Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ | Рахи Нагима Абдолкызы. Работа №347053

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Актуальность статьи обусловлена   необходимостью совершенствования системы управления качеством образования. Целью данной работы является подтверждение нормативных, теоретических и методологических основ разработки системы менеджмента качества в образовательных организациях. Автором предложена иерархическая структура качества образования, позволяющая   создать единую систему управления образовательными организациями на общероссийском уровне. Данная статья предназначена для преподавателей, научных работников, руководителей и сотрудников образовательных организаций, занимающихся повышением качества образования.

Ключевые слова: Образования, управление, деятельность, эффективный, стратегический, комплекс, интенсификации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Аннотация: Актуальность статьи обусловлена необходимостью совершенствования системы управления качеством образования. Целью данной работы является подтверждение нормативных, теоретических и методологических основ разработки системы менеджмента качества в образовательных организациях. Автором предложена иерархическая структура качества образования, позволяющая создать единую систему управления образовательными организациями на общероссийском уровне. Данная статья предназначена для преподавателей, научных работников, руководителей и сотрудников образовательных организаций, занимающихся повышением качества образования.

Ключевые слова: Образования, управление, деятельность, эффективный, стратегический, комплекс, интенсификации.

 

В современном мире требования к качеству образования становятся все выше и выше. Качество образования образовательных организаций зависит от уровня знаний учащихся или от того, соответствуют ли их знания федеральным национальным стандартам и другим показателям, но самое главное зависит от эффективной деятельности директоров и учителей в достижении качества образовательных услуг.

Управление качеством образования-это комплексный план и стратегическая мера отдела управления образовательной организацией, направленная на достижение, улучшение, мониторинг и оценку качества образования, а также принятие эффективных управленческих решений для улучшения возможностей образовательной работы в организации.

Однако проблема повышения качества образования школьников и студентов до сих пор не решена в полной мере.

Основными причинами можно назвать такие, как:

-Необходимость усиления подготовки будущих специалистов и повышения ее практических преимуществ широким спектром способов;

-Уровень современных требований к преподавательскому составу и фактический уровень подготовки;

- Для измерения и оценки качества и результатов образовательного процесса необходимо объективно оценить фактическое состояние качества и технологий образования.

Образование, как и экономические, политические и другие системы, относится к сложным системам. В свою очередь, она состоит из множества подсистем, которые сами по себе являются системами по отношению к более частным сущностям. Такая система может, конечно, включать университеты, техникумы, школы и т.д.

Что означает управление качеством образования?

Давайте рассмотрим уровень управления качеством в образовании:

Управление

на

уровне

студента(

как

предмет):

Управление

на

уровне

учителя,

педагогического

объединения;

Руководство

на

административном

уровне

школы

(директор

и

его

заместитель);

Муниципальное

и

региональное

управление;

Национальный

государственный

уровень

управления.

Образование делится на четыре уровня: грамотность, сознательность, практическая грамотность и способности.

В контексте реализации современной образовательной парадигмы меняется роль учителя: его поведение становится не столько информатором, сколько создателем условий обучения, в том числе развивающей среды; "менеджером" познавательной деятельности учащихся.

Качество последнего зависит от квалификации преподавателя:

Мотивация,

включающая

каждого

ученика

в

каждый

класс,

в

том

числе

во

внеурочное

время,

в

деятельность,

учитывающую

его

интересы,

потребности,

способности,

уровень

подготовки,

непосредственное

развитие;

Переход

с

позиции

объекта

на

позицию

субъекта

самоуправления

посредством

познавательной

деятельности;

Обеспечить

творческую

независимость

и

сформировать

ответственность

за

результаты.

В то же время на качество самого обучения систематически влияют следующие факторы.

Факторами, определяющими потенциал достижения цели в области качества образования, являются:

Постоянное

повышение

качества

человеческих

ресурсов;

Система

дополнительных

материалов

и

технической

базы;

Сформулировать

пятилетний

общеобразовательный

план

в

соответствии

с

государственным

заказом,

социальным

заказом,

заказом

учащихся

и

преподавателей.

Факторами, определяющими качество образовательного процесса, являются:

Использовать

современные

образовательные

методы,

техники,

приемы,

методы(

методы деятельности, проектные методы, методы проблемного обучения, методы

спасения

здоровья,

методы

исследований,

информационно-коммуникационные

технологии

и

т.д.).);

Разработка

"прозрачной"

системы

стимулирования,

основанной

на

оценке

профессиональной

деятельности

(портфолио);

Создать

систему

образования

и

внеклассных

мероприятий

для

мотивации

школьников-Эффективность

плана

внутреннего

контроля

школы;

Факторами, определяющими качество образовательных результатов, являются:

-Высокое качество знаний;

Развивать

социальный

опыт

студентов,

самореализацию

и

самовыражение,

формировать

ключевые

способности

студентов.

Качество образования достигается за счет:

Внедрять

современные

образовательные

технологии

и

использовать

интерактивные

формы

обучения

в

образовательном

процессе;

Активизировать

личную

работу

школьников;

Совершенствование

образовательного

процесса

с

использованием

дифференцированного

метода

при

определении

структуры

каждого

класса

и

выборе

методов

обучения;

Заниматься

и

совершенствовать

учебно-методический

комплекс

по

преподаваемым

предметам.

