Тестирование по литературе. "Левша" Н.С. Лесков | Серпутько Любовь Петровна. Работа №264879
Автор: Серпутько Любовь Петровна
Тестирование по литературе - прием обучения, форма опроса и контроля знаний учащихся
Актуальность - работа с текстом является западающим звеном
Новизна - полное понимание текста, нахождение заданной информации, смысловая обработка текста;
Работа с текстом - обретение навыка видеть слово в глубокой перспективе целого.
Применение –
1.проверка домашнего задания
2. закрепление материала
3.стадия контроля
4. самопроверка знаний.
Необходимость - объединение традиционного и тестового подхода в проверке знаний учащихся с опорой на текст, используя цитирование.
Тестирование по литературе - прием обучения, форма опроса и контроля знаний учащихся
Актуальность - работа с текстом является западающим звеном
Новизна - полное понимание текста, нахождение заданной информации, смысловая обработка текста;
Работа с текстом - обретение навыка видеть слово в глубокой перспективе целого.
Применение –
1.проверка домашнего задания
2. закрепление материала
3.стадия контроля
4. самопроверка знаний.
Необходимость - объединение традиционного и тестового подхода в проверке знаний учащихся с опорой на текст, используя цитирование.
Тест с ответами, цитатами: “Левша” Н.С. Лесков
I вариант.
1-б
2-б
3-а
4-б
5-в
6-б
7-в
8-а
9-в
10-б
11-а
12-б
13-а
14-в
15-а
16-б
17-в
18-б
19-в
20-б
1. Рассказ Лескова “Левша” был написан в:
а) 1872 г.
б) 1881 г.
в) 1878 г.
Впервые напечатана в газете «Русь», в 1881 году, № 49, 50 и 51 под заглавием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)».
2. Полное название рассказа “Левша”:
а) Умелый тульский мастер левша
б) Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе
в) Сказ о тульском левше
Николай Семёнович Лесков
«Левша»
Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе
3. От чьего лица идет повествование практически во всех главах рассказа:
а) от лица цехового мастера
б) от лица донского атамана Платова
в) от лица Левши
4. Кто из героев считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных:
а) Министр Чернышев
б) Атаман Платов
в) Царь Александр Павлович
Гл.1
- И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: так и так, и у нас дома свое не хуже есть, — и чем-нибудь отведет.
- А когда англичане стали звать государя во всякие свои цейгаузы, оружейные и мыльно-пильные заводы, чтобы показать свое над нами во всех вещах преимущество и тем славиться, -- Платов сказал себе:
- Ну уж тут шабаш. До этих пор еще я терпел, а дальше нельзя. Сумею я или не сумею говорить, а своих людей не выдам.
5. Что император купил за миллион у англичан:
а) механического кузнечика
б) заводного жука
в) механическую блоху
Гл.3
- Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном лету прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кавриль станцевала.
Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, -- хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.
6. Кто поручил Платову поехать к русским мастерам за тем, чтобы они превзошли английских мастеров:
а) Министр Чернышев
б) Царь Николай Павлович
в) Царь Александр Павлович
Гл.4
-Государь Николай Павлович в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил, он и ответил Платову:
- Это ты, мужественный старик, хорошо говоришь, и я тебе это дело поручаю поверить. Мне эта коробочка все равно теперь при моих хлопотах не нужна, а ты возьми ее с собою и на свою досадную укушетку больше не ложись, а поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают.
7. О ком из героев идет речь в цитате: “На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”:
а) о Чернышеве
б) о Платове
в) о Левше
Гл.6
- Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны, попрощались с товарищами и с своими домашними да, ничего никому не сказывая, взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города.
8. Куда отправились тульские мастера, чтобы просить совета у иконы Николая Чудотворца:
а) в Орловскую губернию
б) в Самарскую губернию
в) в Воронежскую губернию
Гл.7
-Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя "камнесеченная" икона св. Николая;
9. Что сделал Левша, чем заслужил уважение у англичан:
а) сделал по телу механической блохи гравировку
б) усовершенствовал механизм заводной блохи
в) подковал механическую блоху
Гл.14
-я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, -- там уже никакой мелкоскоп взять не может.
Гл.15
-А те лица, которым курьер нимфозорию сдал, сию же минуту ее рассмотрели в самый сильный мелкоскоп и сейчас в публицейские ведомости описание, чтобы завтра же на всеобщее известие клеветон вышел.
- А самого этого мастера, - говорят, - мы сейчас хотим видеть.
10. Мастером какого профиля был Левша:
а) замочником
б) оружейником
в) гравировщиком
Гл.6
- Платов из Тулы уехал, а оружейники три человека, самые искусные из них, один косой левша,…
11. Что Левше подарили на прощание англичане:
а) золотые часы
б) механического кузнечика
в) серебряную табакерку
Гл.16
-подарили ему на память золотые часы с трепетиром
12. Какие слова Левша пытался донести до государя перед смертью:
а) поделиться своими впечатлениями о поездке
б) что у англичан не чистят ружья кирпичом
в) рассказать секреты оружейного дела англичан
Гл.19
-Но только когда Мартын-Сольский приехал, левша уже кончался, потому что у него затылок о парат раскололся, и он одно только мог внятно выговорить:
- Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.
