Тематический клубный час "Рождественские колядки" | Артюхова Людмила Николаевна. Работа №311073
Участники: Дети старшей группы, подготовительные группы.
Цель: Создать условия для развития уважение и интерес к русским народным праздникам.
Задачи: Продолжать знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Вызвать желание детей активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым. Побудить чувство патриотизма.
Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, конверты на каждого ребенка, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы - указатели на дверях помещений. Атрибуты для подвижных игр; музыкальное сопровождение игр.
Предварительная работа:
Организуется с детьми дискуссия: «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти?» обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся. Определяются, какие есть помещения в детском саду, куда нельзя заходить. Выдается план детского сада.
Повторение правил «Клубного часа»:
- Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
- Если взял игрушку поиграть - положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
- Говори спокойно;
- Ходи спокойно;
- Возвращайся в группу по сигналу звонка;
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
- Доводи начатое дело до конца;
- Правила или куда деваются жетоны...
Рождественские колядки
Участники: Дети старшей группы, подготовительные группы.
Цель: Создать условия для развития уважение и интерес к русским народным праздникам.
Задачи: Продолжать знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями. Вызвать желание детей активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным и отзывчивым. Побудить чувство патриотизма.
Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, конверты на каждого ребенка, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы - указатели на дверях помещений. Атрибуты для подвижных игр; музыкальное сопровождение игр.
Предварительная работа:
Организуется с детьми дискуссия: Что такое Клубный час, зачем он нужен, что мы будем делать во время К. Ч. и кто хотел бы на него пойти? обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся. Определяются, какие есть помещения в детском саду, куда нельзя заходить. Выдается план детского сада.
Повторение правил Клубного часа:
Говори Здравствуйте! при встрече и До свидания при прощании;
Если взял игрушку поиграть - положи ее на место, когда уходишь;
Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
Говори спокойно;
Ходи спокойно;
Возвращайся в группу по сигналу звонка;
Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
Доводи начатое дело до конца;
Правила или куда деваются жетоны...
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить кривляться,
Бегать, прыгать, забавляться.
Руку дай скорее друг!
Ждем вас всех в веселый круг!
Воспитатель: А вы, ребятки знаете колядки?
Дети читают колядки.
Воспитатель: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Практическая часть.
Хороводная игра Новогодняя лавата Дети выполняют движения по тексту
Конкурс Наряди елку
Дети наряжают елку игрушками и мишурой
1 ребенок наряжает, наряжают елку, 2 наоборот разряжают.
Эстафета Сугробики
Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана или два белых коврики. Представитель команды должен, стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой — встать на него. Действия повторяются до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до стула. Обратно нужно добраться до команды таким же способом.
Хороводная игра Хвост Бабы Яги Дети выполняют движения по тексту
Конкурс Собери снеговика
Дети делятся на две команды. На стульях перед командами лежат составные части снеговика: три белых круга разного размера, ручки, ножки, глаза и рот из плотной бумаги, морковка. На мольберте лежит клей.
Игроки из каждой команды берут по большому кругу, бегут к мольберту, намазывают круг клеем и приклеивают его к ватману.
Следующий игрок берет средний круг и так далее
Эстафета Чьё ведерко скорее наполнится
2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале - пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.
Хороводная игра Шел козел по лесу Дети выполняют движения по тексту
Конкурс Наряди елочку
На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены украшения: вырезанные из бумаги (по контуру) рисунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и посторонние предметы: посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше правильных украшений.
Эстафета Снежок в ложке
Участвуют по 2 игрока одновременно. Им выдают по ложке в рот, в ложке - ватный снежок. По сигналу дети бегут в разные стороны по направлению вокруг елки. Победитель тот, кто прибегает первым, и чей снежок остается в ложке.
Конкурс Рождественские узоры
В конкурсе участвуют 2 команды. Для его проведения понадобится 2 длинных палки с прикрепленным на конце фломастером или маркером, а также 2 листа ватмана. По команде ведущего каждый из участников на своем листе должен изобразить красивую снежинку. Рисовать подобным образом не очень удобно, поэтому снежинки получаются забавными и смешными. Побеждает команда, чье изобразительное искусство наиболее приближено к оригиналу.
Хороводная игра Уж я улком шла Дети выполняют движения по тексту
Воспитатель: Веселились на загляденье,
Заслужили угощенье!
А теперь пришла пора
Нам прощаться детвора!
Рефлексивный круг
После завершения Клубного часа все дети участники с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь, дойдет до них.
Где ребенок был?
Что ему запомнилось?
Хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
Планировал ли он перед К. Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?
Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К. Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности).
ФИО: Артюхова Людмила Николаевна
МБДОУ № 26
воспитатель