Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тематический классный час для начальной школы " 24 октября -день СПЕЦНАЗа" | Тишкова Маргарита Николаевна. Работа №339488

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Классный час предназначен для уч-ся начальной школы. 24 октября  в  России  отмечается День  подразделений  специального назначения (СПЕЦНАЗ).                                Началом  истории специального   назначения  в  России  считается  создание  в  1918  году  частей  особого  назначения  - ЧОН.  Подчинялись   они ВЧК  и предназначались  для  борьбы  с  басмачеством в  Средней  Азии и  повстанцами  на  территории собственно  России. Части специального  назначения  на постоянной  основе  были  широко  развёрнуты  под  эгидой  Главного  разведывательного  управления  (ГРУ)  Генерального штаба.                                           

Муниципальное образование Тимашевский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

имени Героя Советского Союза И.Л.Танцюра

муниципального образования Тимашевский район

 

 

 

 

Тематический класссный час для начальной школы « 24 октября – день СПЕЦНАЗа»

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов ТишковаМаргарита Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

Тематический классный час «24 октября – День спецназа» Учитель:- Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашей школе. 24 октября в России отмечается День подразделений специального назначения (СПЕЦНАЗ). Началом истории специального назначения в России считается создание в 1918 году частей особого назначения - ЧОН. Подчинялись они ВЧК и предназначались для борьбы с басмачеством в Средней Азии и повстанцами на территории собственно России. В дальнейшем спецчастями располагал в основном ВЧК (НУВД-МГБ-КГБ). 24 октября 1950 года военный министр СССР маршал Советского Союза Василевский издал директиву, предписывающую сформировать до 1 мая 1951 года 46 рот специального назначения штатной численностью по 120 человек. С течением времени, структура и количественный состав армейского спецназа менялся не один раз. В 1957 году были созданы отдельные батальоны специального назначения (ОБСН), а в 1962 году начали формироваться в составе войск округов бригады специального назначения (БСН). Части специального назначения на постоянной основе были широко развёрнуты под эгидой Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального штаба. Основной особенностью подразделений специального назначения является их относительного небольшой состав, отличная подготовка, дерзость, внезапность, инициативность, быстрота, согласованность действий. 1 ученик: Найти и обезвредить – приказ отдан простой. За промахи малейшие рискуешь головой. В спецназ необычные ребята набраны, В спецназе служат лучшие, элита всей страны. Поклон вам низкий, мальчики, служите без потерь, Пусть враг не прорывается сквозь запертую дверь, Пусть дни приходят мирные, пусть прочь бежит война. Спасибо вам, спецназовцы – спокойно спит страна. Учитель: - Сегодня мы вам хотим рассказ об одной из частей спецназа 64044. Зарождалась эта часть в городе Пскове в сентябре 1962 года, сроки формирования части были жёсткими. Была поставлена задача, как можно быстрее начать боевую подготовку. С прибытием первого командира, полковника Гришакова Николая Алексеевича 1 декабря 1962 года часть начала плановую боевую учёбу. 22 апреля 1963 года командиру части вручили Боевое Красное знамя. Начиная с 1980 года и до последнего дня – 15 февраля 1989 года лучшие воины из числа солдат, сержантов, прапорщиков и офицеров выполняли свой боевой долг в Афганистане. 2 ученик : Среди страшной бури – непогоды. На просторах огненных полей Встретились однажды две свободы, И одна сказала: «Будь моей!» Но другая не размыслив, сразу Бросила ей гневно: «Никогда!» Говорят, что с этого вот часа Поселилась в мире рознь – вражда. Учитель: Январь 1995 года в часть поступила директива Генерального Штаба ВС РФ о формировании на базе части 64044 отряда специального назначения для действий в Чечне. Это была первая Чеченская война. 