ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | Рахи Нагима Абдолкызы. Работа №347053
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования системы управления качеством образования. Целью данной работы является подтверждение нормативных, теоретических и методологических основ разработки системы менеджмента качества в образовательных организациях. Автором предложена иерархическая структура качества образования, позволяющая создать единую систему управления образовательными организациями на общероссийском уровне. Данная статья предназначена для преподавателей, научных работников, руководителей и сотрудников образовательных организаций, занимающихся повышением качества образования.
Ключевые слова: Образования, управление, деятельность, эффективный, стратегический, комплекс, интенсификации.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования системы управления качеством образования. Целью данной работы является подтверждение нормативных, теоретических и методологических основ разработки системы менеджмента качества в образовательных организациях. Автором предложена иерархическая структура качества образования, позволяющая создать единую систему управления образовательными организациями на общероссийском уровне. Данная статья предназначена для преподавателей, научных работников, руководителей и сотрудников образовательных организаций, занимающихся повышением качества образования.
Ключевые слова: Образования, управление, деятельность, эффективный, стратегический, комплекс, интенсификации.
В современном мире требования к качеству образования становятся все выше и выше. Качество образования образовательных организаций зависит от уровня знаний учащихся или от того, соответствуют ли их знания федеральным национальным стандартам и другим показателям, но самое главное зависит от эффективной деятельности директоров и учителей в достижении качества образовательных услуг.
Управление качеством образования-это комплексный план и стратегическая мера отдела управления образовательной организацией, направленная на достижение, улучшение, мониторинг и оценку качества образования, а также принятие эффективных управленческих решений для улучшения возможностей образовательной работы в организации.
Однако проблема повышения качества образования школьников и студентов до сих пор не решена в полной мере.
Основными причинами можно назвать такие, как:
-Необходимость усиления подготовки будущих специалистов и повышения ее практических преимуществ широким спектром способов;
-Уровень современных требований к преподавательскому составу и фактический уровень подготовки;
- Для измерения и оценки качества и результатов образовательного процесса необходимо объективно оценить фактическое состояние качества и технологий образования.
Образование, как и экономические, политические и другие системы, относится к сложным системам. В свою очередь, она состоит из множества подсистем, которые сами по себе являются системами по отношению к более частным сущностям. Такая система может, конечно, включать университеты, техникумы, школы и т.д.
Что означает управление качеством образования?
Давайте рассмотрим уровень управления качеством в образовании:
Управление
на
уровне
студента(
как
предмет):
Управление
на
уровне
учителя,
педагогического
объединения;
Руководство
на
административном
уровне
школы
(директор
и
его
заместитель);
Муниципальное
и
региональное
управление;
Национальный
государственный
уровень
управления.
Образование делится на четыре уровня: грамотность, сознательность, практическая грамотность и способности.
В контексте реализации современной образовательной парадигмы меняется роль учителя: его поведение становится не столько информатором, сколько создателем условий обучения, в том числе развивающей среды; "менеджером" познавательной деятельности учащихся.
Качество последнего зависит от квалификации преподавателя:
Мотивация,
включающая
каждого
ученика
в
каждый
класс,
в
том
числе
во
внеурочное
время,
в
деятельность,
учитывающую
его
интересы,
потребности,
способности,
уровень
подготовки,
непосредственное
развитие;
Переход
с
позиции
объекта
на
позицию
субъекта
самоуправления
посредством
познавательной
деятельности;
Обеспечить
творческую
независимость
и
сформировать
ответственность
за
результаты.
В то же время на качество самого обучения систематически влияют следующие факторы.
Факторами, определяющими потенциал достижения цели в области качества образования, являются:
Постоянное
повышение
качества
человеческих
ресурсов;
Система
дополнительных
материалов
и
технической
базы;
Сформулировать
пятилетний
общеобразовательный
план
в
соответствии
с
государственным
заказом,
социальным
заказом,
заказом
учащихся
и
преподавателей.
Факторами, определяющими качество образовательного процесса, являются:
Использовать
современные
образовательные
методы,
техники,
приемы,
методы(
методы деятельности, проектные методы, методы проблемного обучения, методы
спасения
здоровья,
методы
исследований,
информационно-коммуникационные
технологии
и
т.д.).);
Разработка
"прозрачной"
системы
стимулирования,
основанной
на
оценке
профессиональной
деятельности
(портфолио);
Создать
систему
образования
и
внеклассных
мероприятий
для
мотивации
школьников-Эффективность
плана
внутреннего
контроля
школы;
Факторами, определяющими качество образовательных результатов, являются:
-Высокое качество знаний;
Развивать
социальный
опыт
студентов,
самореализацию
и
самовыражение,
формировать
ключевые
способности
студентов.
Качество образования достигается за счет:
Внедрять
современные
образовательные
технологии
и
использовать
интерактивные
формы
обучения
в
образовательном
процессе;
Активизировать
личную
работу
школьников;
Совершенствование
образовательного
процесса
с
использованием
дифференцированного
метода
при
определении
структуры
каждого
класса
и
выборе
методов
обучения;
Заниматься
и
совершенствовать
учебно-методический
комплекс
по
преподаваемым
предметам.
