Тема занятия: Весенний пейзаж в в технике акриловой живописи | Дубровская Лидия Владимировна . Работа №302856
Конспект учебного занятия изобразительного искусства
Тема занятия: Весенний пейзаж в в технике акриловой живописи
Творчество является основой для любого вида деятельности, и она неотъемлемая часть присущая любому человеку. Акриловая живопись обладает огромным потенциалом развития творческих способностей. Главным преимуществом акриловых красок над всеми остальными видами других красок является простота их применения и совершенная универсальность. Краска универсальна, и используя ее, можно добиться любой художественной фактуры. Нередко технику акриловой живописи используют для создания пейзажей, а также иллюстраций
Конспект учебного занятия изобразительного искусства
Тема занятия: Выполнить весенний пейзаж в в технике акриловой живописи
Возраст младший школьный
Время занятия: 2 академических часа по 40 минут
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Триединая цель занятия (ТДЗ)
Обучающая:
Познакомить с
техникой акриловой живописи
Вспомнить теплые и холодные цвета
Обучить последовательности в работе над пейзажем в технике акрил
о
вой живописи
Развивающая:
Р
аз
вивать навыки работы с цветом;
развивать творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать
любовь к природе, внимательность и наблюдательность учащихся.
Зрительный ряд: Презентация, наглядный материал
Материалы: бумага, карандаш, ластик, кисточка, баночка, акриловые краски
Расстановка мебели в классе
Столы в классе расставлены в три ряда
Этап усвоения: изучение и закрепление
Предмет усвоения: основные свойства акриловой живописи при изображении пеййзажа
Средства усвоения:
Опорные знания
Опорные умения
Правила техники безопасности
Уметь различать теплые и холодные цвета
Тип занятия: комбинированный (подача нового материала, повторение, применение полученных знаний и навыков).
Обще дидактические принципы
Научности.
Наглядности
Систематичности и последовательности
Доступности
Принципы художественного обучения: Принцип единства форм и содержания
Ожидаемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные
Знания: особенности техники акриловой живописи
Умения: На листе бумаге при помощи цвета изобразить пейзаж используя технику акриловой живописи
Анализ, сравнение, выражение своих мыслей, планирование способов взаимодействия, формулирование и аргументация своего мнения, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Личностное переживание, формулировка собственного мнения
Ход занятия
Этап. Вступление. Организационный момент
Дидактическая задача. Встретить детей. Поинтересоваться их настроением. Организовать общее рабочее пространство и рабочее место каждого обучающегося, создать положительную мотивацию и рабочий настрой.
Учебная задача:
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем занятии. Проверьте, все ли готово для работы, есть ли на ваших столах: бумага, кисточка, баночка, акриловые краски
Этап. Завязка. Постановка цели занятия
Дидактическая задача: сообщить обучающимся цель занятия.
Учебная задача:
- Сегодня на занятии мы узнаем о интересной технике, акриловая живопись. Вспомним теплые и холодные цвета. Будем учиться изображать пейзаж при помощи акриловых красок.
Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения
1 учебное задание. Вид задания: диалог
Дидактическая задача: узнать, что такое пейзаж. Узнать виды пейзажа.
Учебная задача: Ребята, образ весеннего пейзажа можно создать разными средствами и способами. Давайте попробуем придумать образ весеннего пейзажа, используя иллюстрации.
Организация деятельности обучающихся: диалог, рассказ
Содержание задания:
Сегодня мы будем рисовать пейзаж в технике акриловой живописи.
Пейзаж – жанр изобразительного искусства. Рисунок, картина, на которой изображена природа. Выделяют различные виды пейзажа. Сейчас мы вами ознакомимся с основными видами пейзажа.
Природные пейзажи Пейзажная живопись относится к произведению искусства, в котором основной акцент делается на изображение природы (горы, леса, скалы, деревья, реки, долины и т. д.).
Пейзажные картины не ограничиваются изображениями природы. Например, они могут также включать изображения зданий, улиц, мостов. Этот вид пейзажа называется городским.
Есть еще сельский пейзаж – это картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни.
Мы с вами узнали, что такое пейзаж, а чтобы узнать какой пейзаж мы будем рисовать, вам нужно отгадать загадку.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы на цветы летят.
Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)
Что за время года? (Весна)
Назовите мне весенние месяцы (март, апрель, май)
Расскажите, какая весна? Назовите ее признаки (теплая, светлая, птички поют, снег тает, распускаются почки на деревьях, прилетают птицы, заканчивается спячка у животных). Мы сейчас сделали словесное описание весны. Рисуя сегодня весенний пейзаж, вы будете учиться создавать образ весенней природы, передавать настроение, свое отношение к увиденному с помощью красок, цвета.
С помощью, каких цветов можно изобразить это теплое, нежное время года?
Весну можно изобразить при помощи теплых цветов. Какие это цвета? (желтый, красный, оранжевый и т.д.)
Хлопните в ладоши, кому нравится это время года?
