Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема урока: Действия с дробями. | Савицкая Татьяна Анатольевна. Работа №346397

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Тема урока: Действия с дробями.

 

           Цели:

           - создать условия для закрепления  различных действий с дробями, закрепить  

                умение находить дробь от числа, совершенствовать навык быстрого и точного

                счета;

 

               - способствовать развитию мыслительных операций,  логического мышления,

                 математической речи, внимания;

 

                - содействовать воспитанию интереса к предмету,  отзывчивости,  

                   дружелюбия.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся читать дробные числа, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

 

           Оборудование: карточки с примерами, с задачами, сигнальные

                   карточки,  мультимедийное устройство, ПК

 

    Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ход урока:

 

1.Оргмомент:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»  (Ж.Ж.Руссо)

Устный счет.- Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, и поэтому начнем урок   с математической  разминки.

       - Начнём с МОЗГОВОГО штурма

                    Сколько в году месяцев?

                    Сколько дней в году?

                    Сколько см в 1м?

                    Сколько метров в 1км?

                    Сколько минут в 1ч?

                    Сколько часов 1 сут?

  Как найти площадь прямоугольника?

       Что такое периметр?

        Как называется число, состоящее из числителя и знаменателя?

      - ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ( найти значение выражения удобным способом) – карточки (коллективная работа)

37+ 12+63+88

76+124+11+89

95+75+905+125

49+87+62+51+38

 

  - РАБОТА У ДОСКИ ( 5 учащихся индивидуально решают примеры) – решив правильно примеры мы узнаем тему урока

 

96:                       100:               32:                     86-                     180:

6+                         10+               8*                      36*                      3*

24*                      340:               60+                    5 -                        7-

 3                          5                   60                      50                         20

120                      70                 300                     200                      400

 

120-д  70-р   300-о   200-б   400-и    СЛАЙД №1 (Дроби - Дробные числа)

 

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем работать с дробными числами.

- Записываем число.

 Повторение ранее изученного о дробях:

- Какая дробь называется обыкновенной?

- Что показывает знаменатель и числитель дробей?

- Какая дробь называется правильной и неправильной? СЛАЙД №2                                                          

- Рассмотрите числа. На какие 2группы их можно разделить

1       2      2       3      2      5  

20     12    7      20     9     20

 

( запись в 2 группы)                      

- Продолжите числовой ряд, используя данную закономерность

- Какие действия с правильными дробями мы умеем производить?

( Складывать, вычитать, сравнивать)  СЛАЙД №3

                                                        

3.Актуализация знаний учащихся

                Сложение и вычитание дробей

- Используя правильные дроби, составьте сумму и разность

- Составьте неравенства…( работа у доски - коллективно)

 

4. Практическая работа- работа с числовым лучом

- У вас на партах 3 числовых луча, рассмотрите их внимательно.

Дробные числа с какими знаменателями будете на них отмечать?( 20,10,5)

- На первом луче отметьте координаты 1/20  3/20  5/20   7/20   9/20.

- На втором – 1/10   3/10   5/10   7/10   9/10.

- На третьем – 1/4   3/4.

 

5. Введение в проблему.

       Новое исследование  с разными знаменателями и одним числителем дробей.  СЛАЙД №4

а) Выпишите дробные числа с числителем 1

1/20   1/10   1/4

- Какая их них меньше?

Правило (учебник стр.43)

Если у дробей равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше.   СЛАЙД №5

б) Закрепление:

- сравнить

5/10     5/8          2/9    2/11       4/7     4/12           8/30       8/20  СЛАЙД №6

- самопроверка

 

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Раз, два, три

Вы теперь богатыри.

 

7. Закрепление:

- работа с тестами (карточки)

    а) расположить в порядке убывания

    б) составить верные неравенства

 

 8. Повторение изученного материала

     а) на карточках задача        СЛАЙД №6 (краткая запись)

     На школьном участке ученики собрали 240 кг овощей: моркови – 150 кг, лука -  1/3 часть моркови, остальное -  капуста. Сколько кг капусты собрали ученики?

     - разбор задачи

     - сам. работа в тетрадях и на доска, самопроверка

 

      б) Найти корни тех уравнений, которые уже умеете решать

     

   х + 38=108      5х + 3х=72        2х + 15= 115 – 8х  СЛАЙД №7

   х=108-38          8х=72               2х+8х=115-15

   х=70                  х=72:8              10х=100

  70+38=108         х=9                    х=100:10

   108=108         5*9+3*9=72         х=10

                             72=72           2*10+15=115-8*10

 

( у доски 3 ученика)

 

     9. Итог урока: СЛАЙД №8

  - Я теперь умею…

  - Я затруднялся…

 

    10. Дом.задание:

       Стр.44 №102

      Записать 4 неравенства дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями

 

      11. Рефлексия  СЛАЙД №9

 

ГРУСТЬ ПЕЧАЛЬ РАДОСТЬ НЕПОНИМАНИЕ УВЕРЕННОСТЬ ЭВРИКА «ОТКРЫТИЕ»

    - На столах у вас карточки с названиями островов. На каком острове после   этого урока вам бы хотелось оказаться. Почему? ( Прикрепляют лучик )

   - Печальных и грустных не было. Этот очень хорошо.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

Урок математики, 4 класс

 

Тема урока: Действия с дробями.

