Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тематическая неделя в подготовительной группе "Земля наш дом" | Минаева Маргарита Джериковна. Работа №332121

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Понедельник

 

Формы работы с детьми

 

 

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №28

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

 

 

Утренний круг

Тема: «Земля -наш дом»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

 

 

Пальчиковая игра «Земля моя»

Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

 

 

Дидактическая игра «Наша планета»

Цель: выявить знания детей о нашей планете.

 

 

Культурно - гигиенические навыки «Этикет – школа изящных манер»

Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

 

 

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 9

Тема недели по ОП: «Земля -наш дом»

Тема недели по возрастной группе: «Сбережем свою планету»

18 марта День воссоединения России и Крыма

20 марта -Международный День Земли

Тема недели по проекту ПРЕД школа «Общаемся с родителями.Как?» (взаимодействие с родителями)

Сроки проведения: 18.03-22.03

 

Понедельник

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

 

 

Консультация для родителей

«Земля -наш дом»

 

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №28

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

 

 

Утренний круг

Тема: «Земля -наш дом»

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

 

 

Пальчиковая игра «Земля моя»

Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

 

 

Дидактическая игра «Наша планета»

Цель: выявить знания детей о нашей планете.

 

 

Культурно - гигиенические навыки «Этикет – школа изящных манер»

Цель: научить ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

 

 

Беседа на тему: «18 марта День воссоединения России и Крыма»

Цель: формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств учащихся;

познакомить учащихся с историей воссоединения России и Республики Крым; развить и углубить знания об истории и культуре России.

 

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема: "Наш дом - Земля".
Цель: рассказать детям, что такое планета Земля, закрепить понимание, что природа -это наш общий дом, подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, правильно с ней обращаться.

(по конспекту воспитателя)

 

 

Художественно - эстетическое развитие: музыка.

(по конспекту специалиста)

 

 

Художественно - эстетическое развитие: рисование.

Тема: "Земля - наш общий дом и мы его спасём".

Цель: учить рисовать Землю; воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

(по конспекту воспитателя)

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представление о весенних изменениях в природе;

учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны;

воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

 

 

Подвижная игра «Извилистая тропинка»

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебные лучи»

Цель: узнать, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него.

 

Учить сравнивать, раз

Сюжетно - ролевая игра «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

 

 

Элементарная трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке.

Цель: формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.

 

 

Индивидуальная работа с детьми:

спортивное упражнение «От дерева до дерева»

Цель: упражнять в прыжках на двух и на одной ноге

 

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

 

 

Беседа: «Наша земля в опасности». Цель: вызвать у детей стремление беречь свой общий дом; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

 

 

Чтение художественной литературы

Тема: М.Пришвин «Разговор деревьев».

Цель: познакомить с произведением М. Пришвина "Разговор деревьев"; формировать умения анализировать повествовательный текст, находить в тексте главное, определять основную мысль автора.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Идем в гости в лес»

Цель: учить детей распределять роли.

 

 

Вечерний круг

Тема: «Земля -наш дом»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия.

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за ивой

Цель: закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых.

 

 

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Когда это бывает?»

Цель: понять, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.

 

 

Элементарная трудовая деятельность Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

 

 

Индивидуальная работа с детьми

«Кому что нужно?»

Цель: упражнять в классификации предметов; закрепить умение называть предметы.

 

 

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

 

Вторник

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей

«Земля -наш дом»

 

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №28

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.(картотека)

 

 

Утренний круг

Тема: «Земля -наш дом».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу ,уважать чужое мнение.)

 

 

Пальчиковая игра «Планета Земля»

Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

 

 

Дидактическая игра «Отчего грустит и радуется планета»

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения в природе, об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека, заложить основу экологической культуры; закрепить знания ребенка о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые; развить разговорную речь.

 

 

Культурно - гигиенические навыки «Как заботиться о своей одежде»

Цель: воспитывать бережное отношение к своей одежде; формировать привычку аккуратно складывать одежду.

 

 

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»

Цель: организовать деятельность детей на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение знаниями некоторых свойств предметов окружающего мира; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты; воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

 

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №50

Цель: продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .155

 

 

Художественно - эстетическое развитие:

Лепка/аппликация/ручной труд

Ручной труд

Тема: «Веселая птичка».

Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из полосок бумаги.

(по конспекту воспитателя)

 

 

Мероприятие по плану ПРЕДшкола

в рамках тематической недели: «Общаться с родителями. Как?» (взаимодействие с родителями)Игровой тренинг для родителей: «Ждет нас школа»

 

 

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста).

