Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тема:"Таблица умножения и деления на 7" | Шаповалова. Работа №349315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий урока по математике в 3 классе.

Тема:"Таблица умножения и деления на 7"

Урок-игра с элементами робототехники. 

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц

 


Урок-игра в 3 классе с элементами робототехники

«Таблица умножения и деления с числом 7»
Составила: учитель начальных классов Шаповалова Елена Владимировна

 

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления с числом 7

 

Организационная структура (сценарий) урока

 

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

Будем правильно считать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Робототехника

 

 

 

Итог, рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

Домашнее задание

1. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами познакомились с таблицей умножения и деления на 6.

Сегодня мы побываем в одной волшебной математи

ческой стране. Послушайте внимательно стихотворение:

 

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов,

На 7 плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост 7 цветов.

 

- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)

 

-Мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий связанных с

этим числом. В стране живут 7 гномов. С ними мы с вами сегодня и познакомимся. Гномики обожают число 7 и надеются, что его полюбите и вы!

- Вы знаете, что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число.

 

- Где же мы можем встретить это число и сейчас? Чтобы ответить на этот вопрос первый гном приготовил загадки.

 

1.Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

 

2.Приказало солнце: “Стой!

Семицветный мост крутой”.

(Радуга)

- Ребята, в каких пословицах и поговорках есть цифра 7.

 

1. Семеро не один, в обиду не дадим.

2. Семеро одного не ждут.

3. Семеро одну соломинку подымают.

4. Семеро с ложкой, а один с сошкой.

5. Семь бед – один ответ.

6. Семь дел в одни руки не берут.

7. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Ну и, главное, вспомним сказки, в которых встречается

это волшебное число.

Учащиеся: “Волк и семеро козлят”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “ Белоснежка и семь гномов”, “Цветик-семицветик”.

 

Второй гномик предлагает раскрасить картинки

Повторение таблицы умножения

(резерв устный счёт

 

36+54:9

(36+54):9

6х7+8

8+6х7

Четвертый гном самый важный и загадочный. Он

предлагает вам выполнить следующее задание.

 

Гномик собрал 7 цветиков - семицветиков. У каждого

цветка 7 лепестков. Сколько всего лепестков у семи

цветков?

 

 

-Чтобы найти, сколько всего лепестков, что нужно

сделать?

- Семь нужно умножить на семь.

- Ребята, а кто догадался, как называется тема

сегодняшнего урока?

- Правильно. Таблица умножения и деления числа

семь.

Откройте учебник на странице 48

Определите цель нашего урока.

-Наша с вами цель научиться составлять таблицу

умножения и деления числа 7,

 

учиться решать составные задачи

 

и закреплять вычислительные навыки.

 

Запишите число, классная работа

Хотите семь на семь умножить?
Мы всем подсказку можем дать:
Взгляните, «СОРОК ДЕВЯТЬ» можно
Лишь раз в таблице повстречать!

7 · 7 = 49 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49

7 · 8 = 56 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 = 56

7 · 9 = 63 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 + 7 = 63

Почему начали составлять таблицу умножения со

случая 7 · 7?

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу
деления на 7.

3-я группа: составить таблицу
деления, когда в частном получается число 7.

На доске таблица умножения и деления

Что вы можете сказать об этих двух столбиках

(таблицах)?

Вывод: умножение и деление – это взаимообрат

ные действия.

Физминутка с гномами.

Пятый гномик ведет здоровый образ жизни и всегда по

утрам делает зарядку с друзьями. Он просит, чтобы вы немножко отдохнули и поиграли с ними.

 

Идем в гости к шестому гномику. Он знаток

математики.

Гномик предлагает и вам проявить свои знания и

храбрость.

Да-да вы не ослышались. Про кого же или про

что пойдёт речь?

Это мы узнаем отгадав загадку.

Его уважают за храбрость и силу. 
Он издавна власти, могущества символ. 
Роскошная грива подобна короне,  
Он в мире зверей восседает на троне. 
С семейством своим терпелив он и нежен. 
Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен. 
Под сенью деревьев он днем отдыхает, 
Лениво за прайдом своим наблюдает. 
А ночью, когда в небе звезды заблещут, 
От рыка его все в округе трепещут.  
Никто не хотел бы навлечь его гнев. 
Зовут африканского хищника…

(лев)

Нам Нужно укротить льва и для этого нужно сделать следующие задания:

 

1.Решение примеров.( индивидуальная работа)

- Вычисли.

 

7х7=49 7х8=56 7х5=35 7х9=63

56:8=7 63:7=9 49:7=7 45:9=5

54:6х5=45 4х6:8=3 (55-7):6=8 28: (32-25) =4

2. Решение задачи.

На стоянке было 15 грузовых машин, а легковых на

25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз

меньше,

чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на

стоянке?

 

 

Грузовых машин – 15

Легковых – на 25 машин больше, чем ?

Мотоциклов – в 5 раз меньше, чем ?

 

Решение:

 

1)15+25=40 (лег.)