Правило учителей и руководства школы состоит в том, чтобы постоянно отслеживать эти важные моменты и параметры:
Образовательные
возможности
студентов,
личностные
особенности;
Познавательная
активность,
образовательная
самостоятельность;
Здоровый
и
здоровый
образ
жизни;
Отношение
к
преподаванию,
мотивация
к
преподаванию;
-Общие академические навыки и способности;
Духовно-нравственные
ценности,
гражданственность,
Комфорт
учащихся
в
школьных
и
семейных
условиях;
-Благополучие детей, их удовлетворенность обучением, его результатами;
Отношение
родителей
к
школе,
их
удовлетворенность
школой,
обучением
ребенка,
Решить
проблему
гениальности
и
образовательной
безнадзорности
детей;
Дети
готовы
учиться
в
школе;
Адаптироваться
к
условиям
обучения
(1,5,
10
классов);
Образовательные
результаты
первого
этапа
(
3-4
класс),
Базового
(9
класс),
Средней
школы
(11
класс);
Самоопределение
и
выбор
профессионального
пути
8-10кл.
ждать
Управление качеством образования в образовательных организациях зависит от множества факторов: понимания современных тенденций в области образования, в том числе в рамках реализации национальной политики; своевременного обновления местной нормативной базы, а также применения компетентных функций управления-анализа, планирования и контроля.
При управлении образовательными организациями следует учитывать новое направление оценки качества образования:
Оценить
качество
условий
для
осуществления
образовательной
деятельности;
-В соответствии с методиками и стандартами оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях;
Повысить
объективность
оценки
образовательных
результатов.
самоопределение
и
выбор
профессионального
пути
8-10
кл
.
и
др.
Что следует анализировать при управлении качеством образования в образовательной организации:
-Качество реализации образовательных программ-основных и дополнительных;
Следить
за
результатами
исследования
(VPR,
NICO
и
др.);
Результат
внутреннего
контроля
организации.
Как контролировать качество образования в образовательных учреждениях:
Преподаватели
готовы
проводить
мониторинг
и
участвовать
в
нем;
Документирование
контроля
качества
образования
и
его
результатов;
-Качество образования контролируется органами контроля и надзора.
Правило учителей и руководства школы состоит в том, чтобы постоянно отслеживать эти важные моменты и параметры:
Образовательные
возможности
студентов,
личностные
особенности;
Познавательная
активность,
образовательная
самостоятельность;
Здоровый
и
здоровый
образ
жизни;
Отношение
к
преподаванию,
мотивация
к
преподаванию;
-Общие академические навыки и способности;
Духовно-нравственные
ценности,
гражданственность,
Комфорт
учащихся
в
школьных
и
семейных
условиях;
-Благополучие детей, их удовлетворенность обучением, его результатами;
Отношение
родителей
к
школе,
их
удовлетворенность
школой,
обучением
ребенка,
Решить
проблему
гениальности
и
образовательной
безнадзорности
детей;
Дети
готовы
учиться
в
школе;
Адаптироваться
к
условиям
обучения(
1,5,
10
классов);
Образовательные
результаты
первого
этапа(3-4
класс),
Базового
(9
класс
),Средней
школы
(11
класс);
При управлении образовательными организациями следует учитывать новое направление оценки качества образования:
Оценить
качество
условий
для
осуществления
образовательной
деятельности;
-В соответствии с методиками и стандартами оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях;
Повысить
объективность
оценки
образовательных
результатов.
Система управления качеством образования в школе эффективна при содействии созданию такого образовательного пространства, которое позволит обучать компетентных, социально интегрированных и мобильных, активных личностей, способных творчески мыслить и находить индивидуальные решения, готовые к обучению на протяжении всей жизни, способной к самореализации и самоопределению в обществе[2].
Основной задачей разработки организационной структуры системы управления качеством образования является установление недостающих звеньев системы управления качеством; перераспределение возможностей, обязанностей и сфер полномочий; формулирование конкретных функций управления качеством для существующих структурных подразделений; и формирование общественной структуры, участвующей в обеспечении и оценке качества образования[1].
Оценка качества образования- определение установленных требований, отвечающих условиям реализации и организации образовательного процесса, а также личным достижениям обучающегося.
Целью управления качеством образования образовательных организаций является повышение качества образовательного процесса и образовательных результатов на основе работы руководителя, каждый преподаватель совершенствует преподавание дисциплин и повышает объективность оценки, индивидуальной работы и обучения.
Задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели:
Анализ
результатов
школьного
образовательного
процесса;
Проанализируйте результаты диагностической работы в 10 классе и сопоставьте
результаты
с
уровнем
в
сертификате;
Проанализируйте
результаты
ВПР
в
5-9
классах
и
свяжите
их
результаты
с
оценкой
промежуточной
аттестации;
Основываясь на результатах сравнения с независимыми внешними результатами
диагностики,
разработайте
систему
сотрудничества
с
учителями
с
качественными
различиями
более
15%;
Убедитесь,
что
все
преподаватели
соблюдают
одинаковые
требования
и
стандарты
при
оценке
результатов
освоения
учебного
плана;
Скорректировать
систему
работы
с
неуспевающими
и
неуспевающими
студентами;
С
учетом
дистанционных
технологий
скорректируйте
систему
работы
с
талантливыми
детьми.
Для того чтобы контролировать знания, выполните:
Диагностическая
работа;
Промежуточная
диагностическая
работа;
Тематическая
работа
по
проверке;
Заключительная
проверочная
работа[
3].
Актуальность разработки проблемы управления качеством экспертного образования в будущем обусловлена фундаментальными изменениями в обществе.
Анализ состояния проблемы в теории и практике показывает, что некоторые проблемы нуждаются в изучении.
В данной статье мы акцентируем наше внимание на таком важном вопросе. Мы считаем, что социальная история и теоретико-методологические предпосылки проблемы управления качеством образования являются учебной основой для базового управления качеством подготовки будущих специалистов.
Однако следует отметить, что мы не провели в достаточной степени всеобъемлющих и углубленных исследований по всем аспектам управления качеством образования.
Возможности российского образования далеко не исчерпаны и ждут своих исследователей[12].