Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: «Путешествие в город Геометрических фигур» | Смирнова Светлана Александровна. Работа №322615

Дата публикации:
Автор:
Описание:

закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу), продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно;развивать глазомер и мелкую моторику; устную речь;

 

 воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

В работе с детьми были использованы дидактические игры : "Чудесный мешочек" " Третий лишний" и другие, а также блоки Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Путешествие в город Геометрических фигур»

воспитатель Смирнова Светлана Александровна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу), продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Развивающие: развивать глазомер и мелкую моторику; устную речь;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.

Материалы: геометрические фигуры, заготовки для МЕДВЕДЯ и ПТИЦЫ, цветные карандаши, лист бумаги А4, чудесный мешочек.

1.Организационный момент: .Д/и «Чудесный мешочек»,  Д/и «Третий  лишний»

-Что лишнего в мешочке? Почему?

Дети на ощупь должны определить, что достают из чудесного мешочка: (круг, треугольник, машинка).

- Как вы догадались, что это фигуры?

-А вы уже всё знаете про геометрические фигуры? Хотите узнать?

 2. Сообщение темы занятия.

- Предлагаю вам отправимся в город Геометрических фигур, но для этого надо произнести Заклинание:

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, моторики – вы три раза повернитесь в городе Геометрических фигур окажитесь!

 3. Знакомство с фигурами.

На столе расставлены разные фигуры, висят плакаты, картинки по теме.

1.Д/и «Сравни и опиши» (круг- овал, треугольник-квадрат, квадрат- прямоугольник)

- Чем похожи и чем отличаются фигуры? (цветом, сторонами, углами, формой)

2.Д/и «Оглянись и подбери».

- Что в этом городе есть похожее на геометрические фигуры? (окно- прямоугольник, дверь  - прямоугольник, часы – круг, ёлка – треугольник, кубик – квадрат, тарелка – круг)

-Вы знаете каких-нибудь сказочных героев, похожих на геометрические фигуры?

3.Ориентировка на листе бумаги «Путешествие Колобка»

- в центре – середине листа положите Колобка, он отправляется с вами в путешествие по листочку.

- нарисуйте в левом верхнем углу овал.

- в верхнем правом углу круг.

- в нижнем левом углу треугольник.

- в нижнем правом углу нарисуйте квадрат.

- А теперь их преобразуйте (превратите) знакомые предметы в друзей для Колобка, чтобы у вас получилась красивая картина с помощью цветных карандашей.

 

 IV.Физкультмининутка.

Мы писали и рисовали

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнём,

И опять писать начнём.

(Дети массажируют руки карандашом)

V. Блоки Дьенеша. 

Из блоков Дьенеша составьте животных (медведь и зайка) по образцу.

VI. Самостоятельная деятельность: (выполнить в тетради по математике)

VII. Итоги:

- Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Какие задания были интересные, какие сложные?

-С какими заданиями справились быстрее?

Все вы старались , внимательно слушали,поэтому и справились со всеми заданиями.

Наше путешествие по городу Геометрических фигур закончилось. Все вы молодцы! Нам пора верниться в группу.

Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, моторики – вы три раза повернитесь в группе окажитесь!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×