Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем» | Лещева Ольга Александровна. Работа №343482. Номер работы: №343482

Дата публикации:
Автор:
Описание:

1.   Дети научатся составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), и использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Закреплят правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах).

2.    Научатся  слушать, и при этом развивается познавательная активность, внимание, память.

3.   

 

Конспект ОД

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

совместно с воспитателем»

Группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 3-4 лет

 

Выполнила: Лещева О.А.

воспитатель высшей квалификационной категории МДОАУ № 177

 

Оренбург,

2024

Программные задачи:

Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ.

Учить

правильно

называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

Формировать умение

при

составление рассказов по игрушкам использова

ть

сериацию

картинок.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука

[

э

]

(

изолированный

, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.

Развивать умение слушать, познавательную активность, внимание, память.

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – грузовая машина, медвежата (белый, коричневый), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Структура ОД

Организационный момент. Речевая гимнастика «Медведь и медвежата».

Сюрпризный момент – внесение почтового ящика.

Рассматривание игрушек и их описание.

Физминутка

«У медведя дом большой».

Составление рассказа с использованием игрушек.

Дидактическая игра «Чей портрет».

Ход ОД

Дети заходят, становятся на ковре, поворачиваются лицом к гостям.

Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель. А сейчас мы с вами сделаем гимнастику. Встанем вкруг и походим, как медведь, а как он рычит э-э-э. Ходят, как маленький медвежонок, произнося тонким голосом э-э-э.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ой, дети у меня для вас сюрприз. Посмотрите, грузовик привез нам игрушки. Какие же игрушки привез нам грузовик?

Дети отвечают.

Да, и медвежата, и куклы, и елки. Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?

Дети. Мишки, медвежата.

Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок какого цвета?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. А другой какого цвета?

Дети. Белого.

Воспитатель. Как рычат медвежата?

Дети рычат, как медвежата э-э-э. Вот рычит белый медвежонок. Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукоподражание.

А это рычит коричневый медвежонок.

Ребенок произносит звукоподражание.

Что это?

Дети. Елочки, елки.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Зеленого.

Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Это елки высокие, а эти …

Дети. Низкие.

Воспитатель приглашает к себе двоих детей. Одного ребенка просит поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.

Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Эмма. Как зовут девочку?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель. Мальчика зовут Эдик. Как зовут мальчика?

Дети отвечают.

Посмотрите, кто остался?

Дети. Коза.

Воспитатель. Как кричит коза?

Дети. Мэ-э-э.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки назвали. А теперь давайте с вами поиграем «У медведя дом большой».

У медведя дом большой,

 

А у зайца – маленький.

 

Наш медведь пошел домой,

А за ним и заинька

Мы зверяток провожаем

И занятие продолжаем.

Руки поднять вверх, поднявшись на носки

Приседая, руки вытянуты перед собой.

Переступать с ноги на ногу.

Прыжки.

Прощальные взмахи рукой.

Дети садятся на места.

 

Воспитатель. Сейчас игрушки с нами хотят поиграть. Однажды …(козочка) в лес пошла …(погулять). А в лесу на опушке жил …(медвежонок). Увидал …(медвежонок) …(козочку) да как зарычал …(э-э-э). Как зарычал медвежонок?

Дети произносят звукоподражание.

Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка?

Дети произносят звукоподражание.

Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?

Дети произносят звукоподражание.

В это время на полянке показались …(дети): девочка и мальчик. Девочку зовут …(Эмма), а мальчика …(Эдик). Они пошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.

Предлагается детям составить рассказ по игрушкам.

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами составим рассказ по картинкам.

Дети составляю рассказ.

Воспитатель. Вы так понравились игрушкам, и они вам дарят эти игрушки.

Вы такие умники и умницы!

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×