Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема: "Тонет - Не тонет" | Высоцкая Анна Анатольевна. Работа №274324

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Высоцкая Анна Анатольевна
иследовательская деятельность по познавательному развитию

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Аксайского района третьей категории

Детский сад №14 «Колосок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию

в средней группе

Тема: «Тонет – не тонет».

(исследовательская деятельность)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Высоцкая А.А.

 

 

 

 

 

2021 г.

Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)

- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление

- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения на водоеме, в лодке.

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие»

Вид деятельностипознавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материал и оборудование: игрушка Цыпленок Цыпа, ёмкость с водой, предметы из различных материалов: морские камушки и ракушки, пластмассовые и резиновые игрушки, деревянные кубики, металлические предметы, ткань.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Цыпленок Цыпа в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Цыпленок Цыпа, а ты что такой печальный? Что-то случилось у тебя?

Цыпленок Цыпа: я очень люблю путешествовать! И хочу отправиться в путь по реке, но я не умею плавать. Я хотел построить лодку, но не знаю из какого материала ее нужно построить.

Воспитатель: Цыпленок Цыпа, не переживай, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.

Физминутка:

«Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись

(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились

(Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились

(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем

(Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Пальчиками поиграем

Рекс-пэкс-фэкс

(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

2. Основная Часть:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним с вами правила поведения в нашей детской лаборатории: Нельзя громко говорить, кричать, перебивать. Не мешать соседу, не толкать, аккуратно обращаться с приборами и предметами на столах.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить кораблик? (предположения, ответы детей). Давайте проверим. Ребята, посмотрите, на столе стоит емкость с водой, рядом лежат предметы: морские камушки и ракушки, пластмассовые и резиновые игрушки, деревянные кубики, металлические предметы, ткань. Сейчас мы с вами будем брать по предмету, класть в воду, и проверять тонет он или нет.

Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет. Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему.

Эксперимент сопровождается вопросами педагога: «Почему тонет?» (тяжелый); «Почему держится на воде, плывет?» (легкий); «Пригоден для постройки кораблика?» и т.п.

Цыпленок Цыпа: Как интересно, теперь я знаю, что тонет, а что нет. Легкие предметы не тонут, а тяжелые - тонут. А лучше всего лодку построить из дерева.

Воспитатель: Цыпленок Цыпа, ты прав. Лодку нужно строить из дерева. Но, так как ты не умеешь плавать, обязательно нужно запомнить еще одно правило! Правило поведения на воде! Находиться в лодке, во время путешествия, нужно обязательно в спасательном жилете! Ни в коем случае нельзя допускать шалости во время движения лодке!

Цыпленок Цыпа: Спасибо огромное ребята за помощь. А мне пора, пойду скорее строить лодку и отправляться в путешествие. До свидания ребята!

3. Рефлексия:

- Ребята, какое доброе дело мы сделали?

- Зачем мы это делали?

- Что было трудно?

- Можно подвести итог : Тяжелые предметы тонут, легкие нет.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные!

Воспитатель: Высоцкая А.А.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×