Тема: "Тонет-не тонет" | Анна Анатольевна Высоцкая. Работа №274329
Автор: Анна Анатольевна Высоцкая
Исследовательская деятельность в средней группе
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Аксайского района третьей категории
Детский сад №14 «Колосок»
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
Тема: «Тонет – не тонет».
(исследовательская деятельность)
Воспитатель: Высоцкая А.А.
2021 г.
Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
- образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы)
- развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление
- воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение. Уточнение и закрепление правил безопасного поведения на водоеме, в лодке.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
развитие»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материал и оборудование: игрушка Цыпленок Цыпа, ёмкость с водой, предметы из различных материалов: морские камушки и ракушки, пластмассовые и резиновые игрушки, деревянные кубики, металлические предметы, ткань.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Цыпленок Цыпа в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель: Цыпленок Цыпа, а ты что такой печальный? Что-то случилось у тебя?
Цыпленок Цыпа: я очень люблю путешествовать! И хочу отправиться в путь по реке, но я не умею плавать. Я хотел построить лодку, но не знаю из какого материала ее нужно построить.
Воспитатель: Цыпленок Цыпа, не переживай, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, прежде чем построить корабль нам нужно определить какие предметы плавают, какие тонут. Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент.
Физминутка:
«Волшебники»
Мы друг другу улыбнулись
(Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Дружно вверх все потянулись
(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)
До земли мы поклонились
(Наклон, руками достаем до пола)
В Чародеев превратились
(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)
Колдовать мы начинаем
(Делаем пассы руками, сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Пальчиками поиграем
Рекс-пэкс-фэкс
(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)
2. Основная Часть:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним с вами правила поведения в нашей детской лаборатории: Нельзя громко говорить, кричать, перебивать. Не мешать соседу, не толкать, аккуратно обращаться с приборами и предметами на столах.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, из каких материалов нельзя построить кораблик? (предположения, ответы детей). Давайте проверим. Ребята, посмотрите, на столе стоит емкость с водой, рядом лежат предметы: морские камушки и ракушки, пластмассовые и резиновые игрушки, деревянные кубики, металлические предметы, ткань. Сейчас мы с вами будем брать по предмету, класть в воду, и проверять тонет он или нет.
Дети, опускают в воду поочередно предметы и проверяют, что тонет, а что нет. Воспитатель подводит детей к выводу, какие предметы тонут, какие нет и почему.
Эксперимент сопровождается вопросами педагога: «Почему тонет?» (тяжелый); «Почему держится на воде, плывет?» (легкий); «Пригоден для постройки кораблика?» и т.п.
Цыпленок Цыпа: Как интересно, теперь я знаю, что тонет, а что нет. Легкие предметы не тонут, а тяжелые - тонут. А лучше всего лодку построить из дерева.
Воспитатель: Цыпленок Цыпа, ты прав. Лодку нужно строить из дерева. Но, так как ты не умеешь плавать, обязательно нужно запомнить еще одно правило! Правило поведения на воде! Находиться в лодке, во время путешествия, нужно обязательно в спасательном жилете! Ни в коем случае нельзя допускать шалости во время движения лодке!
Цыпленок Цыпа: Спасибо огромное ребята за помощь. А мне пора, пойду скорее строить лодку и отправляться в путешествие. До свидания ребята!
3. Рефлексия:
- Ребята, какое доброе дело мы сделали?
- Зачем мы это делали?
- Что было трудно?
- Можно подвести итог : Тяжелые предметы тонут, легкие нет.
Молодцы, ребята, вы были дружные и активные!
Воспитатель: Высоцкая А.А.