«Тенденция и специфика развития воспитательного процесса в современных условиях». | Измайлова Марина Николаевна. Работа №258598
Автор: Измайлова Марина Николаевна
ГБОУ школа - интернат с. Малый Толкай
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности.
Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта, вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово, интонация, в которой оно произносится, является капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребенка, формированием личности».
Правильно построить воспитательный процесс школе – интернате VIII вида непросто. Воспитательный процесс должен осуществляться в двух взаимосвязанных аспектах:
1. разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников;
2. коррекция, исправление недостатков умственного и физического недоразвития.
Целью воспитательной системы в нашем учреждении является: «Создание условий для социальной реабилитации и адаптации учащихся через личностно-ориентированную, здоровье сберегающую и практическую направленность учебно – воспитательного процесса, выбор оптимальных технологий образования и совершенствование многопрофильной трудовой подготовки»
Задачи:
· Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;
· Всестороннее развитие учащихся с целью их подготовки к самостоятельной жизни и труду;
· Повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности;
· Формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе конкретных видов деятельности, в первую очередь – в коллективной;