3 ученик: Мы грязь и пыль месили сапогами, Ведь нас сюда дороги не вели. Мы по полям их проложили сами К Аргуну, Гудермесу и Шали. 4 ученик: Пусть ярлыки нам вешают любые, Не надо нам, друзья, чужой земли. С боями шли мы к городам России: К Аргуну, Гудермесу и Шали. 5 ученик: Мы верим, что потери не напрасны. И всё, что надо, сделали! Смогли! И пусть живут, по-своему прекрасные, Аргун и Гудермес, да и Шали. Учитель: - Вторая чеченская кампания началась с вторжения террористов в Дагестан. И опять псковская в/ч 64044 получает приказ отправить своих солдат в горячую точку. 17 февраля 2000года разведчиков из в/ч 64044 посылают на задание. А 21 февраля 2000 года эти ребята ведут ожесточённый бой в районе населённого пункта Харсеной. Силы оказались неравными. 25 разведчиков погибли. 6 ученик: Когда опять по радио сказали, Что, мол, у «федералов» нет потерь, Мы в вертолёт уже ребят грузили, Их было 25 поверь. 7 ученик: На высоте короткий бой до смерти, На высоте, где кровь смешалась в пыль. Там полегли отличные ребята, И это вам не миф, всё это быль! 8 ученик: И как нам жить, дышать и думать? За тех, кто не вернулся с высоты. То 21-е число навечно осталось в памяти спецназовской братвы. Учитель: - Сегодня у нас в гостях мама Евгения Дудина, который погиб 21 февраля 2000года под Харсеноем, Дудина Лариса Михайловна. Выступление Дудиной Л.М. Просмотр фильма о погибших разведчиках. Учитель: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооружённых сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остаётся этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма. 9 ученик: Чтоб стать мужчиной – мало им родиться, Как стать железом – мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться. И как руда, пожертвовать собой, Какие бури душу захлестнули! Но ты солдат! И всё сумей принять, И научись в бою не отступать. Учитель: Сейчас мы вам покажем инсценировку «Один день солдатской жизни». Ведущий: Спит солдат, а вокруг тишина… Но не спит часовой на посту. Дневальный: Рота, подъём! На зарядку становись! Ведущий: Для солдат новый день начинается с этой команды. Ежедневно военнослужащие занимаются физической подготовкой. Всё это делает их сильными, выносливыми, быстрыми. (Выполнение утренней гимнастики.) Ведущий: Вся жизнь в армии подчиняется строгому распорядку дня. Весь личный состав подразделений от рядового до командира безукоризненно его выполняют. Каждый новый день для солдата начинается с утреннего осмотра и развода. Командир взвода: Рота, стройся на утренний смотр! (Утренний осмотр солдат.) Дневальный: Боевая тревога! Рота в ружьё! Ведущий: Пустеют казармы. Сегодня тревога учебная, но условия максимально приближены к боевым. Военно-полевые учения – это высшая школа солдатского мастерства. (Возвращаются с песней). Командир взвода: Рота, личное время! (Солдаты читают письма, звонки домой, пишут письма.) Солдат: Ты прости меня, милая мама, что когда-то я грубил. У меня теперь сердце солдата, но я ласку твою не забыл. Этот год пройдёт не заметно, закончится служба моя. Ты встретишь меня у порога, любимая мама моя. Мама! На меня обижаться не надо, что тебе я так мало пишу. Моя служба, конечно, не сахар, вот приеду и всё расскажу. Командир взвода: Рота, строиться на вечернюю поверку! Ведущий: Вот и закончился ещё один день из солдатской жизни. Спит солдат, и снятся ему родной посёлок, дом с берёзами под окном, любимая мама… пусть будет спокойной ночь твоя, солдат, ведь завтра снова солдатские будни. Учитель: Ребята, а из нашего посёлка призывался в армию ____________________ _______________________________________________________________________и представьте себе, что он попал служить в г. Псков, в в/ч 64044. Слово предоставляется___________________________________________________ 10 ученик: Утро плывёт над водой, парень не спит молодой Выполнит с группой задачу и возвратится на «дачу». Там ждёт палатка и печь, можно на нары прилечь. Можно погреться в парилке и посмеяться в курилке. Ты – разведчик со Пскова, что же в этом такого? Ты с Промежиц, с Печёр, ты силён , ты хитёр. Учитель: Ребята, знаете как мамы ждут от своих сыновей письма? Сейчас мы покажем вам сценку «Письмо солдата». Только хочу вам напомнить, что событие это происходит в наши дни. Итак, представьте себе двор возле дома и лавочку, на которой встречаются мама молодого солдата, получившая от него письмо, и её подруга. (Посредине сцены ставится стул и лавочка. Выходит дедушка с палочкой-тростью в руках. Он садится на лавочку, опираясь