Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тест по биологии 5 класс "Среды жизни" | Усенко Ирина Владимировна. Работа №340006

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тест по биологии поможет закрепить материал по теме "Среды жизни".Тестовый материал доступен для разного уровня детей.Задания представлены на выбор одного ответа,последовательность действий,определить правильность на рисунке,выбрать три ответа из шести,вставить пропущенные слова в текст.Тест представляет задания разного уровня сложности,может быть использован педагогами для закрепления изученной темы,контроля знаний по данной теме или как подготовка к Всероссийской проверочной работе.Тестовые задания составлены на основе учебника под редакцией В.В.Пасечника.

Биология 5 класс

Тест по теме: «Среда обитания организмов»

1 вариант.

Выбери один верный ответ.

1. Главной особенностью водной среды обитания является:

1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света

2) достаточное количество воды и нехватка света 4) нехватка воды и избыток света

 

2. Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:

1) недостаток кислорода и избыток влаги 3) достаточность кислорода и избыток влаги

2) достаточность кислорода и недостаток влаги 4) недостаток кислорода и влаги

 

3. Животные, обитающие в почве, имеют маленькие глазки, или они у них отсутствуют по причине:

1) избыток количество влаги 3) наличие в почве твердых частичек, которые могут повредить глаза

2) отсутствие в почве света 4) недостатка кислорода и избытка углекислого газа

 

4. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:

1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи

 

5. У обитателей почвы лучше всего развиты органы:

1) зрения 2) обоняния и осязания 3) слуха и зрения 4) слуха

 

6. Какую среду обитания занимают пиявка и головастик?

1) почвенную          2) водную 3) наземно - воздушную 4) водно – наземную

 

7. Каким фактором среды называется влияние человека на жизнь растения?

1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим

 

8. Вставьте в текст «Среды обитания» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. 

Жизнь в каждой среде имеет свои ______(А). В наземно- воздушной среде достаточно_______(Б), зато часто не хватает _______(В). Почвенная среда - среда обитания для _____(Г) и ______(Д). Наземно-воздушная - среда обитания для _____(Е).

Термины:

1) вода 2) синица 3) особенности 4) воздух 5) наземно-воздушная среда

6) дождевой червь 7) крот 8) кислород

 

9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды

Описание организма:

Животное небольших размеров с короткой чёрной шерстью, которая заглаживается одинаково хорошо и вперёд и назад; слепое, но с хорошим обонянием (различение запахов), передние конечности роющего типа

 

10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?

 


 

 

 

 

Биология 5 класс

Тест по теме: «Среда обитания организмов»

2 вариант.

Выберите один верный ответ

1. Главной особенностью почвенной среды является:

1) повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а также отсутствие света

2) повышенное содержание кислорода и пониженное углекислого газа, а также наличие света

3) пониженное содержание кислорода и углекислого газа, а также наличие света

4) пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также отсутствие света

 

2. Главной особенностью водной среды обитания является:

1) нехватка воды и нехватка света 3) достаточное количество воды и избыток света

2) высокая плотность среды 4) нехватка воды и избыток света

 

3. Животные, обитающие в наземно-воздушной среде, имеют наружный или внутренний скелет, так как 1) избыток количество влаги 3) среда обладает пониженной плотностью

2) в этой среде очень яркий свет 4) среда обладает повышенной плотностью

 

4. Какая среда представлена организмом-хозяином?

1) наземно-воздушная 2) почвенная 3) организменная 4) водная

 

5. Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:

1) кожу и трахеи 2) жабры 3) легкие 4) трахеи

 

6. Какую среду обитания занимают орел и носорог?

1) почвенную          2) водную 3) наземно - воздушную 4) водно – наземную

 

7. Каким фактором среды называется влияние влажности почвы на жизнь растения?

1) абиотическим 2) антропогенным 3) биологическим 4) биотическим

 

8. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. 

Часть природы, в которой обитают живые организмы, называется - __________(А). Дельфин обитает в __________(Б) среде. Водная среда обитания характеризуется __________(В) плотностью; давление повышается с увеличением __________(Г) . Колебания температур __________(Д) . Для водной среды характерен недостаток ______ и ________(Е) .

Ответы: среда обитания; водной; высокой; глубины; небольшие; света и кислорода

 

9. Определите среду обитания организма, описание которого здесь представлено. Перечислите особенности данной среды

Описание организма:

Животное очень мелких размеров, имеет плоское тело с плотным покровом; шесть членистых ножек помогают крепиться к волосам, а колюще-сосущий ротовой аппарат служит для питания кровью.

 

10. Изучите рисунок. Назовите животное, которое на нем изображено. В какой среде живет это животное? Как оно приспособлено к жизни в этой среде?

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×