Тематический день для воспитанников старшей группы детского сада "День Доброты" | Селянкина Елена Викторовна Шкребтан Валентина Ивановна. Работа №235533
Автор: Селянкина Елена Викторовна Шкребтан Валентина Ивановна
Тематический день для воспитанников старшей группы детского сада "День Доброты"
Тематический день «День доброты» для воспитанников старшей группы детского сада
17 февраля День спонтанного проявления доброты
Цель: обобщение представлений воспитанников о доброте как о ценном качестве человека.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Беседа «Что такое доброта
?»
(приложение 1)
Задачи: Формировать у детей представление о доброте, дружбе, взаимопомощи.
Чтение
художественной литературы
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
Русская народная сказка «
Хаврошечка
», обр. А. Н. Толстого;
А. Линдгрен. «
Карлсон
, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер.
со
швед. Л.
Лунгиной
.
Иг
ровая деятельность (приложение 2
)
Д/и
«Оцени поступок»
Задачи: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Д/игра
«Догадайся»
Задачи: продолжать формировать умение закончить предложение по смыслу.
П
/игра
«Давайте поздороваемся»
Задачи: учить здороваться определёнными способами: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные.
Сюжетно-ролевая игра
«
П
утешествие в страну добрых дел»
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.
2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Использование ИКТ
Мультфильм, который у
чит детей добру «Просто так».
https://hd.kinopoisk.ru/film/46bf7ce9b5ceb7be9bc1f86bd03b6b2a/
Очень трогательное видео о доброте! Дети делятся едой с голодным одноклассником
.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15682895373655081794&text=Очень+трогательное+видео+о+доброте!+Дети+делятся+едой+с+голодным+одноклассником
Что такое доброта
.
Откуда берется доброта
З
ачем человеку доброта
.
Видео для детей
.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6741763231620243103&text=Что%20такое%20доброта%20Откуда%20берется%20доброта%20Зачем%20человеку%20доброта%20Видео%20для%20детей&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582221294877123-815552532120149191100068-sas3-5776&redircnt=1582221306.1
Уроки для детей. Доброта
.
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17037078691432904287&text=Уроки%20для%20детей.%20Доброта&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1582221372569141-1040925433140369192100104-sas3-5185&redircnt=1582221380.1
Интервью детей «Что такое доброта»
Самостоятельная
деятельность воспитанников
Художественная деятельность
Рисование «Смайлик»
Задачи: закреплять умение передавать в рисунке эмоцию доброты; закреплять умение рисовать предметы круглой формы.
Взаимодействие с сотрудниками детского сада
«Подари улыбку»
Задачи: поздравить сотрудников детского сада (заведующего, заместителя заведующего, медработника, музыкального руководителя) с днем доброты; воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослями.
Физминутка
«Доброе утро» Доброе утро!
(приложение 3)
Фотовыставка
«День Доброты
»
Итог: в рамках подготовки и проведения тематического дня, осуществлена работа по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей расширилось представление о таком качестве характера, как доброта; о важности и необходимости проявления доброты к себе, окружающим людям и не только; был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников, педагогов, сотрудников детского сада и родителей воспитанников.
Приложение 1
Беседа: «Что такое доброта»
Воспитатель: Сегодня речь пойдет о доброте. Доброта – удивительное волшебное слово! Как вы понимаете это слово – доброта? Что это такое?
Дети: когда люди желают друг другу только хорошего, помогают друг другу, совершают хорошие поступки, делают добро.
Воспитатель: давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – доброта. Добра тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: добрый человек, добрый путь, добрый день, добрый вечер, доброй ночи, добрая встреча.
Воспитатель: если человек добрый, то он еще какой? (Вежливый, не жадный, заботливый, ласковый)
А если человек недобрый, то он какой? (Злой, грубый, жадный)
А как вы думаете доброту можно потрогать, ощутить? Есть у нее запах, вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: а как вы думаете доброту можно увидеть? (можно – в поступках, чувствах человека) Вспомните добрые поступки (свои и своих друзей), расскажите о них. Легко ли быть добрым?