И с этою верностью левша перекрестился и помер.
13. Имя и фамилия донского казака, с которым император Александр Павлович ездил по Европе:
а) Матвей Платов
б) Еремей Плугов
в) Александр Плоткин
Гл.1
-Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов,(Матвей Иванович,1751-1818)
14. Что такое кунсткамера, куда пригласили англичане императора:
а) завод
б) тюрьма
в) музей, собрание редких вещей
Гл.3
-Тогда англичане позвали государя в самую последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории, начиная с самой огромнейшей египетской керамиды до закожной блохи, которую глазам видеть невозможно, а угрызение ее между кожей и телом.
15. На каком предмете была сделана надпись “Иван Москвин во граде Туле”:
а) на пистоле
б) на мече
в) на шпаге
Гл.2
-Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может…
Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись:
"Иван Москвин во граде Туле".
16. Какого сахара не оказалось у англичан:
а) мирно
б) молво
в) сладко
Гл.3
- Нет, я еще желаю другие новости видеть: мне хвалили, как у них первый сорт сахар делают…, а Платов смотрел, смотрел да вдруг говорит:
- А покажите-ка нам ваших заводов сахар молво?
А англичане и не знают, что это такое молво. Перешептываются, перемигиваются, твердят друг дружке: "Молво, молво", а понять не могут, что это у нас такой сахар делается, и должны сознаться, что у них все сахара есть, а "молва" нет.
Платов говорит:
- Ну, так и нечем хвастаться. Приезжайте к нам, мы вас напоим чаем с настоящим молво Бобринского завода.
17. Из какого материала выковали англичане блоху:
а) из меди
б) из золота
в) из стали
Гл.3
Никак нет, - отвечают, - не живая, а из чистой из аглицкой стали в изображении блохи нами выкована, и в середине в ней завод и пружина.
18. Что умела делать блоха:
а) петь и шагать
б) танцевать и прыгать
в) прыгать и петь
Гл.3
Насилу государь этот ключик ухватил и насилу его в щепотке мог удержать, а в другую щепотку блошку взял и только ключик вставил, как почувствовал, что она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и на одном лету прямое дансе и две верояции в сторону, потом в другую, и так в три верояции всю кадриль станцевала.
19. Из чего был сделан футляр:
а) из натуральной кожи
б) из золотой пластинки
в) из цельного бриллиантового ореха
Гл.3
А футляр на нее у них сделан из цельного бриллиантового ореха
20. Сколько заплатил император за блоху:
а) миллион мелкими ассигнациями
б) миллион серебряными пятачками
в) нисколько, блоху ему подарили
Гл.3
Государь сразу же велел англичанам миллион дать, какими сами захотят деньгами, -- хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями.
Англичане попросили, чтобы им серебром отпустили, потому что в бумажках они толку не знают;
Тест с ответами,цитатами: “Левша” Н.С. Лесков
II вариант.
1-а
2-б
3-в
4-б
5-в
6-б
7-а
8-в
9-б
10-а
11-в
12-а
13-а
14-в
15-в
16-а
17-а
18-г
19-в
20-б
1. От военных дел у государя сделалась меланхолия, что он решил:
а) исповедаться у попа Федота
б) поехать в другую страну
в) получше рассмотреть блоху
Гл.3
… потому что у государя от военных дел сделалась меланхолия и он захотел духовную исповедь иметь в Таганроге у попа Федота
2. Зачем новый император Николай Павлович отправил Платова с блохой в Тулу:
а) чтобы тульские мастера научились делать такую же блоху
б) чтобы тульские мастера придумали что-нибудь еще более удивительное
в) чтобы Платов подарил тульским мастерам эту блоху
Гл.4
…поезжай на тихий Дон и поведи там с моими донцами междоусобные разговоры насчет их жизни и преданности и что им нравится. А когда будешь ехать через Тулу, покажи моим тульским мастерам эту нимфозорию, и пусть они о ней подумают. Скажи им от меня, что брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают.
3. Куда отправились мастера:
а) в Орел за инструментами
б) в Киев за советом
в) в Мценск отслужить молебен
Гл.7
-Туляк полон церковного благочестия и великий практик этого дела, а потому и те три мастера, которые взялись поддержать Платова и с ним всю Россию, не делали ошибки, направясь не к Москве, а на юг. Они шли вовсе не в Киев, а к Мценску, к уездному городу Орловской губернии, в котором стоит древняя "камнесеченная" икона св. Николая;
4. Как долго работали мастера:
а) 2 года
б) 2 недели
в) 2 месяца
Гл.5
Оружейники его вполне успокоили:
- Тонкой работы, -- говорят, -- мы не повредим и бриллианта не обменим, а две недели нам времени довольно, а к тому случаю, когда назад возвратишься, будет тебе что-нибудь государеву великолепию достойное представить.
5. Что придумали мастера:
а) сшили блохе платье
б) сделали еще одну блоху
в) подковали блоху
Гл13
Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!
