Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тестирование по творчеству поэтов Серебряного века | Стрижко Вера Петровна . Работа №300668

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Стрижко Вера Петровна
Данные тесты предназначены для учащихся одиннадцатых  классов  общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.  Вопросы теста позволяют  проверить и закрепить знания об основных литературных направлениях Серебряного века.  Тесты включают задания, требующие выбора ответа или краткого ответа.  Тесты состоят из двух вариантов,  в каждом из которых содержится шестнадцать вопросов  различного уровня сложности. Частично тесты можно использовать для учащихся девятых классов во время изучения обзорных тем по поэзии.

Тестирование по творчеству поэтов Серебряного века
Вариант 1
В конце XIX- нач. XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения. По характерным признакам определите эти направления в литературе:
А) Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающие попытку создания искусства, устремлённого в будущее.
Б) Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является искусство для искусства, недосказанность, замена образа.
В) Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами.
а) символизм
б) акмеизм
в) футуризм
2. К какому литературному направлению были близки ниже названные поэты и писатели:
1) В. Хлебников, В. Маяковский,
2) Д. Мережковский, З. Гиппиус, К. Бальмонт,
3) А. Ахматова, М.Кузмин,
а) символизм
б) акмеизм
в) футуризм
К какому литературному кружку относились следующие поэты:
С. Соловьёв, А. Петровский, А. Белый?
4. Какому направлению принадлежат следующие литературные статьи:
1) Пощёчина общественному вкусу
2) Ключи тайн
5.Что называется ритмикой стихотворения:
1) Способ организации художественной речи, когда прозаический текст членится на ритмические отрезки, создающие эффект внутренней мелодики.
2) Мерное повторение сходных элементов стихотворной речи: слогов, слов, строк, интонационной мелодии и пауз.
3) Звуковое совпадение последних слогов, находящихся в конце стихотворения.
6. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:
1)Ямб
2)Анапест
3) Дактиль
4) Амфибрахий
7. Определите стихотворный размер приведённого отрывка из стихотворения К. Бальмонта Новолуние:
Серп луны молодой
Вместе с пышной звездой,
В голубой вышине,
Ярко видится мне.
1)Дактиль
2)Амфибрахий
3) Анапест
8. К какой группе символистов относились поэты
Д. Мережковский и К. Бальмонт:
1) старшие символисты
2) младшие символисты
9. Символ – троп, поэтический образ, выражающий суть какого – либо явления, в символе всегда наличествует скрытое сравнение (найдите лишнее):
1) аллегоричность
2) недосказанность
3) неисчерпаемость
4) расчёт на восприимчивость читателя
10. Кто является авторами следующих сборников стихов:
1) Чётки(1914)
2) Ананасы в шампанском
3) Путь конквистадоров(1905)
а) И. Северянин
б) А. Ахматова
в) Н. Гумилёв
11.Приверженцем какого литературного направления являлся А. Блок:
1) Акмеизма
2) Символизма
3) Футуризма
12. Найдите соответствия стихотворений А. Блока основным мотивам его лирики.
1) Мотив мрачной разочарованности
2) Мотив назначения поэта и поэзии.
3) Мотив страшного мира
4) Мотив Родины
а) Фабрика
б) К Музе
в) Осенняя воля
г) Я стар душою
13. К какому мотиву творчества А. Блока можно отнести приведённый отрывок:
Но к цели движется поэт,
Стремится и стеной влекомый,
И вдруг провидит новый свет
За далью, прежде незнакомой.
А) Тема Родины
Б) Интимная лирика
В) Тема поэта и поэзии
14. Кому посвящен поэтический цикл А. Блока
Стихи о Прекрасной Даме:
А) Н. Волоховой
Б) Л. Менделеевой
В) Л. Дельмас
15. Кто является авторами следующих поэтических циклов:
1) цикл Капитаны
2) цикл Итальянские стихи
3) цикл Тайны ремесла
а) Н. Гумилёв
б) А. Блок
в) А. Ахматова
16. Образ Христа в поэме А. Блока Двенадцать трактовался по – разному. Какова символистская идея поэта:
1 Иисус Христос как символ революции.
