Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тематические праздники как средство стимулирования интереса к учению младших школьников | Аверина Елена Валерьевна. Работа №235575

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Аверина Елена Валерьевна
Неотъемлемую часть в нашей жизни составляют праздники. Понятие праздника традиционно рассматривалось в культурологическом и социальном аспекте. Вместе с тем, еще древнегреческие философы отмечали большие воспитательные возможности праздника.

Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…».  Для полноценного развития  ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника ... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» -  писал  К. Д. Ушинский.

Тематический праздник, как и любой праздник, обладает своей особой средой, праздничным пространством, определяющим особую систему взаимоотношений участников и зрителей.

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации и проведении тематического праздника определяется как система коллективных творческих дел в педагогически организованной совместной деятельности.

Неотъемлемую часть в нашей жизни составляют праздники. Понятие праздника традиционно рассматривалось в культурологическом и социальном аспекте. Вместе с тем, еще древнегреческие философы отмечали большие воспитательные возможности праздника.

Платон в «Законах» определяет праздник как вместилище высших ценностей человеческого бытия. «Верно направленные удовольствия и страдания составляют воспитание» И далее «…речь должна идти о надлежащем воспитании, ибо оно есть привлечение, приведение детей к такому образу мыслей, которое признано законом правильным…»

По Платону именно игра, как основная составляющая праздника, характеризует его воспитательную сущность.

Аристотель определяет высший смысл праздника в «высоком досуге» и познании истинного счастья. Праздник - это вершина человеческой деятельности. Философ полагал, что наслаждение праздником формирует гармоничного человека.

Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника ... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» - писал К. Д. Ушинский.

Тематический праздник, как и любой праздник, обладает своей особой средой, праздничным пространством, определяющим особую систему взаимоотношений участников и зрителей.

Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации и проведении тематического праздника определяется как система коллективных творческих дел в педагогически организованной совместной деятельности.

Участие в праздничном действии формирует и развивает инициативность, уверенность в себе, чувство коллективизма (команды) и ответственности за общее дело. Дети выходят на качественно новый уровень конструктивного общения, выражающийся в изменении ценностных ориентаций, взаимоотношений и взаимопонимания.

Подготовительный этап тематического праздника позволяет объединить всех участников образовательного процесса - учителей, учащихся и их родителей. Родители получают возможность оценить динамику личностного роста своих детей, а также стать полноправными участниками праздника, проявить свои творческие способности.

Аксиологическая составляющая тематического праздника состоит из ценности общения, ценности переживания и сопереживания, ценности творчества и сотворчества в различных видах деятельности, ценности эмпатийного единства.

Тематический праздник способствует реализации следующих задач:

укрепление взаимодействия семьи и школы в воспитании детей;

создание неформальных форм общения и сотрудничества внутри коллектива;

расширение кругозора детей и повышение познавательной активности;

раскрытие творческого потенциала детей и создание условий для его реализации;

развитие личностной самостоятельности и ответственности.

Решая эти задачи, тематический праздник проявляет себя как средство педагогического стимулирования, способствующее и формированию коллектива класса, и индивидуальному развитию каждого школьника.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×