Тема: «Путешествие по географическим станциям» | Губенко Виктория Николаевна. Работа №342196
Данное внеклассное мероприятие по географии проводится в рамках декады предметов естественно-научного цикла среди учащихся параллели 6 классов. Возможно проведение на уроках для закрепления пройденного материала.
Игра-квест способствует выявлению знаний по географии, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникативных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия и внимания.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по географии
для учащихся 6 классов
Географический квест
Тема: «Путешествие по географическим станциям»
Разработала: Губенко Виктория Николаевна
учитель географии,
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для 6 класса.
Квест «Путешествие по географическим станциям»
Аннотация.
Данное внеклассное мероприятие по географии проводится в рамках декады предметов естественно-научного цикла среди учащихся параллели 6 классов. Возможно проведение на уроках для закрепления пройденного материала.
Игра-квест способствует выявлению знаний по географии, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникативных способностей. Мероприятие имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия и внимания.
Задания квеста составлены на выявление знаний по темам: «Важнейшие географические открытия», «План местности и географическая карта» начальный курс 6 класса. Использованы различные приемы выполнения заданий, предполагающие умение работать с картами атласа и планами местности, определять географические объекты и координаты.
Кроме того использована технология QR-кодирования заданий, для расшифровки QR-кодов учащиеся используют гаджеты.
По структуре мероприятие состоит из 6 этапов (прохождение 6 станций по 8 минут), в основе которых лежит сочетание разных форм учебной работы. Учащиеся работают совместно, принимая активное участие в коллективном обсуждении.
Мероприятие рассчитано на 60 минут. Для проведения мероприятия подключаются старшеклассники по 1-2 человека на станцию, задача которых заключается в объяснении выполнения задания, контроля времени, проверке ответов и выставление баллов. В квесте могут участвовать сразу до 6 команд из разных классов по 3 - 4 человека. Команды, набравшие наибольшее количество баллов становятся победителями ( им присуждается 1,2,3 место).
Цели: Прививать познавательный интерес к географии.
Задачи:
Обучающие: Расширение кругозора учащихся; активизироват
ь знания учащихся по географии, мотивация образования с использованием гаджетов.
Развивающие: Развитие творческих способностей, смекалки, ловкости;
развитие логического мышления,
Воспитательные:
развивать навыки сотрудничества, командной работы и
взаимопомощи; воспитание уверенности в своих силах, собственных возможностях, любознательности.
Формируемые умения:
осмысливать, структурировать и передавать информацию.
Оборудование: атласы по географии для 6 класс: физическая карта мира и карта РФ, маршрутные листы, карточки с названием станций, карточки с заданиями, гаджеты для считывания QR-кодов.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
2. Проведение мероприятия.
1. Учитель:
Тема нашего квеста «Путешествие по географическим станциям». В ходе, которого вы побываете на различных станциях: Эрудит; Топографическая; Масштабная; Координатная, Туристическая, Координатная., где вам необходимо проявить свои знания, смекалку и ловкость.
Цель игры: повторить пройденный материал, выявить самых эрудированных учащихся среди 6 классов. В команде от класса 4 участника. На каждой станции время выполнения задания ограничено по 8 минут. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу, кто набирает максимальное количество баллов - становится победителем.
Представление команд
Учитель: Давайте знакомиться. Прошу капитанов представить команду (название и девиз).
Команды получают маршрутный лист, квест начинается (задания см.приложение).
3. Подведение итогов, награждение.
После прохождения всех станций собираются маршрутные листы, подводятся и оглашаются итоги.
Победителям занявшим 1,2,3 место вручаются почетные грамоты, остальным сертификаты за участие в мероприятии.
Приложение 1
Станция «Эрудит»
Задание. В данном тексте при компьютерном наборе “выпали” имена ученых и путешественников. Восстановите первоначальный текст, подбирая имена, предложенные после текста.
География – наука о Земле. Название этой науке дал греческий ученый ______________. Выдающимися путешественниками были древние греки ________________ и _______________, которые в своих путешествиях собирали интересные сведения о народах, описывали природу неизвестных стран. В 1271 году через Средиземное море, по долинам реки Тигр до Персидского залива, через пустыни и горы Центральной Азии ________________________ со своим отцом и дядей проложил торговый путь в Китай. Но настоящим временем географии стала эпоха Великих географических открытий (конец XV – начало XVII в.). Европейцы искали морской путь в богатые страны Востока. Экспедиция ___________________ отправилась на поиски водного пути в Индию вокруг Африки. А _______________ в 1492 году решил достичь Индию с другой стороны и поплыл на запад. В этом же году немецкий ученый ____________________ создал первый глобус. Первое кругосветное путешествие совершил __________________ в 1519- 1522г.г.
“Потерявшиеся” имена (даны в алфавитном порядке):
Бехайм
,
2)
Васко
да Гама,
3)
Геродот,
4)
Колумб,
5) Магеллан, 6) Марко Поло, 7) Пифей, 8) Эратосфен.
