Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Теоретические и практические методы обучения классическому танцу | Чупрова Василина Алексеевна. Работа №308315

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Выразительная пластика, музыка, художественное оформление синтезируется в единое целое, где особое внимание должно уделяться подготовительному периоду воспитания будущих танцовщиков на уроках отделения хореографии. Формируя разнообразные двигательные навыки у учащихся подготовительных классов, я создаю предпосылки к овладению сложной техникой в период дальнейшего обучения искусству балета. Выразительная пластика, музыка, художественное оформление синтезируется в единое целое, где особое внимание должно уделяться подготовительному периоду воспитания будущих танцовщиков на уроках отделения хореографии. Формируя разнообразные двигательные навыки у учащихся подготовительных классов, я создаю предпосылки к овладению сложной техникой в период дальнейшего обучения искусству балета. 

Теоретические основы.

Экзерсис у палки.

В первом классе экзерсис у палки и на середине зала исполняется на всей ступне.

Первое упражнение - plie во всех позициях. В этом упражнении участвуют корпус, руки и голова; мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях. Тело гимнастки подготавливается к более сложным движениям («разогревается»), и поэтому рационально начинать урок с приседаний.

Второе упражнение - battements tendus, соединенные с battements jetes- в котором приобретаются постановка ног, выворотность, активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.

Battements tendus jetes органически связаны с battements tendus, поэтому исполняются непосредственно за ними. Темп исполнения, по сравнению с battements tendus, ускоряется в два раза.

Третье упражнение — ronds de jambe par terre (в средних и старших классах соединяются с большими ronds de jambe jete).

Grand rond de jambe jete — это усложненное продолжение rond de jambe par terre, исполняемое энергичным броском ноги на 90°.

В заключение комбинаций ronds de jambe исполняются port de bras, подготавливающие корпус и руки для следующих упражнений, где их участие становится шире и активнее, так как движения усложняются, вводятся tours и повороты.

Четвертое упражнение — battements fondus. Это первое движение, в котором опорная нога поднимается на полупальцы, подготавливаясь к дальнейшей, более усиленной работе.

К battements fondus присоединяются frappes и doubles frappes, которые исполняются резко и энергично. Это приучает мышцы и сухожилия быстро (контрастно) переключаться с мягких, плавных движений на резкие (стаккато).

Пятое упражнение — ronds de jambe en l`air, разрабатывающие подвижность коленного сустава и придающие его связкам силу и эластичность.

Ronds de jambe en 1'air —круговые движения ноги в воздухе на высоте 45° — могут комбинироваться с tours sur le cou-de-pied и petits battements sur le cou-de-pied. Здесь также происходит переключение работы мышц и связок. Рекомендуется исполнять ronds de jambe en 1'air и на 90°; оно вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе (с выворотным бедром) на этой высоте.

Шестое упражнение — petits battements sur le cou-de-pied — вырабатывает быстрое, свободное владение нижней частью ноги (от колена до носка) при выворотном и неподвижном положении верхней части.

Восьмое упражнение, завершающее экзерсис, — grands battements jete (большие батманы).

Экзерсис на середине зала.

На первом году обучения хореографии экзерсис на середине зала идет в строго последовательном программном порядке и исполняется полностью. Основными движениями экзерсиса на середине зала, которые должны исполняться ежедневно, можно считать battements tendus, jetes, fondus и большие battements. Rond de jambe par terre могут комбинироваться с основными движениями.

Adagio.

Танцевальную фразу, состоящую из различных видов developpe, медленных поворотов в позах(tours lent), port de bras, принято называть adagio.

Движения adagio изучаются постепенно. В младших группах adagio состоит из простейших форм releve lent на 90°, developpe, port de bras, исполняемых в медленном темпе и на всей ступне.

Allegro.

Прыжки — самая трудная часть урока. Все, что вырабатывается экзерсисом и adagio, непосредственно связано с прыжками и во многом способствует их развитию. Но особенное внимание следует уделять самим прыжкам.

На первом году обучения хореографии, прежде чем приступить к изучению прыжков, прорабатывается экзерсис, в котором, как говорилось выше, приобретается постановка корпуса, выворотность ног, эластичность приседания и т. д., после чего начинается работа над прыжками.

Лицом к палке разучиваются прыжки на I, II и V позициях (temps leve). Каждый новый прыжок изучается лицом к палке не более двух недель, затем он исполняется на середине зала.

Практика

Урок хореографии 2 год обучения (2 полугодие)

Тема: «Основы классического танца».

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Цель: Использование элементов классического танца и их модернизация в движении, характерные для современного бального, народного танцев

        Задачи урока:

        Образовательные:

        - закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;

        - развить осмысленное исполнение движений;

        - укрепить опорно - двигательный аппарат

        Развивающие:

        - развить координацию движений;

         - развить выносливость и постановку дыхания;

- развить познавательные интересы и творческий потенциал учащихся.

        Воспитательные:

        - формировать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;  

       - психологически раскрепостить учащихся;

 - формировать чувства ответственности;

        - активизировать творческие способности;

        - научить творческим умениям взаимодействовать на уроках с преподавателем.

        Основные методы работы:

        - наглядный (практический показ);

        - словесный (объяснение, беседа);

        - игровой (игровая форма подачи материала).

        Средства обучения:

        - музыкальный инструмент (пианино);

        - музыкальный центр (ТСО)

        

        Педагогические технологии:

        - игровая технология;

        - здоровьесберегающая технология;

        - личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

        Межпредметные связи:

        - гимнастика;

        - слушание музыки.

ПЛАН урока

        Вводная часть урока (5 мин.)

        - вход в танцевальный зал;

        - поклон преподавателю и концертмейстеру;

        - обозначение темы и цели урока;

        - беседа о значении движений классического танца в различных танцевальных направлениях – народного и бального танцев.

        Подготовительная часть урока (5 мин.)

        - подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).

        

        Основная часть урока (15 мин.)

        - повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);

        

        - повторение изученных движений у «станка» и на середине зала, упражнения на координацию;

        - танцевальная композиция «Белорусские вертушки», «Рок – н – ролл».

        Заключительная часть урока (10 мин.)

        - игра «Преподаватель и ученики»; «Артисты и зрители»;

- анализ выполненных заданий учащимися и преподавателем

        - основное построение для выхода из зала;

        - поклон педагогу и концертмейстеру;

        - выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

КОНСПЕКТ урока

        Вводная часть урока

  • Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

  • Поклон преподавателю и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

  • Обозначение темы и цели урока.

Разминка по кругу:

- танцевальный шаг,

- шаг на полупальцах, на пятках,

- бег с выносом согнутых ног вперед и назад) М/р 2/4.

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- шаги в приседании («уточки»);

- прыжки на двух ногах («зайцы»).

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×