Гл.14
Стали все подходить и смотреть: блоха действительно была на все ноги подкована на настоящие подковы, а левша доложил, что и это еще не все удивительное.
- Если бы, - говорит, - был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, - говорит, - увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал.
- И твое имя тут есть? -- спросил государь.
- Никак нет, - отвечает левша, - моего одного и нет.
- Почему же?
- А потому, - говорит, - что я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, - там уже никакой мелкоскоп взять не может.
6. Куда повезли левшу:
а) в Париж
б) в Лондон
в) в Киев
Гл.14
Как его таким манером обформировали, напоили на дорогу чаем с платовскою кисляркою, затянули ременным поясом как можно туже, чтобы кишки не тряслись, и повезли в Лондон. Отсюда с левшой и пошли заграничные виды.
7. Чему более всего удивился левша в Англии:
а) в каком виде состоят старые ружья
б) как делают новые ружья
в) угощению и гостеприимству
Гл.16
Левша … . Не столь его занимало, как новые ружья делают, сколь то, как старые в каком виде состоят
8. Чего не было среди подарков, данных Левше на прощанье:
а) золотые часы
б) байковое пальто
в) хромовые сапожки
Гл.16
Его силом не удерживали: напитали, деньгами наградили, подарили ему на память золотые часы с трепетиром, а для морской прохлады на поздний осенний путь дали байковое пальто с ветряной нахлобучкою на голову.
9. По какому морю они плыли, возвращаясь в Россию:
а) по Азовскому
б) по Средиземному
в) по Черному
Гл.16
Как вышли из буфты в Твердиземное море, так стремление его к России такое сделалось, что никак его нельзя было успокоить.
10. О ком было сказано:
“У него хоть шуба овечкина,
да душа человечкина”:
а) о Левше
б) о казаке Платове
в) о графе Чернышеве
Гл.19
Англичанин побежал к графу Клейнмихелю и зашумел:
- Разве так можно! У него, - говорит, -хоть и шуба овечкина, так душа человечкина.
11.Что было внутри у Александра Павловича при виде заграничных чудес?
а) чувство зависти
б) удивление
в) обида за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи
Взахался ужасно.
- Ах, ах, ах, -- говорит, -- как это так... как это даже можно так тонко сделать!
- И к Платову по-русски оборачивается и говорит:
- Вот если бы у меня был хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал.
12. Платов взял у англичан:
а) «мелкоскоп»
б) карету «двухсестную»
в) «буреметр» морской
г) Мортимерово ружьё
Гл.3
Те остались этим очень довольны, а Платов ничего против слов государя произнести не мог. Только взял мелкоскоп да, ничего не говоря, себе в карман спустил, потому что "он сюда же, - говорит, - принадлежит, а денег вы и без того у нас много взяли".
13. Почему Платов гневался на тульских оружейников?
а) ничего не придумали нового
б) сломали блоху
в) потеряли блоху
Гл.10
Кричал:
- Что вы, подлецы, ничего не сделали…
Гл.11
Платов отвечал в том роде, как ему дело казалось.
- Нимфозория, -- говорит, -- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли.
14. По какой причине Левша не говорил о том, над чем работает?
а) не смог ничего придумать
б) боялся царского гнева
в) не хотел раньше времени раскрыть секрет
Гл.7
Словом, все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали.
15. Для чего Платов привёз Левшу к государю?
а) наградить Левшу
б) похвалиться хорошим мастером
в) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
Гл.10
А Платов крикнул:
- Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости.
И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шивороток босого левшу, так что у того все крючочки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги.
- Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, - ты мне за всех ответишь.
16. Из-за чего царь решил, что блоха испорчена?
а) она не танцевала
б) она рассыпалась на части
в) у неё не было ног
г) сломался ключик
Гл.12
Принцесса стала крутить ключиком, и блоха сейчас усиками зашевелила, но ногами не трогает. Александра Николаевна весь завод натянула, а нимфозория все-таки ни дансе не танцует и ни одной верояции, как прежде, не выкидывает.
17. Левша сказал, что надо положить под микроскоп ______, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
а) ножку
б) брюшко
в) ключик
г) футляр
Гл.13
- Надо, - говорит, - всего одну ее ножку в подробности под весь мелкоскоп подвести и отдельно смотреть на всякую пяточку, которой она ступает.
18. Дальнейшая судьба подкованной блохи?
а) государь заставлял её постоянно танцевать
б) государь отправил ее в музей
в) государь оставил себе для забавы
г) государь послал англичанам
Гл.14
А больше и говорить не стал, да и некогда ему было ни с кем разговаривать, потому что государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию - вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно.
19.При каком условии Левша уступил и согласился погостить у англичан?
а) если ему дадут право на жительство в Англии
б) если найдут невесту
в) если разрешат посетить оружейные заводы
Гл.15
Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут.
20. Как на родине приняли Левшу?
а) поместили в хорошую больницу
б) бросили умирать в больнице для бедных
в) срочно оказали медицинскую помощь
Гл.18
Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу (больница для бедных в Петербурге), где неведомого сословия всех умирать принимают.
Тут велели расписку дать, а левшу до разборки на полу в коридор посадить.