2 Иисус Христос как символ будущего, языческий Христос
3. Иисус Христос как Сверхчеловек
4. Иисус Христос как символ Высшей Справедливости
Тестирование по творчеству поэтов Серебряного века
Вариант 2
1. К какому литературному направлению были близки ниже названные поэты и писатели:
1) И. Северянин, В. Каменский
2) В. Брюсов, А. Блок
3) Н. Гумилёв, О. Мандельштам
а) символизм
б) акмеизм
в) футуризм
2. К какому литературному кружку относились следующие поэты:
А. Ахматова, С. Городецкий, Н. Гумилёв?
3. Какому направлению принадлежат следующие литературные статьи:
1) Пощёчина общественному вкусу
2) О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы
4. Лирический герой –
условный образ в лирических и лиро-эпических произведениях, чьё отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.
Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого, выраженное в литературе художественным средствами.
Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включённые им в художественное произведение.
5. В стихотворении А. Блока Осенняя воля чётко просматриваются традиции литературы XIX века, поэта, автора стихотворения Родина. Назовите этого поэта:
1) А. Пушкин
2) Ф. Тютчев
3) М. Лермонтов
4) Н. Некрасов
.
6. Художественной особенностью композиции поэмы А. Блока Двенадцать является построение её на основе:
Сопоставления двух миров.
Противопоставления двух миров.
Событийности времени.
7.Определите стихотворный размер стихотворения А. Блока Незнакомка:
И каждый вечер в час назначенный
(Иль это только снится мне?)
Девичий стан, шеллами схваченный,
В туманном движется окне
А) Ямб
Б) Хорей
В) Дактиль
Г) Амфибрахий
Д) Анапест
8. Кто является авторами следующих сборников стихов:
1) Вечер
2) Громкокипящий кубок
3) Романтические цветы
а) И. Северянин
б) А. Ахматова
в) Н. Гумилёв
9. Приверженцем какого литературного направления являлся О. Мандельштам?
1) Акмеизма
2) Символизма
3) Футуризма
10. Кто является авторами следующих поэтических циклов:
1) цикл Шиповник цветёт
2) цикл На поле Куликовом
3) цикл Путь конквистадора
а) Н. Гумилёв
б) А. Блок
в) А. Ахматова
11. Кто является авторами следующих стихотворений:
1) Камыши
2) Россия
3) Песня последней встречи
4) Жираф
а) К. Бальмонт
б) А. Блок
в) Н. Гумилёв
г) А. Ахматова
12. Кому посвящен поэтический цикл А. Блока
Стихи о Прекрасной Даме:
А) Н. Волоховой
Б) Л. Менделеевой
В) Л. Дельмас
13. Символ – троп, поэтический образ, выражающий суть какого – либо явления, в символе всегда наличествует скрытое сравнение (найдите лишнее):
1) аллегоричность
2) недосказанность
3) неисчерпаемость
4) расчёт на восприимчивость читателя
14. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге:
1)Ямб
2)Анапест
3) Дактиль
4) Амфибрахий
15. Кто из поэтов – футуристов принадлежал к
1) Кубофутуристам
2) Эгофутуристам
3) Объединению Центрифуга
а) Б. Пастернак
б) В. Маяковский
в) И. Северянин
16. В конце XIX- нач. XX века в литературе сформировалось три основных модернистских течения. По характерным признакам определите эти направления в литературе:
А) Авангардистское течение, сформировавшееся на принципах бунтарства, анархичности мировоззрения, выражающее массовое настроение толпы, отрицающее культурные традиции, делающие попытку создания искусства, устремлённого в будущее.
Б) Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм, интерес к проблеме личности. Основным принципом эстетики является искусство для искусства, недосказанность, замена образа.
В) Модернистское течение, сформировавшееся на принципах отказа от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа, отточенность деталей, перекличка с минувшими литературными эпохами.
а) футуризм
б) акмеизм
в) символизм
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×