Тематическая неделя в подготовительной группе "Земля наш дом" | Минаева Маргарита Джериковна. Работа №332121
Понедельник
Формы работы с детьми
Приём детей. Положительный настрой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №28
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.
Утренний круг
Тема: «Земля -наш дом»
Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)
Пальчиковая игра «Земля моя»
Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Дидактическая игра «Наша планета»
Цель: выявить знания детей о нашей планете.
Культурно - гигиенические навыки «Этикет – школа изящных манер»
Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 9
Тема недели по ОП: «Земля -наш дом»
Тема недели по возрастной группе: «Сбережем свою планету»
18 марта День воссоединения России и Крыма
20 марта -Международный День Земли
Тема недели по проекту ПРЕД школа «Общаемся с родителями.Как?» (взаимодействие с родителями)
Сроки проведения: 18.03-22.03
Понедельник
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Утро
Приём детей. Положительный настрой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей
Консультация для родителей
«Земля -наш дом»
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №28
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.
Утренний круг
Тема: «Земля -наш дом»
Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)
Пальчиковая игра «Земля моя»
Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Дидактическая игра «Наша планета»
Цель: выявить знания детей о нашей планете.
Культурно - гигиенические навыки «Этикет – школа изящных манер»
Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.
Беседа на тему: «18 марта День воссоединения России и Крыма»
Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся;
познакомить учащихся с историей воссоединения России и Республики Крым; развить и углубить знания об истории и культуре России.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром
Тема: "Наш дом - Земля".
Цель: рассказать детям, что такое планета Земля, закрепить понимание, что природа -это наш общий дом, подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, правильно с ней обращаться.
(по конспекту воспитателя)
Художественно - эстетическое развитие: музыка.
(по конспекту специалиста)
Художественно - эстетическое развитие: рисование.
Тема: "Земля - наш общий дом и мы его спасём".
Цель: учить рисовать Землю; воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
(по конспекту воспитателя)
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе;
учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;
воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.
Подвижная игра «Извилистая тропинка»
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебные лучи»
Цель: узнать, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.
Учить сравнивать, раз
Сюжетно - ролевая игра «Дом, семья»
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Элементарная трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке.
Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Индивидуальная работа с детьми:
спортивное упражнение «От дерева до дерева»
Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна
Комплекс гимнастики №14
(Картотека)
Беседа: «Наша земля в опасности». Цель: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Чтение художественной литературы
Тема: М.Пришвин «Разговор деревьев».
Цель: познакомить с произведением М. Пришвина "Разговор деревьев"; формировать умения анализировать повествовательный текст, находить в тексте главное, определять основную мысль автора.
Сюжетно - ролевая игра «Идем в гости в лес»
Цель: учить детей распределять роли.
Вечерний круг
Тема: «Земля -наш дом»
Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия.
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение за ивой
Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.
Подвижная игра «Гуси-гуси».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Когда это бывает?»
Цель: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.
Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.
Элементарная трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Индивидуальная работа с детьми
«Кому что нужно?»
Цель: упражнять в классификации предметов; закрепить умение называть предметы.
Уход детей домой
Беседы с родителями по желанию.
Вторник
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Утро
Приём детей. Положительный настрой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Консультация для родителей
«Земля -наш дом»
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №28
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека)
Утренний круг
Тема: «Земля -наш дом».
Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.)
Пальчиковая игра «Планета Земля»
Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Дидактическая игра «Отчего грустит и радуется планета»
Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения в природе, об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека, заложить основу экологической культуры; закрепить знания ребенка о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые; развить разговорную речь.
Культурно - гигиенические навыки «Как заботиться о своей одежде»
Цель: воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.
Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»
Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.
Занятие №50
Цель: продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .155
Художественно - эстетическое развитие:
Лепка/аппликация/ручной труд
Ручной труд
Тема: «Веселая птичка».
Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из полосок бумаги.
(по конспекту воспитателя)
Мероприятие по плану ПРЕДшкола
в рамках тематической недели: «Общаться с родителями. Как?» (взаимодействие с родителями)Игровой тренинг для родителей: «Ждет нас школа»
Физическое развитие: физическая культура
(по конспекту специалиста).
