами. (за правильный ответ 1 балл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Станция «Координатная»

 

Задание. 1. Определите географические координаты объектов по карте атласа

(за правильный ответ 1 балл):

 

Запишите ответ

балл

А) г. Мак-Кинли (Сев. Америка)

 

 

 

Б) г. Косцюшко (Австралия)

 

 

 

 

Определите географические координаты по карте России:

А) г.Народная (Уральские горы)

 

 

 

Б) г.Хабаровск (Дальний Восток)

 

 

 

 

Узнайте объект по карте полушарий:

Б) 170 ю.ш. 480 з.д.

 

 

 

 

Узнайте объект по карте России:

А) 640 с.ш. 1220 в.д.

 

 

 

 

Определите расстояние в километрах и градусах по карте:

А) от г. С – Петербурга до г. Каир (Африка) 10 – 111.3 км

 

 

 

Итого баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Станция «Туристическая»

Задание. По описанию движения необходимо построить маршрут туристов на листе.

В левом верхнем углу листа задайте направление С- Ю и масштаб 1:5000.

От места старта туристы вышли на маршрут. Пройдя 200 м в восточном направлении, они оказались у С-З части пруда.

Затем они взяли ориентир на башню, прошли 150 м по азимуту 30*.

После чего группа прошла 250 м в С-З направлении до ветряной мельницы.

От мельницы в 100 м севернее туристы нашли родник.

Утолив жажду, ребята повернули на восток, п

ройдя 300 м, они вышли к дому лесника

.

Затем группа взяла ази

мут 160* и, пройдя 200 м, вышла на финиш

.

 

Приложение 5

Станция «Географическая»

Выполните задание, используя гаджет, по QR-коду:

 

https://learningapps.org/view5437478

 

Приложение 6

Станция «Масштабная»

Выполните задание, используя гаджет, по QR-коду:

 

 

https://learningapps.org/view6254529

 

 

Приложение 7

Ответы станция «Топографическая»

Первоначальный текст: “ Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари?... Вы едете – едете мимо церкви, с горы направо, через плотинуПруд едва начинает дымиться... Но вот вы отъехали версты четыре... Край неба алеет; в березах просыпаются, неловко перелётывают галки; воробьи чирикают около темных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля… Заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары…Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня; вон подальше другая с белой церковью, вон березовый лесок на горе; за ним болото, куда вы едете… Вы взобрались на гору... Какой вид! Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман; за ней водянисто-зеленые луга… Как вольно дышит грудь…, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны!”

 

ОТВЕТЫ Станция «Координатная»

Определите географические координаты объектов по карте:

А) г. Мак-Кинли (Сев. Америка)

 

630 с.ш. 1510 з.д.

 

Б) г. Косцюшко (Австралия)

 

440 ю.ш. 1490 в.д.

 

 

Определите географические координаты по карте России:

А) г.Народная (Уральские горы)

 

650 с.ш. 590 в.д.

 

Б) г.Хабаровск (Дальний Восток)

 

480 с.ш. 1350 в.д.

 

 

Узнайте объект по карте полушарий:

170 ю.ш. 480 з.д.

 

г.Бразилиа

 

Узнайте объект по карте России:

А) 640 с.ш. 1220 в.д.

 

гор. Вилюйск

 

Определите расстояние в километрах и градусах по карте:

А) от г. С – Петербурга до г. Каир (Африка)

(в градусах 300) (1 балл)

111км * 300=3330 км (1б)

 

Итого баллов

БАЛЛОВ

\

приложение 8

Маршрутный лист класс ___

 

 

баллы

1

Ст.Топографическая, библиотека

 

2

Ст. Эрудит, каб.28

 

3

Ст. Координатная, каб. 29

 

4

Ст. Масштабная, каб. 30

 

5

Ст. Географическая, каб.31

 

6

Ст. туристическая, каб. 32

 

 

итого

 

 

Маршрутная карта класс ___

 

 

баллы

1

Ст. туристическая, каб. 32

 

2

Ст.Топографическая, библиотека

 

3

Ст. Эрудит, каб.28

 

4

Ст. Координатная, каб. 29

 

5

Ст. Масштабная, каб. 30

 

6

Ст. Географическая, каб.31

 

 

итого

 

 

Маршрутная карта класс ___

 

 

баллы

1

Ст. Географическая, каб.31

 

2

Ст. туристическая, каб. 32

 

3

Ст.Топографическая, библиотека

 

4

Ст. Эрудит, каб.28

 

5

Ст. Координатная, каб. 29

 

6

Ст. Масштабная, каб. 30

 

 

итого

 

 

Маршрутная карта класс ____

 

 

баллы

1

Ст. Масштабная, каб. 30

 

2

Ст. Географическая, каб.31

 

3

Ст. туристическая, каб. 32

 

4

Ст.Топографическая, библиотека

 

5

Ст. Эрудит, каб.28

 

6

Ст. Координатная, каб. 29

 

 

итого

 

 

Маршрутная карта класс _____

 

 

баллы

1

Ст. Координатная, каб. 29

 

2

Ст. Масштабная, каб. 30

 

3

Ст. Географическая, каб.31

 

4

Ст. туристическая, каб. 32

 

5

Ст.Топографическая, библиотека

 

6

Ст. Эрудит, каб.28

 

 

 

 

Приложение 9

Ответы станция «Туристическая»

Масштаб 1: 5000

,

с лесн.

 

ю

 

 

финиш

старт

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X