Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 14.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема урока "Простые и сложные предложения". 3-й класс | Петрунина Назиля Расимовна. Работа №301791

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

Задачи урока:

1.      Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”.

2.      Учить выделять в письменной речи “простые и сложные предложения”.

3.      Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты.

4.      Продолжить формирование самооценки деятельности обучающихся с использованием разноуровневых заданий.

5.      Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

6.      Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

Тема урока "Простые и сложные предложения". 3-й класс

 

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”; сформировать представление о простых и сложных предложениях.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с понятиями “простые и сложные предложения”.

Учить выделять в письменной речи “простые и сложные предложения”.

Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать ее результаты.

Продолжить формирование самооценки деятельности обучающихся с использованием

разноуровневых

заданий.

Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

Формировать умение следовать устным и письменным инструкциям учителя и учебника.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок развивающего обучения.

Тип проблемной ситуации: с затруднением.

Метод проблемной ситуации: побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Поиск решения: побуждающий к гипотезам диалог.

Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование и наглядные средства обучения:

1. Карточки с заданиями.
2. Листы для создания схем предложений.
3. Компьютерная презентация.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

– Сам проверь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку ”5”?

- минутка настроения

- Дети, какое у вас настроение? Отчёт групп.

Девиз урока:

Я – ученик.
Я – личность творческая.
Я думаю и мыслю.
Я анализирую и делаю выводы.
Мы хотим всё знать.

– Покажите мне карточкой ваше настроение на данный момент начала урока.

1 – у меня отличное настроение, я готов к новым открытиям.(красный)

2 – у меня хорошее настроение, я готов получать новые знания. .(зелёный)

3 – у меня плохое настроение, но я постараюсь работать на уроке активно. .(желтый)

4 – я хочу домой. .(синий)

Работа в тетрадях. Минутка чистописания и словарная работа.

Написали число, кл. работа. Мы будем писать на минутке чистописания буква с.

Писать её будем в соединении с буквами, которые в предложении могут быть союзами. Какие союзы вы знаете? Какие  это буквы? (а, ио)
– Назовите эти соединения си, са, ас, ис, сно.

Показ написания учителем на доске, проговаривая вид соединения.

– Напишите эти соединения до конца строки, соблюдая закономерность.

– Под самыми красивыми слогами поставьте точку (САМООЦЕНКА).

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом. Кто догадался, с каким словом мы будем сегодня работать? (Север.)

– А кто знает, как правильно пишется это слово?

– Запишите это слово у себя в тетради и поработайте с ним: поставьте ударение, разделите слово на слоги, определите часть речи. – Рядом со словом север запишите однокоренное слово, которое будет являться именем прилагательным (северный). Разберите это слово по составу.

Вам 2 минуты!!

Время вышло, положили ручки. Кто не справился с заданием?

Все справились? Молодцы!

Проверка выполненных заданий.

Записываем предложение со словом север и находим грамматическую основу предложения и составляем схему.

1-е предложение: На крайнем севере живут белые медведи. (1 человек выполняет задание у доски.) (Предложение записано и на доске.)

– Сравните задание с эталоном и ОЦЕНИТЕ свою работу. (Устная оценка, работающего у доски.)

2-е предложение: На крайнем севере живут белые медведи, тюлени и моржи. (1 человек составляет схему предложения.)

– Сравните задание с эталоном и ОЦЕНИТЕ свою работу.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

– Какие бывают предложения по цели высказывания? (Повествовательные, вопросительные, побудительные.)

– По интонации? (Восклицательные, невосклицательные.)

– По наличию второстепенных членов предложения? (Распространенные, нераспространенные.)

--------------- ===========

- Дети, что обозначает эта схема?

- Это схема грамматической основы предложения.

- Расскажите, что вы знаете грамматической основе предложения?

- Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Прочитайте название раздела на стр.172. (Простые и сложные предложения).

III. Выявление причины затруднения.

-Какой вопрос возникает? (По какому признаку предложения делятся на простые и сложные?)

Почему возникло затруднение? (Мы не знаем что такое простое и сложное предложение?)

На какие вопросы надо ответить на уроке? Какую же цель вы перед собой поставите опираясь на его тему?

1) Познакомиться с ... и ...;
2) учиться различать ... и ...;
Цель: познакомиться с простыми и сложными предложениями; учиться различать простые и сложные предложения.

Записано на доске:

По какому признаку предложения делятся

на

простые и сложные?

Что такое простое предложение?

Что такое сложное предложени

е

?

 

Групповая работа (по 4 человека).

У вас на партах лежат карточки оранжевого цвета. Там написаны 4 предложения и даны схемы к ним. Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу. Чем они отличаются друг от друга?

1.Прозвенел звонок с урока.

2.Ребята выбежали с урока.

3.Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену.

4.Прозвенел звонок с урока, ребята выбежали на перемену, началась весёлая игра.

 

– Что вы заметили?

1,2 предложения - различны по смыслу, а похожи тем, что в каждом предложении одна грамматическая основа; 3-предлож. Составлено из 1 и 2 –ого, в нем 2 грамматические основы.

4 предл-е – в нем 3 грамматические основы.

– Определите цель нашего урока на данном этапе. (Познакомиться с новым видом предложений.)

IV. Формулирование темы и цели урока. Изучение нового материала.

Реализация построенного проекта

Назовите еще раз тему нашего урока. (Простые и сложные предложения).

 

Ребята, определить простые и сложные предложения может получиться ни сразу. Будут затруднения. Но мы будем очень сильно стараться, и у нас все получится.

Как вы думаете, какие из этих предложений простые, а какие сложные? Почему?

По какому же признаку предложения делятся на простые и сложные? (По количеству грамматических основ).

Как вы думаете, почему в 3-м и 4-м предложениях стоят запятые? (Запятые разделяют части сложного предложения.)

Работа над определением. Стр.173 –прочитайте определение про себя. Вопросы есть?

V. Первичное закрепление во внешней речи.

А теперь, давайте приведем примеры простых предложений, сложных. (устно - примеры детей и разбор предложения.) Даем характеристику по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов предложения. Например: Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, нераспространенное.)

VI. Физкультминутка.

Учитель. Итак, мы с вами выяснили, что предложения, имеющие одну грамматическую основу, называются простыми, а предложения, имеющие несколько грамматических основ, называются сложными.

– Итак, чтобы определить какое предложение и какие знаки препинания нужно в нем поставить НАДО:

1. Прочитать предложение.
2. Найти грамматические основы.
3. Определить сложное или простое предложение.
4. Если сложное, поставить знаки препинания (на доске на карточках отдельных).

 

VII. Творческая работа с самопроверкой.

– У вас на столах лежат белые карточки, на них записаны слова. Из этих слов составьте сначала простое, а потом сложное предложение

/Дедушка ходил на работу, Барсик сторожил дом.

/Дедушка ходил на работу, Барсик сторожил дом, кот ловил мышей./

– Какое у вас получилось предложение?

– Назовите 1 грамматическую основу, 2?

– Какой знак вы поставили между двумя грамматическими основами?

– А у кого предложение дополнено еще одной грамматической основой?

– Какое у вас получилось предложение?

VIII. Знакомство с новой схемой.

Стр.174-даны схемы предложений. Что нового в схемах? Квадратные скобки – границы простого предложения, т.е. границы части сложного предложения. (НА ЭКРАНЕ- образцы схем!)

Запись предложений коллективно и составление схем предложений и устный синтаксический разбор предложений.

НА ДОСКЕ и в ТЕТРАДЯХ ЗАПИСАТЬ:

1.Дедушка ходил на работу. ______ ========. (Повеств., невосклиц., распростр., простое).

2. Барсик сторожил дом. ______ ========. (Повеств., невосклиц., распростр., простое).

3. Дедушка ходил на работу, Барсик сторожил дом, кот ловил мышей. ____ ====,_____ ======, _____ =======. (Повеств., невосклиц., распростр., сложное).

Применение знаний на практике.(Сам. Работа - карточка каждому ребёнку)

– Составьте схему предложений.

Тёмные тучи закрывают небо и моросят дожди.

Жёлтые, красные, голубые бабочки порхали на лугу.

Спят поляны снеговые, спит безмолвно тёмный лес, только звёзды золотые смотрят ласково с небес.

Взаимопроверка. Меняемся партнерами по лицу и проверяем с зеленой пастой.

IX. Рефлексия деятельности на уроке .

Давайте подведем итог

Каким же был для вас урок?

Приготовьте и поднимите карточку с номером.

1Урок полезен, все понятно.( красная карточка.)

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. .( зеленая карточка.)

3. Еще придется потрудиться. .( желтая карточка.)

4. Да, трудно все-таки учиться! .( синяя карточка.)

А сейчас оценим свою работу на уроке. Вы молодцы, а у остальных чуть-чуть сегодня не получилось. Ничего страшного, вы завтра постараетесь и тоже получите “5”.

Домашнее задание: с. 173 правило, упражнение 445.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×