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение за собакой
Цель: систематизировать представления о жизни животных весной;
учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Подвижная игра «Передай мяч» Цель: развивать физические качества: ловкость, выносливость.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Свет вокруг нас»
Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру,
назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.
Сюжетно - ролевая игра «Земля – наш дом»
Цель: сформировать бескорыстное и возвышенное отношение учащихся к окружающей среде, уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества, воспитывать человека ответственного за принимаемые экологические решения.
Элементарная трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.
Индивидуальная работа с детьми
спортивное упражнение Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна
Комплекс гимнастики №14
(Картотека)
Беседа «Мусор Земле не к лицу…»
Цель: продолжить учить детей делать выводы, воспитывать культуру поведения в окружающем мире.
Чтение художественной литературы
Тема: «Идет Матушка -весна»
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы; восприятие: пейзажной живописи (на примере картины Левитана "Весна. Большая вода"), устного народного творчества (потешек, загадок, небылиц).
Хрестоматия стр.9
Сюжетно - ролевая игра «Кто самый важный в лесу»
Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.
Вечерний круг
Тема: «Земля -наш дом».
Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Подвижная игра «Передай-беги»
Цель: учить детей быстро бегать, ловить мяч и передавать другому.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебный круг»
Цель: продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух
оттенков синего на светлом фоне.
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище).
Элементарная трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде и участке детского сада.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Индивидуальная работа с детьми:
повороты направо налево, кругом
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.
Уход детей домой
Беседы с родителями по желанию.
Среда
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Утро
Приём детей. Положительный настрой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей
Консультация для родителей
«Земля -наш дом»
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №28
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.
Утренний круг
Тема: «Земля -наш дом».
Цель: обсуждение совместных планов на текущий день; учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)
Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю»
Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Дидактическая игра «Составь карту»
Цель: закреплять знания детей о карте мира; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Культурно - гигиенические навыки
«Хорошо или плохо?»
Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.
Беседа на тему: «20 марта Международный день Земли»
Цель: -расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ; формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле; воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
Образовательная деятельность
Речевое развитие: Развитие речи.
Занятие №51
Тема: «Лексические упражнения».
Цель: активизировать речь детей; учить импровизировать.
В.В. Гербова стр.74
Художественно эстетическое развитие: рисование
Тема: «Ранняя весна».
Цель: учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке признаки весны.
Д.Н.Колдина стр.83
Физическое развитие :плавание
(1 подгр)
Физическое развитие :плавание
(2 подгр)
(по конспекту специалиста)
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение: изменение свойств снега в оттепель.
Цель: предложить детям по результатам обследования описать свойства снега, предположить, почему он стал рыхлым, липким, рассказать, как, при помощи чего можно проверить свое предположение. Помочь измерить температуру воздуха, познакомить с понятием «оттепель».
Подвижная игра «Бегите ко мне»
Цель: формирование умений у детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебный театр»
Цель: понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.
Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»
Цель: закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище)
Элементарная трудовая деятельность: уборка веранды.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Индивидуальная работа с детьми
«Палочка-выручалочка»
Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна
Комплекс гимнастики №14
(Картотека)
Беседа на тему «Зеленая аптека»
Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.
Чтение художественной литературы
Тема: «Нанайская сказка «Айога».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.
Сюжетно - ролевая игра «Кто самый важный в лесу»
Цель: продолжить закладывать фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.
по
Вечерний круг
Тема: «Земля -наш дом».
Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение за неживой природой
Цель: продолжать учить наблюдать за неживой природой.
Подвижная игра «Встречные перебежки».
Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Угадайка»
Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.
Узнать у родителей интересный факт о весе предметов
.
Сюжетно – ролевая игра
«Путешествие на корабле»
Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
Элементарная трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Индивидуальная работа с детьми
Беседа с детьми по желанию детей о красоте нашей планеты.
Цель: способствовать развитию связной речи детей.
Уход детей домой
Беседа с родителями по желанию.
Четверг
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Утро
Приём детей. Положительный настрой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей
Консультация для родителей
«Земля -наш дом»
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №28
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)
Утренний круг
Тема: «Земля -наш дом».
Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.)
Пальчиковая игра «Родная Земля»
Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Цель: расширение и закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними.
Культурно - гигиенические навыки
«Как ведут себя воспитанные дети»
Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
Беседа на тему «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.
Образовательная деятельность
Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.
Занятие №51
Цель: продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .157
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Сбережём свою планету».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.
(по конспекту воспитателя)
Физическое развитие: физическая культура.
(по конспекту специалиста)
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.
Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца»
Цель: закреплять знания о Солнечной системе.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Откуда берется голос?»
Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов
речи.
Узнать у родителей интересный факт про голос.
Сюжетно - ролевая игра «Кругосветное путешествие»
Цель: развитие элементарных географических представлении детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, их относительных размерах, свойствах, об их флоре и фауне.
Элементарная трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.
Индивидуальная работа Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазомер.
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна
Комплекс гимнастики №14
(Картотека)
Беседа на тему «Игры во дворе»
Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.
Чтение художественной литературы
Тема: «Нанайская сказка «Айога».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.
Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь»
Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь; воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.
Вечерний круг
Тема: «Земля -наш дом».
Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение: наступает вечер.
Цель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему все звучит?»
Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.
Сюжетно - ролевая игра «Кругосветное путешествие»
Цель: развитие элементарных географических представлении детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, их относительных размерах, свойствах, об их флоре и фауне.
Элементарная трудовая деятельность
Подметание дорожки на участке
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа с детьми
Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Уход детей домой
Беседа с родителями .
Пятница
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Утро
Приём детей. Положительный настрой.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей
Консультация для родителей «Земля -наш дом»
Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики №28
«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)
Утренний круг
Тема: «Земля -наш дом».
Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.)
Пальчиковая игра «Наш дом родной . наш общий дом»
Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.
Дидактическая игра «Чьи следы»
Цель: расширение знаний о диких лесных, степных, таежных зверях и птицах.
Культурно - гигиенические навыки
«Найди место для игрушки»
Цель: учить детей правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться.
Беседа «Мы все – жители планеты Земля»
Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре.
Образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие: музыка
(по конспекту специалиста)
Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.
Занятие №52
Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: познакомить со стихотворениями о весне.
В.В. Гербова. стр.75
Речевое развитие:
чтение художественной лит-ры
Тема: «Чтение произведения Я. Драгунского «Земля».
Цель: познакомить с произведением Я.Драгунского «Земля»;помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы все живем.
Прогулка
(обязательные компоненты)
Наблюдение за высотой стояния Солнца
Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «К названному предмету беги»
Цель: укреплять мышцы плеч и спины.
Экспериментирование с объектами неживой природы «Как согреть руки?»
Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение
тепла).
Сюжетно - ролевая игра «Мы хозяева Земли»
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Элементарная трудовая деятельность расчистка участка и дорожек от снега.
Цель: распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.
Индивидуальная работа с детьми
Метание: забрасывание снежка в с расстояния 2 м.
Цель: продолжать учить забрасывать снежки с расстояния, попадать в цель.
Вторая половина дня
Гимнастика после дневного сна
Комплекс гимнастики №14
(Картотека)
Беседа на тему: «Что я хочу сделать для нашей планеты»
Цель: формировать желание в открытиях и изготовлении чего-то нового.
Чтение художественной литературы
Тема: «Ой, зачем ты жаворонок». укр., обр. Г. Литвака.
Цель: разучивание с детьми заклички .Развитие памяти ,воображения.
Сюжетно - ролевая игра «Мы хозяева Земли»
Цель: продолжить формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Вечерний круг
Тема: «Земля -наш дом»
Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.
Наблюдение: наступает вечер.
Цель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.
Подвижная игра «Светофор»
Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.
Экспериментирование с объектами неживой природы Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах,
Сюжетно - ролевая игра «Мы хозяева Земли»
Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.
Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.
Индивидуальная работа с детьми
Беседа с детьми по желанию детей о том ,что мы хорошего делаем для нашей Земли.
В чем проявляется доброта.
Цель: формировать желание помогать, беречь планету, проявлять доброту.
Уход детей домой
Беседы с родителями.