Тема: «Территория текста: смысловое чтение как ресурс повышения качества знаний» | Разводова Анастасия Васильевна. Работа №255664
Автор: Разводова Анастасия Васильевна
Как научить детей читать? В
основе актуальности нашего педсовета - ряд противоречий, с одной стороны,
в условиях информационной загруженности возрастает необходимость много читать,
а наши дети демонстрирует отсутствие интереса к процессу чтения; очевидна
необходимость в системной работе каждого учителя-предметника над чтением из
класса в класс, на каждом занятии, урочном или внеурочном (неважно), но,
к сожалению, с другой стороны, педагогические условия, в которых формируется
этот навык несовершенны (несовременны, неэффективны).
Отмечая сложность процесса
чтения, большинство исследователей выделяют две его стороны:
техническую и смысловую. Техническая сторона предполагает оптическое восприятие,
воспроизведение звуковой оболочки слова, речевые движения, то есть
декодирование текстов и перевод их в устно-речевую форму (Т. Г. Егоров, А. Н.
Корнев, А. Р. Лурия, М. И. Оморокова, Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин).
Смысловая сторона включает в себя понимание значения и смысла отдельных слов и
целого высказывания (Т. Г Егоров, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия,
Л. С. Цветкова, Д. Б. Эльконин) или перевод авторского
кода на свой смысловой код (М. И. Оморокова).
У начинающего чтеца понимание
возникает в результате анализа и синтеза слогов в слова, а у опытного
– смысловая сторона опережает техническую, о чем свидетельствует
появление смысловых догадок в процессе чтения.
c703054d4e2a53869016506b7188e767.pptx