Тема: «Серия дидактических игр «Семья пчел». Технологии по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей» | Мой кабинет. Работа №341226
Серия дидактических игр «Семья пчел»
по теме: «Технологии, методы и приемы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
В детском саду финансовая грамотность безусловно должна проходить в игровой форме. Ведь дети с удовольствием играют, только игра способна заинтересовать ребенка, игра - это самый удобный способ знакомство с деньгами.
В качестве средства формирования основ экономической культуры лучше всего использовать дидактические игры. Когда дети играют они даже не подозревают что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Представляю серии дидактических игр с использованием интерактивного оборудования мини-робот «Bee-bot» (Умная пчела). Это семья из 4 пчёл: мама, папа, бабушка и дочка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Колокольчик»
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
для воспитателей
Тема: «Серия дидактических игр «Семья пчел». Технологии по формированию предпосылок финансовой
грамотности у детей»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
Жидкова М.В.
с. Дивеево
май, 2024 год
Серия дидактических игр «Семья пчел»
по теме: «Технологии, методы и приемы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Финансовое воспитание подразумевает под собой не просто разговоры, но и реальные действия. Дети не способны понять все из разговоров. Им нужно прочувствовать все в действии, иначе результата не будет.
В детском саду финансовая грамотность безусловно должна проходить в игровой форме. Ведь дети с удовольствием играют, только игра способна заинтересовать ребенка, игра - это самый удобный способ знакомство с деньгами.
В качестве средства формирования основ экономической культуры лучше всего использовать дидактические игры. Когда дети играют они даже не подозревают что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Представляю серии дидактических игр с использованием интерактивного оборудования мини-робот «Bee-bot» (Умная пчела). Это семья из 4 пчёл: мама, папа, бабушка и дочка.
Серия дидактических игр разработана по 4 разделам по экономическому воспитанию дошкольников, которые используются в работе с детьми подготовительной к школе группы.
Первый раздел «Труд и продукт труда (товар)»
Цель: формировать представления детей о деятельности людей новых и известных профессий.
Дидактический материал: игровое поле, пчелка BeeBot, картинки (агроном, комбайнёр, пекарь, продавец, шофер).
Ход игры: предлагаю детям игру «Кто помогаем хлеб растить?». Юная пчёлка Мая, путешествует и изучает профессии, которые нужны, чтобы приготовить хлеб. Пчелка помогает её бабушка, которая загадывает ей загадки по профессиям.
Однажды пчёлка Мая спросила у бабушки. На каком дереве растут булочки?
«Хорошо внученька. Я тебе расскажу и загадку загадаю», сказала бабушка, и загадала пчелке задатки.
Загадки:
Занят важной он работой:
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
(Агроном)
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
(Комбайнёр)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
(Шофер)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает.
(Продавец)
(после каждой загадки ребенок выполняет ход действий с пчелкой)
Второй раздел «Деньги и цена (стоимость)»
Цель: воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи.
Дидактический материал: 4 картинки для дохода (социальная служба, подарок, больница, автосалон) кошелёк, монетки.
Ход игры: предлагаю игру «Бюджет семьи пчёл». Каждая пчела в семье вкладывает свой доход в семейный бюджет, а затем они его вместе распределяют.
В конце месяца семья пчёл решила посчитать свой семейный бюджет. Папа принёс зарплату с работы из автосалона. Мама принесла зарплату с работы в больнице. Бабушка принесла свою пенсию. А юной пчеле подарили денежный подарок.
(ребенок делает ход к картинке с изображением кошелька)
Семья пчёлок посчитала доходы и спланировала свои расходы. Они оплатили коммунальные услуги, купили продукты питания, одежду, сходили всей семьей в кино.
(дети по очереди выполняют ход до определенного места расхода)
Третий раздел «Реклама: правда и лож, разум и чувства, желания и возможности» представляю вашему вниманию игру «Пекарня-магазин»
Цель: сформировать у детей взвешенное, осознанное отношение к рекламе.
Дидактический материал: игровое поле, игрушки хлебобулочных изделий, монетки.
Ход игры: в этой игре принимают участие 8 детей: 4 пчелы и 4 продавца-консультанта разных отделов хлебной продукции, которые рекламирую свой товар. Каждая пчела выбирает свой любимый продукт и направляется к нему, слушает рекламу и обменивает его на монетку.
Перед новогодними праздниками семья пчёлок посетила свою любимую пекарню-магазин, чтобы выбрать свежую, вкусную выпечку к праздникам.
После этого каждую пчелку встречает продавец-консультант и рекламирует продукцию этого отдела. Если понравился продукт, то пчелка обменивает его на монетку.
Пчелка мама любит крендельки.
Пчёлка папа решил купить хлеб.
Пчёлка Мая очень любит тортики.
А пчелка бабушка приобрела пирожки.
(ребенок делает ход до определенного объекта)
Четвертый раздел «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
Цель: сформировать у детей понимание целесообразности бережливости.
Дидактический материал: , 4 пчелы, картинки с изображением предмета экономии (дверь, окно, кран с водой, включенная лампа, включенный компьютер).
Ход игры: представляю детям внимание игру «Экономные пчёлки». Каждая пчела в семье следит за экономией ресурсов: тепла, воды, электричества (свет и электроприборы). Во время игры ребенок делает ход в ту часть дома, где замечает не порядок, переворачивает картинку и возвращается обратно.
В новогодние каникулы, когда вся семья была дома. Бабушка предложила, сэкономив бюджет семьи. Все стали думать, что для этого можно сделать. К вечеру все собрались, предложили свои варианты.
Пчелка бабушка предложила экономить тепло. Она будет следить, затем, чтобы окна и двери были закрыты. Пчелка мама будет следить за экономией воды. Пчелка папа следит за выключением света. Пчелка Мая следит за тем, чтобы электрические приборы были выключены.
(ребенок делает ход в ту часть дома, переворачивает картинку и возвращается обратно).
Представленные игры имеют большую ценность при подготовке детей к школе, а именно формируют предпосылки финансовой грамотности и представления детей о социальном мире людей, развивают алгоритмическое мышление.