Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тестирование по литературе. "Левша" Н.С. Лесков | Серпутько Любовь Петровна. Работа №264879

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Серпутько Любовь Петровна
Тестирование по литературе - прием обучения, форма опроса и контроля знаний учащихся

 

Актуальность - работа с текстом является западающим звеном

Новизна - полное понимание текста, нахождение заданной информации, смысловая обработка текста;

Работа с текстом - обретение навыка видеть слово в глубокой перспективе целого.

Применение –

1.проверка домашнего задания

2. закрепление материала

3.стадия контроля

4. самопроверка знаний.

Необходимость - объединение традиционного и тестового подхода в проверке знаний учащихся с опорой на текст, используя цитирование.

Тестирование по литературе - прием обучения, форма опроса и контроля знаний учащихся

 

Актуальность - работа с текстом является западающим звеном

Новизна - полное понимание текста, нахождение заданной информации, смысловая обработка текста;

Работа с текстом - обретение навыка видеть слово в глубокой перспективе целого.

Применение

1.проверка домашнего задания

2. закрепление материала

3.стадия контроля

4. самопроверка знаний.

Необходимость - объединение традиционного и тестового подхода в проверке знаний учащихся с опорой на текст, используя цитирование.

Тест с ответами, цитатами: “Левша” Н.С. Лесков

I вариант.

1-б

2-б

3-а

4-б

5-в

6-б

7-в

8-а

9-в

10-б

11-а

12-б

13-а

14-в

15-а

16-б

17-в

18-б

19-в

20-б

 

 

 

 

1. Рассказ Лескова “Левша” был написан в:
а) 1872 г.
б) 1881 г.
в) 1878 г.

 

Впервые напечатана в газете «Русь», в 1881 году, № 49, 50 и 51 под заглавием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».

2. Полное название рассказа “Левша”:
а) Умелый тульский мастер левша
б) Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе
в) Сказ о тульском левше

 

Николай Семёнович Лесков

«Левша»

Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе

 

3. От чьего лица идет повествование практически во всех главах рассказа:
а) от лица цехового мастера
б) от лица донского атамана Платова
в) от лица Левши

 

 

4. Кто из героев считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных:
а) Министр Чернышев
б) Атаман Платов
в) Царь Александр Павлович

Гл.1

- И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, — и чем-нибудь отведет.

- А когда англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы, оружейные и мыльно-пильные заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться, -- Платов сказал себе:

- Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не выдам.

5. Что император купил за миллион у англичан:
а) механического кузнечика
б) заводного жука
в) механическую блоху

 

Гл.3

- Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном лету прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кавриль станцевала.

Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, -- хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.

6. Кто поручил Платову поехать к русским мастерам за тем, чтобы они превзошли английских мастеров:
а) Министр Чернышев
б) Царь Николай Павлович
в) Царь Александр Павлович

 

Гл.4

-Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил, он и ответил Платову:

- Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю поверить. Мне эта коробочка все равно теперь при моих хлопотах не нужна, а ты возьми ее с собою и на свою досадную укушетку больше не ложись, а поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают.

7. О ком из героев идет речь в цитате: “На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”:
а) о Чернышеве
б) о Платове
в) о Левше

Гл.6

 - Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города.

8. Куда отправились тульские мастера, чтобы просить совета у иконы Николая Чудотворца:
а) в Орловскую губернию
б) в Самарскую губернию
в) в Воронежскую губернию

Гл.7

-Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя "камнесеченная" икона св. Николая;

9. Что сделал Левша, чем заслужил уважение у англичан:
а) сделал по телу механической блохи гравировку
б) усовершенствовал механизм заводной блохи
в) подковал механическую блоху

 

Гл.14

-я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, -- там уже никакой мелкоскоп взять не может.

 

Гл.15

-А те лица, которым курьер нимфозорию сдал, сию же минуту ее рассмотрели в самый сильный мелкоскоп и сейчас в публицейские ведомости описание, чтобы завтра же на всеобщее известие клеветон вышел.

- А самого этого мастера, - говорят, - мы сейчас хотим видеть.

