Тема «У нас в гостях Колобок" | Стрельникова Елена Владимировна. Работа №352552
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 55 «Радуга»
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы 3-4 лет
«Развитие речи »
Стрельникова.Е .В.
2024
Тема «У нас в гостях Колобок"
Цель: продолжать развивать связную речь. Задачи: - развивать зрительное и слуховое внимание; - развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями; - закреплять умение описывать игрушки; - развивать умение слушать и слышать; - расширить словарный запас словами: Оборудование: игрушка –Лиса, картинки с предметами.
Предварительная работа: чтения сказки колобок.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришел герой сказки. Встречайте . Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
- Давайте знакомиться с нашим гостям – Колобком. Нужно назвать свое имя . Например, я скажу так: «Меня зовут Наталья Васильев А теперь пусть каждый представится нашему гостю.
Дидактическая игра «Один-много»
- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Был один предмет – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. (Воспитатель показывает детям карточки с изображением игрушек и фруктов. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)
Один кубик – много кубиков.
Одна машина – много машин.
Один мяч – много мячей.
Один помидор – много помидоров.
Одно яблоко – много яблок.
Одина груша – много груш.
Физ-минутка.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Прослушиваем звуки животных и называем их.
Совместное составление описание об игрушке
- Давайте вместе расскажем про Лису Я начну, а вы будете дальше рассказывать.
Примерный вариант рассказа:
1. Это Лиса. Его зовут Патрикеевна.
2. Она … красного -рыжего цвета, пушистая.
3. Лиса Среднего или большого размера
4. У Лисы есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.
5. Лиса живет в лису
При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Лиса очень довольна тем, как вы о ней рассказали».
Ребята а теперь колобок хочет что бы вы вспомнили сказку с его участием ,давайте мы с вами расскажем сказку .
Итог занятия. Рефлексия
- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 55 «Радуга»
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы 3-4 лет
«Развитие речи »
Стрельникова.Е .В.
2024
Тема «У нас в гостях Колобок"
Цель: продолжать развивать связную речь.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
- закреплять умение описывать игрушки;
- развивать умение слушать и слышать;
- расширить словарный запас словами:
Оборудование: игрушка –Лиса, картинки с предметами.
Предварительная работа: чтения сказки колобок.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришел герой сказки. Встречайте . Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
- Давайте знакомиться с нашим гостям – Колобком. Нужно назвать свое имя . Например, я скажу так: «Меня зовут Наталья Васильев А теперь пусть каждый представится нашему гостю.
Дидактическая игра «Один-много»
- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Был один предмет – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. (Воспитатель показывает детям карточки с изображением игрушек и фруктов. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)
Один кубик – много кубиков.
Одна машина – много машин.
Один мяч – много мячей.
Один помидор – много помидоров.
Одно яблоко – много яблок.
Одина груша – много груш.
Физ-минутка.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
Прослушиваем звуки животных и называем их.
Совместное составление описание об игрушке
- Давайте вместе расскажем про Лису Я начну, а вы будете дальше рассказывать.
Примерный вариант рассказа:
1. Это Лиса. Его зовут Патрикеевна.
2. Она … красного -рыжего цвета, пушистая.
3. Лиса Среднего или большого размера
4. У Лисы есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.
5. Лиса живет в лису
При необходимости воспитатель подсказывает детям, хвалит их: «Молодцы, ребята! Лиса очень довольна тем, как вы о ней рассказали».
Ребята а теперь колобок хочет что бы вы вспомнили сказку с его участием ,давайте мы с вами расскажем сказку .
Итог занятия. Рефлексия
- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.