Тестирование и контроль в Чир спорте на разных этапах подготовки. | Козлова Светлана Александровна. Работа №338233
Осуществление комплексного контроля учебно-тренировочного процесса и уровня спортивной подготовленности обучающихся на всех этапах является обязательным.
Цель контроля – в соответствии с программой обеспечить оптимальность воздействий учебно-тренировочных и соревновательных нагрузок на организм обучающегося при планомерном повышении уровня их специальной подготовленности по этапам и в зависимости от целевой направленности этапа подготовки.
Задача контроля – на основе объективных данных о состоянии обучающегося обосновать и осуществить реализацию закономерного хода подготовки и в случае его нарушения внести необходимую коррекцию учебно-тренировочного процесса.
Тестирование и контроль в Чир спорте на разных этапах подготовки.
Осуществление комплексного контроля учебно-тренировочного процесса и уровня спортивной подготовленности обучающихся на всех этапах является обязательным.
Цель контроля – в соответствии с программой обеспечить оптимальность воздействий учебно-тренировочных и соревновательных нагрузок на организм обучающегося при планомерном повышении уровня их специальной подготовленности по этапам и в зависимости от целевой направленности этапа подготовки.
Задача контроля – на основе объективных данных о состоянии обучающегося обосновать и осуществить реализацию закономерного хода подготовки и в случае его нарушения внести необходимую коррекцию учебно-тренировочного процесса.
Основные формы аттестации
1. Тестирование.
2. Сдача контрольных нормативов (для определения уровня общей физической, специальной и технической подготовленности).
3. Мониторинг индивидуальных достижений обучающегося (определение уровня технической подготовленности и спортивной подготовки по результатам участия в спортивных соревнованиях, в физкультурно-спортивных мероприятиях и прочее).
Методические указания по организации промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится ежегодно в конце учебно-тренировочного года (апрель - май). Для приема контрольных нормативов создается аттестационная комиссия из представителей администрации, методиста и старшего тренера-преподавателя отделения или тренера-преподавателя высшей квалификационной категории, утверждается план проведения промежуточной аттестации. Практическая часть аттестации проводится в виде сдачи контрольно-переводных нормативов по ОФП и СФП. Нормативы принимаются во время учебно-тренировочного занятия в соответствии с планом проведения аттестации. Обучающиеся, успешно выполнившие все требования, переводятся на следующий год или этап подготовки.
Методика тестирования и оценки показателей
развития физических качеств и двигательных способностей
Следует уделить особое внимание соблюдению требований инструкции и создания единых условий для выполнения упражнений для всех учащихся спортивной школы. Тестирования по ОФП учащихся спортивных школ осуществляются два-три раза в год: в начале (сентябрь), середине (декабрь) и в конце (май) учебного года.
Перед тестированием проводится разминка.
Комплекс контрольных упражнений по ОФП включает следующие тесты:
- поднимание туловища из положения «лежа на спине» (кол-во раз/мин). Спортсмен, находясь в положении лежа на спине, ноги согнуты в коленях, под углом 90 град., голень параллельна, полу, поднимает туловище под утлом 30-45 град, (чтобы лопатки отрывались от пола), затем снова принимает исходное положение;
- поднимание туловища в складку (положение «уголок»)Спортсмен, находясь в положении лежа на спине, руки вытянуты вверх, одновременным движением поднимает корпус и прямые ноги в «складку», руки при этом тянутся к стопам, спина прямая, а затем снова принимает исходное положение;
- выпрыгивания («лягушки»). Тестирование проводится в спортивном зале, для выполнения упражнения очерчивается зона 50см х 50см. Спортсмен из исходного положения (глубокий присед, колени наружу, кисти на полу) выпрыгивает как можно выше вверх. Корпус при этом должен быть прямым и натянутым, стопа в положении приседа должна полностью стоять на полу;
- отжимания (сгибание-разгибание рук в упоре лежа). Выполняется максимальное количество раз. Исходное положение: упор лежа на горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют одну единую линию. Угол сгиба рук в локте должен быть не менее 90 град., только в этом случае отжимание засчитывается. Затем спортсмен возвращается в исходное положение. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах.
- поднимание туловища из положения «лежа на животе» («лодочка»). Спортсмен, находясь в положении лежа на животе, руки вытянуты вверх и прижаты к голове (к ушам), поднимает одновременно ноги и верхнюю часть корпуса. При выполнении упражнения колени не должны сгибаться, а руки всегда должны быть выше корпуса. Затем спортсмен снова принимает исходное положение.
- наклон вперед (складка) (см.). Выполняется из положения, стоя на гимнастической скамейке, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укрепленных вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки, результат записывают со знаком «+», если выше - со знаком «-». Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.
Контрольные упражнения по СФП по этапам подготовки:
Стантовые элементы
На выполнение всех контрольных стантовых элементов дается одна попытка. Стант- группа выполняет стант по команде базы или споттера.
Оценка техники идет от начала подъема станта и до постановки флайера на пол. Стант считается выполненным, если:
• стант выполнен без шатаний и падения флаера;
• с правильной техникой и без видимой сложности.