Приложение 2
Станция «Топографическая»
Задание. Ниже приведен отрывок из замечательного произведения И.С. Тургенева “Записки охотника”, где некоторые слова заменены топографическими знаками. Помогите восстановить первоначальный текст, замените знаки словами. (за правильный ответ 1 балл)
Приложение 3
Станция «Координатная»
Задание. 1. Определите географические координаты объектов по карте атласа
(за правильный ответ 1 балл):
Запишите ответ
балл
А) г. Мак-Кинли (Сев. Америка)
Б) г. Косцюшко (Австралия)
Определите географические координаты по карте России:
А) г.Народная (Уральские горы)
Б) г.Хабаровск (Дальний Восток)
Узнайте объект по карте полушарий:
Б) 170 ю.ш. 480 з.д.
Узнайте объект по карте России:
А) 640 с.ш. 1220 в.д.
Определите расстояние в километрах и градусах по карте:
А) от г. С – Петербурга до г. Каир (Африка) 10 – 111.3 км
Итого баллов
Приложение 4
Станция «Туристическая»
Задание. По описанию движения необходимо построить маршрут туристов на листе.
В левом верхнем углу листа задайте направление С- Ю и масштаб 1:5000.
От места старта туристы вышли на маршрут. Пройдя 200 м в восточном направлении, они оказались у С-З части пруда.
Затем они взяли ориентир на башню, прошли 150 м по азимуту 30*.
После чего группа прошла 250 м в С-З направлении до ветряной мельницы.
От мельницы в 100 м севернее туристы нашли родник.
Утолив жажду, ребята повернули на восток, п
ройдя 300 м, они вышли к дому лесника
.
Затем группа взяла ази
мут 160* и, пройдя 200 м, вышла на финиш
.
Приложение 5
Станция «Географическая»
Выполните задание, используя гаджет, по QR-коду:
https://learningapps.org/view5437478
Приложение 6
Станция «Масштабная»
Выполните задание, используя гаджет, по QR-коду:
https://learningapps.org/view6254529
Приложение 7
Ответы станция «Топографическая»
Первоначальный текст: “ Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари?... Вы едете – едете мимо церкви, с горы направо, через плотину… Пруд едва начинает дымиться... Но вот вы отъехали версты четыре... Край неба алеет; в березах просыпаются, неловко перелётывают галки; воробьи чирикают около темных скирд. Светлеет воздух, видней дорога, яснеет небо, белеют тучки, зеленеют поля… Заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары…Свежо, весело, любо! Далеко видно кругом. Вон за рощей деревня; вон подальше другая с белой церковью, вон березовый лесок на горе; за ним болото, куда вы едете… Вы взобрались на гору... Какой вид! Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман; за ней водянисто-зеленые луга… Как вольно дышит грудь…, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны!”
ОТВЕТЫ Станция «Координатная»
Определите географические координаты объектов по карте:
А) г. Мак-Кинли (Сев. Америка)
630 с.ш. 1510 з.д.
Б) г. Косцюшко (Австралия)
440 ю.ш. 1490 в.д.
Определите географические координаты по карте России:
А) г.Народная (Уральские горы)
650 с.ш. 590 в.д.
Б) г.Хабаровск (Дальний Восток)
480 с.ш. 1350 в.д.
Узнайте объект по карте полушарий:
170 ю.ш. 480 з.д.
г.Бразилиа
Узнайте объект по карте России:
А) 640 с.ш. 1220 в.д.
гор. Вилюйск
Определите расстояние в километрах и градусах по карте:
А) от г. С – Петербурга до г. Каир (Африка)
(в градусах 300) (1 балл)
111км * 300=3330 км (1б)
Итого баллов
БАЛЛОВ
\
приложение 8
Маршрутный лист класс ___
баллы
1
Ст.Топографическая, библиотека
2
Ст. Эрудит, каб.28
3
Ст. Координатная, каб. 29
4
Ст. Масштабная, каб. 30
5
Ст. Географическая, каб.31
6
Ст. туристическая, каб. 32
итого
Маршрутная карта класс ___
баллы
1
Ст. туристическая, каб. 32
2
Ст.Топографическая, библиотека
3
Ст. Эрудит, каб.28
4
Ст. Координатная, каб. 29
5
Ст. Масштабная, каб. 30
6
Ст. Географическая, каб.31
итого
Маршрутная карта класс ___
баллы
1
Ст. Географическая, каб.31
2
Ст. туристическая, каб. 32
3
Ст.Топографическая, библиотека
4
Ст. Эрудит, каб.28
5
Ст. Координатная, каб. 29
6
Ст. Масштабная, каб. 30
итого
Маршрутная карта класс ____
баллы
1
Ст. Масштабная, каб. 30
2
Ст. Географическая, каб.31
3
Ст. туристическая, каб. 32
4
Ст.Топографическая, библиотека
5
Ст. Эрудит, каб.28
6
Ст. Координатная, каб. 29
итого
Маршрутная карта класс _____
баллы
1
Ст. Координатная, каб. 29
2
Ст. Масштабная, каб. 30
3
Ст. Географическая, каб.31
4
Ст. туристическая, каб. 32
5
Ст.Топографическая, библиотека
6
Ст. Эрудит, каб.28
Приложение 9
Ответы станция «Туристическая»
Масштаб 1: 5000
,
с лесн.
ю
финиш
старт