2)40:5=8 (м.)

Ответ: 8 мотоциклов

 

2 способ:

(15+25):5=8 (м.)

Ответ: 8 мотоциклов

Гном спешил, записывая вам свои уравнения, что забыл поставить знаки * и :Подумайте и поставьте их сами.(работа у доски и в тетрадях)

 

Х *4=32 5*х=35 7*х=49

Задания из электронного приложения

 

Лев проснулся и заснул

_ Ребята, как называется такая игрушка?

- Что вы знаете о роботах?

История робототехники уходит в глубокую древность. Уже в те времена появились идеи создания технических средств, похожих на человека, и были предприняты первые попытки по их созданию. Статуи богов с подвижными частями тела появились еще в Древнем Египте, Вавилоне, Китае.

Роботы в современном мире бывают разные: промышленные роботы ,медицинские роботы, роботы для обеспечения безопасности, боевые роботы, робот – шахматист, даже робот – учитель есть.

Ребята могут собрать такого льва на кружке робототехники

 

– Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?

 

– Что еще повторяли на уроке?

- Гномики были рады знакомству с вами. Приглашают

вас еще к себе в гости. Двери их страны всегда открыты

для вас.

 

Оцените результат своей работы на уроке. У каждого на столе

лежат кружки трёх цветов: красный, зелёный, красный. Зеленый

означает, что сегодня я всё выполнил правильно, без ошибок, был

активен. Жёлтый цвет: я немного ошибался, но тоже был активен. Красный цвет: у меня что-то сегодня не всё удавалось

 

 

- Седьмой гномик подготовил для вас домашнее задание

Учебник, с. 48, №3, № 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На лепестках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На экране

 

 

 

Тренажёр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На листах или на доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски

 

По карточкам

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски Тимур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резерв

 

резерв

Фронтальная, инди-

Посуществляют сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлече-

Устные ответы,
наблюдения



1

2

3

4

5

6

7

 

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 48, определите тему, цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

видуальная

ние необходимой информации из текстов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р ориентируются

в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.

К обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

учителя, выполненные задания

 

3. Устный счет

– Вычислите устно, записывая только результаты (запись на доске).

36 + 54 : 9 32 : 8

(36 + 54) : 9 48 : 6

6 · 7 + 8 35 : 5

8 + 6 · 7 36 : 6

Выполняют задания

 

 

 

 

 

– Вставьте пропущенные числа.

6 · … = 18 4 · … = 20 7 · … = 14

… · 2 = 10 6 · … = 12 … · 3 = 15

… · 5 = 15 … · 3 = 9 4 · … = 12

 

 

 

 

 

 

– Назовите четные числа: 20, 21, 22, 23, 24, 25.

– Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят
из 2-х четных данных чисел.

– Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят
из 2-х нечетных указанных чисел.

– Выполните задание № 7

 

 

 

 

III. Изучение нового материала

1. Составление таблицы умножения и деле-

При составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию.

Записав таблицу умно-жения шести, начиная со случая 7 · 7, находят результаты сложением.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

ния с числом 7.

7 · 7 = 49 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49

7 · 8 = 56 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 = 56

7 · 9 = 63 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 + 7 = 63

– Почему начали составлять таблицу умножения со случая 7 · 7?

При этом повторяют
ранее введенные приемы: результат каждого следующего произведения можно получить, прибавив к данному произведению 7.

Сверяют полученную таблицу с таблицей
в учебнике.

 

с усилиями, трудо-
любием

 

 

2. Работа
в группах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу
деления на 7.

3-я группа: составить таблицу
деления, когда в частном получается число 7.

Выполняют задания.

 

 

 

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

 

 

 

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

№ 2.

Оказывает помощь некоторым детям индивидуально.

Под руководством учи-теля записывают задачу кратко, решают ее
самостоятельно.

Фронтальная, ин-дивиду-альная

П – осуществляют
анализ, синтез, поиск необходимой инфор-мации; используют знаково-символи-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Решение:

1) 15 + 25 = 40 (м.) –
легковых.

2) 40 : 5 = 8 (м.) –
на стоянке.

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

 

ческие средства; устанавливают причинно-следственные связи; строят логические цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

 

 

№ 4.

Оказывает помощь в решении задачи:

1) 8 + 40 = 48 (л) – было.

2) 48 – 25 = 23 (л) – осталось.

Ответ: 23 литра бензина осталось.

Ставят вопрос к задаче:

– Сколько литров бензина осталось?

Решают задачу с после-дующей проверкой
у доски.

 

 

 

 

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 3.

Выполняют задание.

 

 

 

 

3. Подготовка к введению новой величины «площадь
фигуры».

№ 5.

– Сравните количество клеток в фигурах (на полях страницы).

Выполняют вместе
с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

1

5

6

7

 

1

2

3

4

5

6

7

 

5*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

 

 

 

 

 

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?

– Какую же связь мы установили?

– Что еще повторяли на уроке?

– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 48, № 6.

 

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×