Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тест по обществознанию по теме "Социальные отношения" | Мой кабинет. Работа №346359. Номер работы: №346359

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный тест по предмету "Обществознание" используется автором для подготовки обучающихся к итоговой аттестации по предмету по теме "Социальные отношения". В тестовом материале используются задания разных типов из КИМ. Обучающийся может не только ознакомиться с форматом заданий из КИМ, то и научится правильно распределять времяч на выполнение заданий, понять критерии оцуенивания работы.

ФИО_______________________________________________

Набрано за 1,2,3 задание ______баллов из 7; оценка _____

за 4,5,6 задание______баллов из 12; оценка_____

 

Вариант 1 (на 39минут; max.19 б. (7+12)

 

Тип 2

 

В

ыберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 1.  Общество представляет собой часть мира, обособившуюся от природы, но не потерявшую связь с ней.

2.  Общество является динамичной системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

3.  Революция как форма социальных изменений, как правило, направлена на частичное преобразование отдельных сторон общественной жизни.

4.  Общество как систему характеризует обособленность, отсутствие связи элементов.

5.  Развитие общества от менее совершенного к более совершенному называют прогрессом.

2. Тип 3 № Установите соответствие между характеристиками/действиями и путями (способами) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 ХАРАКТЕРИСТИКА/ДЕЙСТВИЕ

А)  отражение мира как прекрасного или безобразного

Б)  ориентация на здравый смысл и опыт, накопленный предшествующими поколениями

В)  сбор информации о функционировании объекта в специально созданных условиях и проверка полученных фактов

Г)  создание теории на основе анализа и обобщения опытных данных

Д)  получение знаний о свойствах объектов вследствие их регулярного практического использования

ПУТЬ (СПОСОБ)

ПОЗНАНИЯ

1.  научное познание

2.  художественное познание

3.  житейское познание

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

Г

Д

 

Задания Д26

П

роиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем

.

п

риведите пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

 

 

Тип 19

 

 

К

акие задачи, по мнению автора, необходимо решать в духовной сфере? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите два примера реализации такого подхода.

Прочитайте текст и выполните задания 19−20.

 Опираясь на интеллектуальный потенциал российского народа, его прогрессивные традиции и всё ещё значительные природные и материальные ресурсы, используя отечественный и мировой опыт, России предстоит осуществить стратегию прорыва в постиндустриальную эпоху.

Развитие современных производительных сил требует приоритетного развития фундаментальной и прикладной науки как основы технологического прорыва, поощрения фирм и компаний, занимающихся новейшими разработками, создания и использования новейших гибких технологий, робототехники, сверхмощных компьютерных систем и их оригинального программного обеспечения. Обладая значительным интеллектуальным потенциалом, Россия может вывозить за рубеж отечественные высокие технологии и патенты, обеспечивать научными и образовательными услугами многие зарубежные страны, лишённые соответствующих аналогов.

Необходимо сделать ставку на те формы собственности, которые дают наивысшую производительность труда, соединяя тем самым частный и общественный интересы.

В социальной сфере должен быть сделан упор на преодоление имущественной и социальной поляризации, препятствующей гармоническому развитию индивидов и общества в целом. Для этого следует наращивать государственную поддержку социально незащищённых слоёв населения, обеспечить установление минимальных размеров зарплаты, пенсий, пособий и стипендий не ниже научно обоснованного и постоянно повышаемого прожиточного минимума. Одной из важных задач государственной политики является создание равных условий для стартовых возможностей молодёжи, преодоление на деле неравенства женщин в быту, на производстве, в политике.

Будущее общество  — это прежде всего гуманное общество. Поэтому нужны постоянно возрастающие государственные инвестиции в такие внерыночные сферы, как наука, культура, системы образования и воспитания. Приоритет социальным проектам не временная, а постоянная задача политики.

Нельзя представить себе современное государство без осуществления свобод и прав личности, без подлинной демократии, местного и производственного самоуправления, без политического и идейного плюрализма, позволяющих каждому человеку принимать активное участие в политической жизни страны, в решении местных, региональных и государственных проблем. Надо сделать так, чтобы эти проблемы решались не на бумаге, а на деле.

 Из труда российских учёных «О России с тревогой и надеждой»

 

Тип 20

И

спользуя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что современное государство невозможно без подлинной демократии.

 

Тип 25

 

И

спользуя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1.  Обоснуйте оценку глобализации как противоречивого процесса. (Обоснование должно быть дано опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2.  Какие проблемы человечества относят к глобальным? (Назовите любые три группы проблем, кроме экологических.)

3.  Приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ/путь решения каждой из указанных в пункте 2 глобальных проблем. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа/пути решения данной проблемы.)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×