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за собакой

Цель: систематизировать представления о жизни животных весной;

учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

 

 

Подвижная игра «Передай мяч» Цель: развивать физические качества: ловкость, выносливость.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свет вокруг нас»

Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру,

назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Земля – наш дом»

Цель: сформировать бескорыстное и возвышенное отношение учащихся к окружающей среде, уверенность в преодолении экологической опасности, убеждение во всесторонней ценности природы для человека и общества, воспитывать человека ответственного за принимаемые экологические решения.

 

 

Элементарная трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.

 

 

Индивидуальная работа с детьми

спортивное упражнение Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

 

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

 

 

Беседа «Мусор Земле не к лицу…»

Цель: продолжить учить детей делать выводы, воспитывать культуру поведения в окружающем мире.

 

 

Чтение художественной литературы

Тема: «Идет Матушка -весна»

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы; восприятие: пейзажной живописи (на примере картины Левитана "Весна. Большая вода"), устного народного творчества (потешек, загадок, небылиц).

Хрестоматия стр.9

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Кто самый важный в лесу»

Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

 

 

Вечерний круг

Тема: «Земля -наш дом».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

 

 

Подвижная игра «Передай-беги»

Цель: учить детей быстро бегать, ловить мяч и передавать другому.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебный круг»

Цель: продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух

оттенков синего на светлом фоне.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище).

 

 

Элементарная трудовая деятельность: уборка игрушек на веранде и участке детского сада.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

 

Индивидуальная работа с детьми:

повороты направо налево, кругом

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

 

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

 

Среда

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

 

 

Консультация для родителей

«Земля -наш дом»

 

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №28

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

 

 

Утренний круг

Тема: «Земля -наш дом».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день; учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

 

 

Пальчиковая игра «Я в деревне отдыхаю»

Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

 

 

Дидактическая игра «Составь карту»

Цель: закреплять знания детей о карте мира; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

 

 

Культурно - гигиенические навыки

«Хорошо или плохо?»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

 

 

Беседа на тему: «20 марта Международный день Земли»

Цель: -расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ; формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле; воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

 

Образовательная деятельность

Речевое развитие: Развитие речи.

Занятие №51

Тема: «Лексические упражнения».

Цель: активизировать речь детей; учить импровизировать.

В.В. Гербова стр.74

 

 

Художественно эстетическое развитие: рисование

Тема: «Ранняя весна».

Цель: учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке признаки весны.

Д.Н.Колдина стр.83

 

 

Физическое развитие :плавание

(1 подгр)

Физическое развитие :плавание

(2 подгр)

(по конспекту специалиста)

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение: изменение свойств снега в оттепель.

Цель: предложить детям по результатам обследования описать свойства снега, предположить, почему он стал рыхлым, липким, рассказать, как, при помощи чего можно проверить свое предположение. Помочь измерить температуру воздуха, познакомить с понятием «оттепель».

 

 

Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель: формирование умений у детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Волшебный театр»

Цель: понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк»

Цель: закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище)

 

 

Элементарная трудовая деятельность: уборка веранды.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

 

 

Индивидуальная работа с детьми

«Палочка-выручалочка»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Развивать быстроту реакции; учить следить за осанкой во время движения.

 

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

 

 

Беседа на тему «Зеленая аптека»

Цель: закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования; воспитывать бережное отношение к растениям.

 

 

Чтение художественной литературы

Тема: «Нанайская сказка «Айога». 

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Кто самый важный в лесу»

Цель: продолжить закладывать фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.

 

по

Вечерний круг

Тема: «Земля -наш дом».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за неживой природой

Цель: продолжать учить наблюдать за неживой природой.

 

 

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Угадайка»

Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера. Установить зависимость веса предмета от его размера.

Узнать у родителей интересный факт о весе предметов

.

Сюжетно – ролевая игра

 «Путешествие на корабле»

Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

 

 

Элементарная трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

 

 

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о красоте нашей планеты.

Цель: способствовать развитию связной речи детей.

 

 

Уход детей домой

Беседа с родителями по желанию.

 

Четверг

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

 

 

Консультация для родителей

«Земля -наш дом»

 

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №28

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

 

 

Утренний круг

Тема: «Земля -наш дом».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу , уважать чужое мнение.)

 

 

Пальчиковая игра «Родная Земля»

Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

 

 

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Цель: расширение и закрепление представлений о природе, формирование навыка различать живые и неживые объекты, находить связи между ними.