10. Мастером какого профиля был Левша:
а) замочником
б) оружейником

в) гравировщиком

Гл.6

- Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша,

11. Что Левше подарили на прощание англичане:
а) золотые часы

б) механического кузнечика
в) серебряную табакерку

Гл.16

-подарили ему на память золотые часы с трепетиром

12. Какие слова Левша пытался донести до государя перед смертью:
а) поделиться своими впечатлениями о поездке
б) что у англичан не чистят ружья кирпичом
в) рассказать секреты оружейного дела англичан

Гл.19

-Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить:

- Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

И с этою верностью левша перекрестился и помер.

13. Имя и фамилия донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе:
а) Матвей Платов
б) Еремей Плугов
в) Александр Плоткин

Гл.1

-Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов,(Матвей Иванович,1751-1818)

14. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора:
а) завод
б) тюрьма
в) музей, собрание редких вещей

Гл.3

-Тогда англичане позвали государя в самую последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории, начиная с самой огромнейшей египетской керамиды до закожной блохи, которую глазам видеть невозможно, а угрызение ее между кожей и телом.

15. На каком предмете была сделана надпись “Иван Москвин во граде Туле”:
а) на пистоле
б) на мече
в) на шпаге

Гл.2

-Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может

Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись:

"Иван Москвин во граде Туле".

16. Какого сахара не оказалось у англичан:
а) мирно
б) молво
в) сладко

Гл.3

- Нет, я еще желаю другие новости видеть: мне хвалили, как у них первый сорт сахар делают…, а Платов смотрел, смотрел да вдруг говорит:

- А покажите-ка нам ваших заводов сахар молво?

А англичане и не знают, что это такое молво. Перешептываются, перемигиваются, твердят друг дружке: "Молво, молво", а понять не могут, что это у нас такой сахар делается, и должны сознаться, что у них все сахара есть, а "молва" нет.

Платов говорит:

- Ну, так и нечем хвастаться. Приезжайте к нам, мы вас напоим чаем с настоящим молво Бобринского завода.

17. Из какого материала выковали англичане блоху:
а) из меди
б) из золота
в) из стали

Гл.3

Никак нет, - отвечают, - не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами выкована, и в середине в ней завод и пружина.

18. Что умела делать блоха:
а) петь и шагать
б) танцевать и прыгать
в) прыгать и петь

Гл.3

Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном лету прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кадриль станцевала.

19. Из чего был сделан футляр:
а) из натуральной кожи
б) из золотой пластинки
в) из цельного бриллиантового ореха

Гл.3

А футляр на нее у них сделан из цельного бриллиантового ореха

20. Сколько заплатил император за блоху:
а) миллион мелкими ассигнациями
б) миллион серебряными пятачками
в) нисколько, блоху ему подарили

Гл.3

Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, -- хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.

Англичане попросили, чтобы им серебром отпустили, потому что в бумажках они толку не знают;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест с ответамиитатами: “Левша” Н.С. Лесков

II вариант.

1-а

2-б

3-в

4-б

5-в

6-б

7-а

8-в

9-б

10-а

11-в

12-а

13-а

14-в

15-в

16-а

17-а

18-г

19-в

20-б

 

 

 

 

1. От военных дел у государя сделалась меланхолия, что он решил:
а) исповедаться у попа Федота
б) поехать в другую страну
в) получше рассмотреть блоху

Гл.3

потому что у государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота

2. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу:
а) чтобы тульские мастера научились делать такую же блоху
б) чтобы тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное
в) чтобы Платов подарил тульским мастерам эту блоху

Гл.4

поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Скажи им от меня, что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают.

3. Куда отправились мастера:
а) в Орел за инструментами
б) в Киев за советом
в) в Мценск отслужить молебен

Гл.7

-Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя "камнесеченная" икона св. Николая;

4. Как долго работали мастера:
а) 2 года
б) 2 недели
в) 2 месяца

Гл.5

Оружейники его вполне успокоили:

- Тонкой работы, -- говорят, -- мы не повредим и бриллианта не обменим, а две недели нам времени довольно, а к тому случаю, когда назад возвратишься, будет тебе что-нибудь государеву великолепию достойное представить.

5. Что придумали мастера:
а) сшили блохе платье
б) сделали еще одну блоху
в) подковали блоху

Гл13

 

 

 Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!

 

Гл.14

Стали все подходить и смотреть: блоха действительно была на все ноги подкована на настоящие подковы, а левша доложил, что и это еще не все удивительное.