Правило учителей и руководства школы состоит в том, чтобы постоянно отслеживать эти важные моменты и параметры:

Образовательные

возможности

студентов,

личностные

особенности;

Познавательная

активность,

образовательная

самостоятельность;

Здоровый

и

здоровый

образ

жизни;

Отношение

к

преподаванию,

мотивация

к

преподаванию;

-Общие академические навыки и способности;

Духовно-нравственные

ценности,

гражданственность,

Комфорт

учащихся

в

школьных

и

семейных

условиях;

-Благополучие детей, их удовлетворенность обучением, его результатами;

Отношение

родителей

к

школе,

их

удовлетворенность

школой,

обучением

ребенка,

Решить

проблему

гениальности

и

образовательной

безнадзорности

детей;

Дети

готовы

учиться

в

школе;

Адаптироваться

к

условиям

обучения

(1,5,

10

классов);

Образовательные

результаты

первого

этапа

(

3-4

класс),

Базового

(9

класс),

Средней

школы

(11

класс);

Самоопределение

и

выбор

профессионального

пути

8-10кл.

ждать

 

Управление качеством образования в образовательных организациях зависит от множества факторов: понимания современных тенденций в области образования, в том числе в рамках реализации национальной политики; своевременного обновления местной нормативной базы, а также применения компетентных функций управления-анализа, планирования и контроля.

При управлении образовательными организациями следует учитывать новое направление оценки качества образования:

Оценить

качество

условий

для

осуществления

образовательной

деятельности;

-В соответствии с методиками и стандартами оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях;

Повысить

объективность

оценки

образовательных

результатов.

самоопределение

и

выбор

профессионального

пути

8-10

кл

.

и

др.

Что следует анализировать при управлении качеством образования в образовательной организации:

-Качество реализации образовательных программ-основных и дополнительных;

Следить

за

результатами

исследования

(VPR,

NICO

и

др.);

Результат

внутреннего

контроля

организации.

Как контролировать качество образования в образовательных учреждениях:

Преподаватели

готовы

проводить

мониторинг

и

участвовать

в

нем;

Документирование

контроля

качества

образования

и

его

результатов;

-Качество образования контролируется органами контроля и надзора.

Правило учителей и руководства школы состоит в том, чтобы постоянно отслеживать эти важные моменты и параметры:

Образовательные

возможности

студентов,

личностные

особенности;

Познавательная

активность,

образовательная

самостоятельность;

Здоровый

и

здоровый

образ

жизни;

Отношение

к

преподаванию,

мотивация

к

преподаванию;

-Общие академические навыки и способности;

Духовно-нравственные

ценности,

гражданственность,

Комфорт

учащихся

в

школьных

и

семейных

условиях;

-Благополучие детей, их удовлетворенность обучением, его результатами;

Отношение

родителей

к

школе,

их

удовлетворенность

школой,

обучением

ребенка,

Решить

проблему

гениальности

и

образовательной

безнадзорности

детей;

Дети

готовы

учиться

в

школе;

Адаптироваться

к

условиям

обучения(

1,5,

10

классов);

Образовательные

результаты

первого

этапа(3-4

класс),

Базового

(9

класс

),Средней

школы

(11

класс);

При управлении образовательными организациями следует учитывать новое направление оценки качества образования:

Оценить

качество

условий

для

осуществления

образовательной

деятельности;

-В соответствии с методиками и стандартами оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях;

Повысить

объективность

оценки

образовательных

результатов.

Система управления качеством образования в школе эффективна при содействии созданию такого образовательного пространства, которое позволит обучать компетентных, социально интегрированных и мобильных, активных личностей, способных творчески мыслить и находить индивидуальные решения, готовые к обучению на протяжении всей жизни, способной к самореализации и самоопределению в обществе[2].

Основной задачей разработки организационной структуры системы управления качеством образования является установление недостающих звеньев системы управления качеством; перераспределение возможностей, обязанностей и сфер полномочий; формулирование конкретных функций управления качеством для существующих структурных подразделений; и формирование общественной структуры, участвующей в обеспечении и оценке качества образования[1].

Оценка качества образования- определение установленных требований, отвечающих условиям реализации и организации образовательного процесса, а также личным достижениям обучающегося.

Целью управления качеством образования образовательных организаций является повышение качества образовательного процесса и образовательных результатов на основе работы руководителя, каждый преподаватель совершенствует преподавание дисциплин и повышает объективность оценки, индивидуальной работы и обучения.

Задачи, которые необходимо решить для достижения этой цели:

Анализ

результатов

школьного

образовательного

процесса;

Проанализируйте результаты диагностической работы в 10 классе и сопоставьте

результаты

с

уровнем

в

сертификате;

Проанализируйте

результаты

ВПР

в

5-9

классах

и

свяжите

их

результаты

с

оценкой

промежуточной

аттестации;

Основываясь на результатах сравнения с независимыми внешними результатами

диагностики,

разработайте

систему

сотрудничества

с

учителями

с

качественными

различиями

более

15%;

Убедитесь,

что

все

преподаватели

соблюдают

одинаковые

требования

и

стандарты

при

оценке

результатов

освоения

учебного

плана;

Скорректировать

систему

работы

с

неуспевающими

и

неуспевающими

студентами;

С

учетом

дистанционных

технологий

скорректируйте

систему

работы

с

талантливыми

детьми.

Для того чтобы контролировать знания, выполните:

Диагностическая

работа;

Промежуточная

диагностическая

работа;

Тематическая

работа

по

проверке;

Заключительная

проверочная

работа[

3].

Актуальность разработки проблемы управления качеством экспертного образования в будущем обусловлена фундаментальными изменениями в обществе.

Анализ состояния проблемы в теории и практике показывает, что некоторые проблемы нуждаются в изучении.

В данной статье мы акцентируем наше внимание на таком важном вопросе. Мы считаем, что социальная история и теоретико-методологические предпосылки проблемы управления качеством образования являются учебной основой для базового управления качеством подготовки будущих специалистов.

Однако следует отметить, что мы не провели в достаточной степени всеобъемлющих и углубленных исследований по всем аспектам управления качеством образования.

Возможности российского образования далеко не исчерпаны и ждут своих исследователей[12].

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×