Тематические праздники как средство стимулирования интереса к учению младших школьников | Аверина Елена Валерьевна. Работа №235575
Автор: Аверина Елена Валерьевна
Неотъемлемую часть в нашей жизни составляют праздники. Понятие праздника традиционно рассматривалось в культурологическом и социальном аспекте. Вместе с тем, еще древнегреческие философы отмечали большие воспитательные возможности праздника.
Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника ... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» - писал К. Д. Ушинский.
Тематический праздник, как и любой праздник, обладает своей особой средой, праздничным пространством, определяющим особую систему взаимоотношений участников и зрителей.
Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации и проведении тематического праздника определяется как система коллективных творческих дел в педагогически организованной совместной деятельности.
Неотъемлемую часть в нашей жизни составляют праздники. Понятие праздника традиционно рассматривалось в культурологическом и социальном аспекте. Вместе с тем, еще древнегреческие философы отмечали большие воспитательные возможности праздника.
Платон в «Законах» определяет праздник как вместилище высших ценностей человеческого бытия. «Верно направленные удовольствия и страдания составляют воспитание» И далее «…речь должна идти о надлежащем воспитании, ибо оно есть привлечение, приведение детей к такому образу мыслей, которое признано законом правильным…»
По Платону именно игра, как основная составляющая праздника, характеризует его воспитательную сущность.
Аристотель определяет высший смысл праздника в «высоком досуге» и познании истинного счастья. Праздник - это вершина человеческой деятельности. Философ полагал, что наслаждение праздником формирует гармоничного человека.
Праздник – есть своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Любой детский праздник «развлекая – поучает…». Для полноценного развития ребёнка ему необходим праздник как воздух. «Пусть каждый припомнит своё детство, и он увидит, что праздник для ребёнка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребёнок считает свои дни от праздника до праздника ... Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники...» - писал К. Д. Ушинский.
Тематический праздник, как и любой праздник, обладает своей особой средой, праздничным пространством, определяющим особую систему взаимоотношений участников и зрителей.
Педагогическое взаимодействие детей и взрослых в организации и проведении тематического праздника определяется как система коллективных творческих дел в педагогически организованной совместной деятельности.
Участие в праздничном действии формирует и развивает инициативность, уверенность в себе, чувство коллективизма (команды) и ответственности за общее дело. Дети выходят на качественно новый уровень конструктивного общения, выражающийся в изменении ценностных ориентаций, взаимоотношений и взаимопонимания.
Подготовительный этап тематического праздника позволяет объединить всех участников образовательного процесса - учителей, учащихся и их родителей. Родители получают возможность оценить динамику личностного роста своих детей, а также стать полноправными участниками праздника, проявить свои творческие способности.
Аксиологическая составляющая тематического праздника состоит из ценности общения, ценности переживания и сопереживания, ценности творчества и сотворчества в различных видах деятельности, ценности эмпатийного единства.
Тематический праздник способствует реализации следующих задач:
• укрепление взаимодействия семьи и школы в воспитании детей;
• создание неформальных форм общения и сотрудничества внутри коллектива;
• расширение кругозора детей и повышение познавательной активности;
• раскрытие творческого потенциала детей и создание условий для его реализации;
• развитие личностной самостоятельности и ответственности.
Решая эти задачи, тематический праздник проявляет себя как средство педагогического стимулирования, способствующее и формированию коллектива класса, и индивидуальному развитию каждого школьника.