- Если бы, - говорит, - был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, - говорит, - увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.

- И твое имя тут есть? -- спросил государь.

- Никак нет, - отвечает левша, - моего одного и нет.

- Почему же?

- А потому, - говорит, - что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может.

6. Куда повезли левшу:
а) в Париж
б) в Лондон
в) в Киев

Гл.14

 Как его таким манером обформировали, напоили на дорогу чаем с платовскою кисляркою, затянули ременным поясом как можно туже, чтобы кишки не тряслись, и повезли в Лондон. Отсюда с левшой и пошли заграничные виды.

7. Чему более всего удивился левша в Англии:
а) в каком виде состоят старые ружья
б) как делают новые ружья
в) угощению и гостеприимству

Гл.16

Левша . Не столь его занимало, как новые ружья делают, сколь то, как старые в каком виде состоят

8. Чего не было среди подарков, данных Левше на прощанье:
а) золотые часы
б) байковое пальто
в) хромовые сапожки

Гл.16

Его силом не удерживали: напитали, деньгами наградили, подарили ему на память золотые часы с трепетиром, а для морской прохлады на поздний осенний путь дали байковое пальто с ветряной нахлобучкою на голову.

9. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию:
а) по Азовскому
б) по Средиземному
в) по Черному

Гл.16

Как вышли из буфты в Твердиземное море, так стремление его к России такое сделалось, что никак его нельзя было успокоить.

10. О ком было сказано:

“У него хоть шуба овечкина,

да душа человечкина”:
а) о Левше

б) о казаке Платове
в) о графе Чернышеве

Гл.19

Англичанин побежал к графу Клейнмихелю и зашумел:

- Разве так можно! У него, - говорит, -хоть и шуба овечкина, так душа человечкина.

 

11.Что было внутри у Александра Павловича при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти
б) удивление
в) обида за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи

 

Взахался ужасно.

- Ах, ах, ах, -- говорит, -- как это так... как это даже можно так тонко сделать!

- И к Платову по-русски оборачивается и говорит:

- Вот если бы у меня был хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал.

12. Платов взял у англичан:
а) «мелкоскоп»
б) карету «двухсестную»
в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё

Гл.3

Те остались этим очень довольны, а Платов ничего против слов государя произнести не мог. Только взял мелкоскоп да, ничего не говоря, себе в карман спустил, потому что "он сюда же, - говорит, - принадлежит, а денег вы и без того у нас много взяли".

13. Почему Платов гневался на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового
б) сломали блоху
в) потеряли блоху

Гл.10

Кричал:

- Что вы, подлецы, ничего не сделали…

 

Гл.11

Платов отвечал в том роде, как ему дело казалось.

- Нимфозория, -- говорит, -- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли.

14. По какой причине Левша не говорил о том, над чем работает?
а) не смог ничего придумать
б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет

Гл.7

Словом, все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали.

15. Для чего Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу
б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой

Гл.10

А Платов крикнул:

- Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости.

И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шивороток босого левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги.

- Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, - ты мне за всех ответишь.

16. Из-за чего царь решил, что блоха испорчена?
а) она не танцевала

б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног
г) сломался ключик

Гл.12

Принцесса стала крутить ключиком, и блоха сейчас усиками зашевелила, но ногами не трогает. Александра Николаевна весь завод натянула, а нимфозория все-таки ни дансе не танцует и ни одной верояции, как прежде, не выкидывает.

17. Левша сказал, что надо положить под микроскоп ______, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку
б) брюшко
в) ключик
г) футляр

Гл.13

- Надо, - говорит, - всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.

18. Дальнейшая судьба подкованной блохи?
а) государь заставлял её постоянно танцевать
б) государь отправил ее в музей
в) государь оставил себе для забавы
г) государь послал англичанам

Гл.14

А больше и говорить не стал, да и некогда ему было ни с кем разговаривать, потому что государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию - вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно.

19.При каком условии Левша уступил и согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии
б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы

Гл.15

Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут.

20. Как на родине приняли Левшу?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных
в) срочно оказали медицинскую помощь

Гл.18

Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу (больница для бедных в Петербурге), где неведомого сословия всех умирать принимают.

Тут велели расписку дать, а левшу до разборки на полу в коридор посадить.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз