Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема урока: «Резьба по дереву (контурная) | Рогожников Андрей Виктрович. Работа №364797

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема урока: «Резьба по дереву (контурная)

Ручной труд помогает развитию творческого потенциала учащихся, воспитанию эстетического вкуса, самостоятельности, усидчивости, аккуратности. Работа по изготовлению изделий способствует развитию личности, воспитанию их характера. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

    Древесина – экологичный, доступный в обработке материал, из которого можно изготовить большое количество сувениров для подарка или украшения интерьера. В процессе работы учащиеся получают представление о производстве и использовании деревянных изделий и пиломатериалов, видах, свойствах, о профессиях людей, связанных с заготовкой и переработкой древесины.

Тема урока: «Резьба по дереву (контурная)

Цели урока: -обучение приемам выполнения контурной резьбы;

-закрепление знаний по ТБ;

-развитие творческих способностей, глазомера, мелкой моторики и координации движения

рук;

-формирование у учащихся умения анализировать и использовать полученную

информацию;

-воспитание самоконтроля, самодисциплины, эстетического вкуса.

Тип урока: комбинированный

Материалы и оборудование: раздаточный материал, ручка, образец изделия, доска, мел, нож-резак,

шкурка шлифовальная, лист наждачной бумаги, малярный скотч, экран,

клеёнка, фартук, проектор.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Результативность

 

1.Сообщение темы. Постановка проблемного вопроса.

 

-Зачем нужна резьба, почему она появилась в нашей жизни?

 

Украшение, декорирование предметов быта. Передача информации.

 

Регулятивные УУД:

-целеполагание;

-анализ ситуации.

Познавательные УУД:

-обобщение.

 

 

2.Работа с текстом.

 

-Что такое резьба по дереву, запишите в тетради 2-3 предложения.

 

-Возьмите текст, прочитав выделите цветом то, чего нет в ваших определениях.

-Какие незнакомые слова встретились?

 

 

Работа в тетради.

 

 

 

Работа с раздаточным

материалом.

 

ДПИ, резак

 

Познавательные УУД:

-умение выделить главное;

-осознанное использование речевых средств для выражения своих чувств, формулирования мыслей;

-определение понятий,

-сопоставление, анализ.

Личностные УУД:

-формирование мотивации;

-получение и работа с новой информацией;

-познавательная активность;

-пополнение словарного запаса учащихся;

-расширение кругозора.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

 

3.Беседа.

 

- Как называются люди, которые занимаются резьбой?

Все мастера выполняют одинаковые действия?

 

- Какие виды резьбы вы знаете?

 

-Назовите инструменты для резьбы по дереву.

 

-Какой материал предпочтительнее использовать для резьбы по дереву? Почему? Другой совсем нельзя?

-

Резчик, мастер резьбы по дереву

 

 

 

 

 

Работа у доски, схема

 

 

Работа у доски, схема

 

 

Работа у доски, схема

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение к личному опыту учащихся.

 

 

4. Игра «Наведи порядок» (работа в парах).

 

-Переверните файл. Игра «Наведи порядок».

-Поставьте цифры так, чтобы все этапы изготовления изделия заняли своё место. Работаем в парах.

 

 

Работа с раздаточным

материалом.

 

 

Познавательные УУД:

-построение цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

-умение вести диалог;

-сотрудничество.

Регулятивные УУД:

-анализ ситуации;

-обращение к личному опыту учащихся.

 

 

 

5.ТБ

 

-Отлично! Можно приступать к практической части нашего урока. Или нет? Что-то забыли?

ТБ

*Храни нож в чехле с закрытым лезвием.

*Не работай тупым неисправным ножом.

*Подавай нож товарищу ручкой вперёд.

*Режь ножом только от себя.

*При работе поворачиваем заготовку, а не резак.

*Не ставь пальцы (руку) по ходу движения ножа.

*Используй нож только по назначению.

 

Личностные УУД:

-проявление технологического мышления.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии анализа, запоминания и воспроизведения полученной ранее информации.

 

 

6.Практика

 

-подготовка

 

 

 

-слайды

 

 

 

 

 

-показ учителя

-самостоятельная работа детей

 

 

-Проверьте своё рабочее место, всё ли в порядке, нет ли лишних предметов на столе. Ничего не должно мешать.

 

-Посмотрите, как выполняется резьба уголковой стамеской в один приём

(слайд)

-Ножом «косяком» в два приёма (надрез, подрез).

(слайд)

 

Индивидуальная помощь

 

Дети настраиваются на работу.

 

Регулятивные УУД:

-алгоритмизированное планирование своих действий;

-самоконтроль.

Познавательные УУД:

-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

-комбинирование и применение известных алгоритмов технологического творчества;

-практическое освоение учащимися основ проектной деятельности;

-самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию изделия, с учетом полученных знаний.

 

 

 

 

7. Итог. Рефлексия.

 

-Что нового узнали?

-Вам понравилось?

-Может кому-то что-то не понравилось?

 

 

Передают образец и говорят несколько слов об уроке.

 

Познавательные УУД:

-обобщение, умение делать выводы.

Личностные УУД:

-самооценка деятельности на уроке;

-развитие трудолюбия

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×