Цели:

- создать условия для закрепления различных действий с дробями, закрепить

умение находить дробь от числа, совершенствовать навык быстрого и точного

счета;

 

- способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления,

математической речи, внимания;

 

- содействовать воспитанию интереса к предмету, отзывчивости,

дружелюбия.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-коррекция;

-оценка.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся читать дробные числа, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);

УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.

Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

 

Оборудование: карточки с примерами, с задачами, сигнальные

карточки, мультимедийное устройство, ПК

 

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ход урока:

 

1.Оргмомент:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» (Ж.Ж.Руссо)

Устный счет.- Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, и поэтому начнем урок с математической разминки.

- Начнём с МОЗГОВОГО штурма

Сколько в году месяцев?

Сколько дней в году?

Сколько см в 1м?

Сколько метров в 1км?

Сколько минут в 1ч?

Сколько часов 1 сут?

Как найти площадь прямоугольника?

Что такое периметр?

Как называется число, состоящее из числителя и знаменателя?

- ФОТОГРАФИРОВАНИЕ ( найти значение выражения удобным способом) – карточки (коллективная работа)

37+ 12+63+88

76+124+11+89

95+75+905+125

49+87+62+51+38

- РАБОТА У ДОСКИ ( 5 учащихся индивидуально решают примеры) – решив правильно примеры мы узнаем тему урока

 

96: 100: 32: 86- 180:

6+ 10+ 8* 36* 3*

24* 340: 60+ 5 - 7-

3 5 60 50 20

120 70 300 200 400

 

120-д 70-р 300-о 200-б 400-и СЛАЙД №1 (Дроби - Дробные числа)

 

2. Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем работать с дробными числами.

- Записываем число.

Повторение ранее изученного о дробях:

- Какая дробь называется обыкновенной?

- Что показывает знаменатель и числитель дробей?

- Какая дробь называется правильной и неправильной? СЛАЙД №2

- Рассмотрите числа. На какие 2группы их можно разделить

1 2 2 3 2 5

20 12 7 20 9 20

( запись в 2 группы)

- Продолжите числовой ряд, используя данную закономерность

- Какие действия с правильными дробями мы умеем производить?

( Складывать, вычитать, сравнивать) СЛАЙД №3

3.Актуализация знаний учащихся

Сложение и вычитание дробей

- Используя правильные дроби, составьте сумму и разность

- Составьте неравенства…( работа у доски - коллективно)

 

4. Практическая работа- работа с числовым лучом

- У вас на партах 3 числовых луча, рассмотрите их внимательно.

Дробные числа с какими знаменателями будете на них отмечать?( 20,10,5)

- На первом луче отметьте координаты 1/20 3/20 5/20 7/20 9/20.

- На втором – 1/10 3/10 5/10 7/10 9/10.

- На третьем – 1/4 3/4.

 

5. Введение в проблему.

Новое исследование с разными знаменателями и одним числителем дробей. СЛАЙД №4

а) Выпишите дробные числа с числителем 1

1/20 1/10 1/4

- Какая их них меньше?

Правило (учебник стр.43)

Если у дробей равные числители и разные знаменатели, то больше будет та дробь, у которой знаменатель меньше. СЛАЙД №5

б) Закрепление:

- сравнить

5/10 5/8 2/9 2/11 4/7 4/12 8/30 8/20 СЛАЙД №6

- самопроверка

 

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Раз, два, три

Вы теперь богатыри.

 

7. Закрепление:

- работа с тестами (карточки)

а) расположить в порядке убывания

б) составить верные неравенства

 

8. Повторение изученного материала

а) на карточках задача СЛАЙД №6 (краткая запись)

На школьном участке ученики собрали 240 кг овощей: моркови – 150 кг, лука - 1/3 часть моркови, остальное - капуста. Сколько кг капусты собрали ученики?

- разбор задачи

- сам. работа в тетрадях и на доска, самопроверка

 

б) Найти корни тех уравнений, которые уже умеете решать

х + 38=108 5х + 3х=72 2х + 15= 115 – 8х СЛАЙД №7

х=108-38 8х=72 2х+8х=115-15

х=70 х=72:8 10х=100

70+38=108 х=9 х=100:10

108=108 5*9+3*9=72 х=10

72=72 2*10+15=115-8*10

( у доски 3 ученика)

 

9. Итог урока: СЛАЙД №8

- Я теперь умею…

- Я затруднялся…

 

10. Домадание:

Стр.44 №102

Записать 4 неравенства дробей с разными знаменателями и одинаковыми числителями

 

11. Рефлексия СЛАЙД №9

 

ГРУСТЬ ПЕЧАЛЬ РАДОСТЬ НЕПОНИМАНИЕ УВЕРЕННОСТЬ
ЭВРИКА «ОТКРЫТИЕ»

- На столах у вас карточки с названиями островов. На каком острове после этого урока вам бы хотелось оказаться. Почему? ( Прикрепляют лучик )

- Печальных и грустных не было. Этот очень хорошо.

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×