Прыжки
На выполнение контрольного прыжка дается одна попытка. Прыжок выполняется по команде тренера на горизонтальной поверхности толчком с двух ног и с приземлением на двеноги. Приземлиться нужно на то же место. Оценивается высота прыжка и техника выполнения.
Элементы акробатики
Выполняется один из группы акробатических элементов (базового, основного, продвинутого, элитного уровня), соответствующий этапу подготовки обучающегося. Задание дается тренером-преподавателем.
Важную роль играет систематический самоконтроль за состоянием здоровья, сна, аппетита, эмоциональным состоянием дает точную информацию об адаптационной устойчивости организма к нагрузке.
ЭНП (этап начальной подготовки)
Требования к уровню специальной подготовки обучающихся, освоивших программу курса начальной подготовки.
В результате освоения обязательного минимума программы по «Чир спорту» в объеме курса начальной подготовки спортсмсены должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Знать:
• требования к чирлидерам;
• правила поведения на занятиях;
• технику безопасности во время тренировок;
• требования к внешнему виду чирлидеров;
• историю возникновения и развития чирлидинга;
• базовые положения рук, ног;
• виды выпадов, стоек, прыжков;
• простые кричалки.
Уметь демонстрировать:
Программа «Чир»:
1. Прыжки: звездочка, группировка, абстракт.
2. Акробатика: колесо, кувырок, рондат, стойка на лопатках.
3. Выбросы: свечка, кик, пайк (1 любой обязательно).
4. Либерти (1 обязательно).
5. Перестроения: все виды перемещений на площадке 12 × 12.
6. Кричалка.
7. Пирамиды: 1,5 высота (2 уровень).
8. Спуски со стантов, пирамид.
Программа «Данс»:
1. Шпагат (3 шт.).
2. «Складка» в положении сидя (ноги вместе).
3. Равновесие «Ласточка».
4. Стойка на лопатках «Березка».
5. Мах вперед (с 2-х ног по 1 разу).
6. Махи в стороны.
7. Пируэт (вращение на одной ноге вокруг своей оси на 3600, свободная нога находится в положении «пассе»).
8. Прыжок «Стредл».
9. Прыжок «Группировка».
10. «Пистолет» (1 раз / 2 ноги).
УТЭ
Требования к уровню специальной подготовки обучающихся, освоивших программу курса спортивной специализации.
В результате освоения обязательного минимума программы по «Чир спорту» в объеме курса спортивной специализации обучающиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры:
Знать:
правила поведения на занятиях;
требования к чирлидерам;
виды страховок при выполнении программ «Чир» и «Данс»;
требования к личной гигиене и внешнему виду чирлидеров;
историю чирлидинга в России;
основные акробатические упражнения;
основные виды пируэтов, шпагатов, махов, прыжков;
основные виды стантов; положения флайера в станте;
правила построения пирамид.
Уметь демонстрировать:
Программа «Чир»:
Прыжки: той-тач, пайк, хёдлер, хёрки, дабл найн (2 любых обязательно).
Акробатика: колесо, кувырок, рандат, стойка на лопатках, фляк, рандат-фляк-сальто, рандат- фляк-бланж (не менее 4 видов).
Выбросы: кик, той-тач, пайк, сальто назад, сальто углом, сальто с раскрыванием, винт, вертолет на 1800, кик-винт (1 любой обязательно).
Либерти (на вытянутых руках) (1 обязательно).
Перестроения: все виды перемещений на площадке 12 × 12.
Кричалка: чир, чант (минимум 1 раз) (на 3 восьмерки).
Пирамиды: высота 1,5; 2; 2,5 (2 уровень).
Спуски со стантов, пирамид: сальто вперед, 2 винта.
Чир-данс (не менее 4-х восьмерок).
Программа «Данс»:
Шпагат (3 шт.).
«Складка» в положении сидя (ноги вместе).
Фронтальное равновесие.
Стойка на лопатках «Березка».
Мах вперед (с 2-х ног по 1 разу).
Махи в стороны (с 2-х ног по 1 разу).
Вертикальный мах (назад 2 ноги).
Пируэт (вращение на одной ноге вокруг своей оси на 3600, свободная нога находится в положении «пассе»).
Тур-пике.
Прыжок «Той-тач».
Прыжок «Пайк».
Высокий лип вперед (на 1 ногу).
«Пистолет» (з раза на 2 ноги).
Черлидинг развивается, постоянно обновляет арсенал используемых средств и методов. Всё это привлекает в ряды черлидеров все новых поклонников.
Черлидинг развивается, и мы надеемся, что он станет эффективным средством физического воспитания девочек и девушек. Являясь одновременно модным увлечением, черлидинг предъявляет высокие требования к уровню физической подготовленности занимающихся, дает возможность девочкам и девушкам активно реализовывать естественную потребность в движениях, которые практически не занимаются физическими упражнениями самостоятельно дома, да и в учебных заведениях не любят традиционные виды программ физического воспитания.