 

 

Культурно - гигиенические навыки

«Как ведут себя воспитанные дети»

Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

 

 

Беседа на тему «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. 

 

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №51

Цель: продолжить учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

И.А Пономарева , В.А. Позина ФЭМП стр .157

 

 

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Сбережём свою планету».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле.

(по конспекту воспитателя)

 

 

Физическое развитие: физическая культура.

(по конспекту специалиста)

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение «Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

 

 

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца»

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Откуда берется голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать понятие об охране органов

речи.

Узнать у родителей интересный факт про голос.

 

Сюжетно - ролевая игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развитие элементарных географических представлении детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, их относительных размерах, свойствах, об их флоре и фауне.

 

 

Элементарная трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.

Цель: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудиться.

 

 

Индивидуальная работа Метание предметов в цель.

Цель: развивать силу рук и глазомер.

 

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

 

 

Беседа на тему «Игры во дворе»

Цель: продолжать знакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; учить их необходимым мерам предосторожности.

 

 

Чтение художественной литературы

Тема: «Нанайская сказка «Айога». 

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством малых народов Севера; воспитывать уважительное отношение к культуре других народов; продолжать вводить в речь эмоционально-оценочную лексику; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать способность испытывать сострадание, сочувствие; формировать качества: отзывчивость, доброта, сочувствие.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Госпиталь»

Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь; воспитывать уважение к военным врачам, благодарность за их тяжелый труд.

 

 

Вечерний круг

Тема: «Земля -наш дом».

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение: наступает вечер.

Цель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

 

 

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему все звучит?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Кругосветное путешествие»

Цель: развитие элементарных географических представлении детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, их относительных размерах, свойствах, об их флоре и фауне.

 

 

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожки на участке 

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

 

Индивидуальная работа с детьми 

Упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

 

 

Уход детей домой

Беседа с родителями .

 

Пятница

 

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

 

 

Консультация для родителей «Земля -наш дом»

 

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №28

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. (картотека)

 

 

Утренний круг

Тема: «Земля -наш дом».

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога (говорить по очереди , не перебивать , слушать друг друга , говорить по существу, уважать чужое мнение.)

 

 

Пальчиковая игра «Наш дом родной . наш общий дом»

Цель: формирование умений у детей согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику руки.

 

 

Дидактическая игра «Чьи следы»

Цель: расширение знаний о диких лесных, степных, таежных зверях и птицах.

 

 

Культурно - гигиенические навыки

«Найди место для игрушки»

Цель: учить детей правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться.

 

 

Беседа «Мы все – жители планеты Земля»

Цель: формировать представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей, к их деятельности и культуре.

 

Образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

 

 

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Занятие №52

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: познакомить со стихотворениями о весне.

В.В. Гербова. стр.75

 

 

Речевое развитие:

чтение художественной лит-ры

Тема: «Чтение произведения Я. Драгунского «Земля».

Цель: познакомить с произведением Я.Драгунского «Земля»;помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы все живем.

 

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

 

 

Подвижная игра «К названному предмету беги»

Цель: укреплять мышцы плеч и спины.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение

тепла).

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Мы хозяева Земли»

Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

 

 

Элементарная трудовая деятельность расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

 

 

Индивидуальная работа с детьми

Метаниезабрасывание снежка в с расстояния 2 м.

Цель: продолжать учить забрасывать снежки с расстояния, попадать в цель.

 

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №14

(Картотека)

 

 

Беседа на тему: «Что я хочу сделать для нашей планеты»

Цель: формировать желание в открытиях и изготовлении чего-то нового.

 

 

Чтение художественной литературы

Тема: «Ой, зачем ты жаворонок». укр., обр. Г. Литвака.

Цель: разучивание с детьми заклички .Развитие памяти ,воображения.

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Мы хозяева Земли»

Цель: продолжить формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

 

 

Вечерний круг

Тема: «Земля -наш дом»

Цель: подведение итогов дня. Учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

 

 

Наблюдение: наступает вечер.

Цель: формировать у детей представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей.

 

 

Подвижная игра «Светофор»

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

 

 

Экспериментирование с объектами неживой природы Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах,

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Мы хозяева Земли»

Цель: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

 

 

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с лопатами, носилками.

 

 

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о том ,что мы хорошего делаем для нашей Земли.

В чем проявляется доброта.

Цель: формировать желание помогать, беречь планету, проявлять доброту.

 

 

Уход детей домой

Беседы с родителями.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×