Весна это чудесная пора. Чтобы природа могла радовать нас и дальше нужно бережно к ней относиться.
Оценочно-результативный компонент: Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно ответили на мои вопросы.
2 учебное задание. Вид задания: рассказ.
Дидактическая задача: формирование знание о технике акриловой живописи
Учебная задача: познакомить детей с техникой акриловой живописи и особенностей акриловых красок.
Организация деятельности обучающихся: диалог,
Содержание задания:
Мы будем рисовать настроение при помощи технике акриловой живописи.
Акриловая живопись это техника рисования, основанная на использовании акриловых красок. Акриловые краски обладают интересными особенностями.
Давайте я вас с ними познакомлю. Внимательно меня послушайте и запомните.
В первых акриловые краски быстро сохнут благодаря быстрому испарению воды, содержащиеся в составе красок. Поэтому этими красками надо быстро рисовать и иногда опрыскивать водой.
Во вторых акриловые краски при высыхании существенно темнеют. Это обязательно надо учитывать пи рисовании этими замечательными красками.
При рисовании акриловыми красками, как и другими красками, нужно пользоваться палитрой и после ее использования сразу отмывать, как и кисти, так как акрил быстро высохнет и эти краски водостойки, после акриловых красок ни кто не сможет отмыть эти вещи. Также при работе акриловыми красками надевать фартук, чтобы не запачкать одежду, которая потом не отстирается.
Акриловые краски обладают хорошей плотностью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта, и краска уже высохла, можно смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
Ребята кто запомнил, в чем особенности акриловых красок? (темнеет, быстро сохнет и т.д.)
Оценочно-результативный компонент: Молодцы, ребята, вы внимательно меня послушали и все запомнили.
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти и глазами следом ты веди.
Закрой глаза, теперь открой,
Посмотри перед собой.
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо другу и правую дай ему руку. Хорошо, а теперь тихонечко садимся
4. Этап. Эмоциональная кульминация. Практическая работа
2 учебное задание. Вид задания: работа индивидуальная.
Дидактическая задача: организовать индивидуальную работу
Учебная задача:
Выполнить упражнение «Весенний пейзаж» используя акриловые краски.
Организация деятельности: Обучающиеся передают учителю свои рисунки, он с помощью помощника развешивает их на доске.
Содержание задания:
Сейчас мы будем рисовать пейзаж природный, где у нас будет изображено весеннее дерево.
Мы выбираем горизонтальный формат и отделяем на листке бумаге небо от земли, это линия будет называться линей горизонта. Есть такое правила; линия горизонта всегда должна быть чуть выше или ниже середины листа. Благодаря этому у нас работа будет смотреться более красивой и гармоничной
Посередине листа мы рисуем дерево
После начинаем работать акриловыми красками. Рисуем синее небо и облака, траву. После, коричневой краской ствол дерева.
Дальше начинаем рисовать листву нашему дереву. Чтоб нашему дереву не было одиноко можно в конце нарисовать птичек, зверей.
А теперь кто запомнил, какие особенности у акриловых красок? (быстро сохнут, водостоки, после высыхания темнеют и т.д.)
Молодцы.
Чтобы нам начать мы повторим технику безопасности:
1) Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся посторонним делом.
2) Аккуратно работай красками, кистями, карандашами. Не размахивай ими перед своим лицом и лицом соседа.
3) Кисточки не оставляй в баночке с водой.
4) После окончания работы кисти и палитры должны быть сразу вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.
Работы будут оцениваться по трем критериям:
1) соблюдение темы «Весенний пейзаж»
2) Работа акриловыми красками
3) Поэтапность выполнения работы
Кому не понятно, как выполнять работу поднимите руку. Приступаем к работе.
Педагог отвечает на вопрос и помогает ребятам.
Оценочно-результативный компонент: Молодцы! Я вижу, что у всех получилось нарисовать «Весенний пейзаж» в технике акриловой живописи.
5 Этап. Финал. Эстетическая оценка индивидуальной работы.
Учебное задание. Вид задания: фронтальная беседа
Дидактическая задача: создать условия для оценки проделанной работы.
Учебная задача: Давайте посмотрим на наши работы, и оценим их.
Содержание задания:
Ребята наше занятие подходит к концу. Наши рисунки должен соответствовать трем критериям:
1) соблюдение темы «Весенний пейзаж»
2) Работа акриловыми красками
3) Поэтапность выполнения работы
Теперь давайте посмотрим на некоторые работы, вывешенные на доске, и оценим их по критериям.
Чему вы сегодня научились?
Этап занятия. Подведение итога занятия.
Дидактическая задача: Придать логическую завершенность занятию.
6. Учебная задача. Давайте повторим информацию, которую мы сегодня узнали.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились на уроке?
Что такое пейзаж?
Какие виды пейзажа бывают?
Что такое акриловая живопись?
Какие особенности у акриловых красок?
- Молодцы!
Убираем свое рабочее место и все материалы.