на палочку и дремлет. С двух сторон сцены появляются мама солдата и её подруга.) Подруга: Здравствуй, дорогая, как давно мы с тобой не виделись, сколько зим, сколько лет! Я слышала, что твой старший сын Ваня сейчас в армии служит. Мама: Да, скоро как полгода. Подруга: А письма пишет? Мама: Пишет! Пишет, что всё в порядке, здоров. Только вот не всё мне в его письмах понятно. Вроде и слова наши- русские, родные, только не всё в них ясно. (Достаёт письмо). Вот, может быть, ты поможешь мне разобраться. (Читает). «Дорогая мама, здравствуй. За меня не волнуйся, я жив-здоров. Недавно нам выдали новое обмундирование к зиме. То есть раньше оно у нас было х-б, а теперь - п-ш». Вот что это такое - х-б и п-ш, не пойму. Может, ты разберёшь? Подруга: (задумывается). Да-а-а. Слушай, а давай спросим нашего деда Кондрата. Он у нас ветеран, целых три войны прошёл и живым домой вернулся. ( Подбегает к дедущке, тормошит его за плечо): Дед Кондрат, дед Кондрат, проснитесь! Дед: (вздрагивает). А! Что стряслось? Подруга: Да ничего не стряслось. Наоборот, адость у нас, письмо от солдата пришло, про службу свою пишет. Мама: Вот помоги нам, дедушка Кондрат, письмо моего сына Ванюши перевести. Пишет он мне из армии, что всё в порядке, но отдельных слов я разобрать не могу. Вот, к примеру, что такое – х-б и п-ш. Пишет, что сначала они носили х-б, теперь к зиме им выдали п-ш. Дед: (гордо). Эхы, женщины. Сразу видно, ничего не понимаете в серьёзной армейской жизни. Х-б – это значит, что раньше у твоего Ванюши бельё было хлопчатобумажное, сокращённо - х-б. Мама: А п-ш – что означает? Дед: Полушерстяное. Это значит, что к зиме бойцов приодели, выдали им тёплое обмундирование. Заботятся, стало быть, о солдатах, берегут их. Мама: Это хорошо. А вот ещё – про учения военные. (Читает.): «Были, мама, у нас недавно боевые стрельбы. Две пули я послал точно в яблочко. А третья ушла за молоком». Это что значит? Подруга: Как это понять: две пули послал точно в яблочко? Дед: Послать пулю в яблочко, это значит – попасть в мишень в самый центр, в самую «десятку». Мама: А что значит – последняя пуля пошла за молоком? Дед: Это значит, что третья пуля прошла мимо мишени. Так и говорят в шутку: «У, мол, солдат, учись стрелять, твоя пуля за молоком пошла». Мама: Вот ещё отрывок из письма. (Читает.) : «А недавно я от командира получил наряд в не очереди». Подруга: нечего тут понимать, и так всё ясно: похвалил командир твоего Ванечку и новую форму ему выдал – новый наряд, красивый! Носи, мол, заслужил. Правильно? Дед: А вот и неправильно. Выдать наряд вне очереди, это значит, - получить наказание, дополнительную службу нести. Мама: А вот последнее.(Читает.) : «Аппетит у меня хороший. В обед рубаем первое, второе и кисель». Подруга: Как это- рубаем? Топорами, что ли? Дед: Да это же термин такой, солдатский. Рубаем – значит, едим с аппетитом. Мамаот спасибо, дедушка Кондрат. Объяснил ты нам все слова солдатскиееперь мне Ванечкино письмо понятно. Дед: Письма солдатские – ценный документ. Вы их храните, пока солдат со службы не вернётся. И ребята пусть служат своей родине верой и правдой. Мама, подруга и дедушка уходят. Учитель: Заканчивается повествование о жизни одной из воинских частей Вооружённых Сил России – в/ч 64044. Со дня её образования и формирования прошло 49 лет. Много событий произошло за это время. Ярких и будничных. И очень горьких сердцу. Учебная подготовка в классах и на полигонах сменялась не единожды боевой учёбой в «горячих точках». Воинский строй покидали мужественные, зрелые профессионалы и совсем юные защитники Отечества. Как и положено настоящему Мужчине, для которого слова «Честь имею» - святы! Закончить наш классный час я хочу стихотворением Л.А. Голиковой, мамы погибшего капитана спецназа в/ч 64044 Филиппа Голикова, уроженца г. Армавира, Краснодарского края: 11 ученик: Сейчас в огне Кавказ, крылами бьёт беда, И каждый день утраты множит, Народ уверен: Армия всегда Конец безумию положит. 12 учение: Ни пяди не отдашь своей земли, На поруганье не отдашь народы. Из глубины веков встают богатыри - Живые родники защитников свободы. 13 ученик: Надёжный щит и справедливый меч Из года в год ты держишь, Пусть знают все – игра не стоит свеч, Любого посягателя повергнешь!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×