Дети: нет, нелегко.
Воспитатель: Когда человек совершает добрые поступки, какое бывает лицо в этот момент?
Дети: незлое, приятное, с добрыми глазами, доброй улыбкой.
Воспитатель: сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
Обращает внимание детей на стол, на котором лежат разные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.
Воспитатель: скажите, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
- зернышками покормить птичек.
- цветок кому нибудь подарить.
- игрушку починить.
- книжку подклеить.
- грязную чашку помыть.
Воспитатель: вот видите, сколько добрых поступков можно совершить.
Давай мы с вами составим список добрых дел которые можно сделать в течении дня.
Составляют список добрых дел:
- помочь няне накрыть на стол и убрать со стола после еды грязную посуду.
- полить цветы в уголке природы.
- помочь воспитателю подготовить столы к занятию.
- убирать игрушки после игры на свои места.
- на прогулке помочь дворнику почистить дорожки от снега.
- повесить кормушку и покормить птиц.
- помогать младшим детям одеваться и раздеваться после прогулки.
- делиться друг с другом игрушками.
- подарить маме или бабушке рисунок или поделку сделанную своими руками.
- сделать для мамы что - нибудь приятное: сказать ей добрые, ласковые слова, дома обязательно помогать маме.
Приложение 2
Дидактическая игра: «Оцени поступок»
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Воспитатель: (достает из посылки картинки). Ребята, здесь есть еще картинки. Давайте посмотрим, что на них. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами.
Девочка помогает малышу перейти через лужу.
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
Девочка играет с малышами.
Мальчик читает малышам книгу.
Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
Мальчик тянет котенка за хвост.
Девочка дразнит малыша и т. д.
Игра: «Догадайся»
Закончи предложение:
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)
4. Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас, Пожалуйста).
Воспитатель: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей).
Игра: «Давайте поздороваемся».
Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ».
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.
2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.
4.Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.
5.Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.
Атрибуты: макет автобуса, руль.
А) Атрибуты для игры «в магазин»:
сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.
Б)Атрибуты для игры «кафе» :муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики(мороженое) и т.д.
В) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.
Г) Атрибуты для игры «парикмахерская»:набор расчесок, плойки, фен.
Д) Коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.
Ход игры.
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель :
-Ребята, когда я была маленькой, такой ,как вы. Я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй , весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.
Верю, что все вы добрые , отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти,скуки и злости.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу ,пожмите друг другу руки,
ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну « Добрых дел и хороших поступков»
На чём туда можно отправиться?
Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.
Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.
(выбираем водителя)
Кто желает быть кондуктором?
(по желанию детей, выбираем кондуктора)
Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть?
(если дети затрудняются, помочь ,нацелить на игру)
Кто будет «врачом» ?
(выбираем с помощью считалки)
Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать?
(выбираем «продавца»)
А кто может сделать красивую причёску?
(выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки «)
Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе)
Обслужит нас сегодня официант по имени….
Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте ,что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков»
Шофёр:
(обращается к пассажирам) (объявляет остановки)
а ) остановка ПОЛИКЛИНИКА! из автобуса выходят «врач» «больные»
б ) остановка МАГАЗИН выходят «продавец и покупатели»
в ) остановка ПАРИКМАХЕРСКАЯ выходят «парикмахер и клиенты»
г ) остановка КАФЕ выходит официант.
Дети играют в игровых уголках.
Обратить внимание на играющих в «кафе»
Воспитатель создаёт игровую ситуацию : на платье девочки пролили сок.
Как можно выйти из такой ситуации?
Пятно уничтожили содой и мылом.
Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»
Воспитатель:
Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли?
Не обидели ли кого?
Кому из вас грустно, плохо?
(никому)
Посмотрите какие вы все весёлые глазки блестят ,
ведь не даром нас в саду каждый день угощают салатами и соком.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну
«Добрых дел и хороших поступков»
Приложение 3
Физминутка «Доброе утро» Доброе утро!
– птицы запели.
(дети машут руками)
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)