Тестовые задания по теме "Древний Восток" | Барабаш Екатерина Кузьминична. Работа №336160
Тестовые задания для проверки знаий по теме "Древний Восток"
Проверка знаний, умений, навыков — обязательное условие результативного учебного процесса. Одной из возможных форм проверки уровня подготовки учащихся по истории является тестирование. Оно позволяет объективно оценить полученные учащимися знания и развитие учебных умений, внося необходимые коррективы в учебный процесс.
Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективной проверки уровня подготовки учащихся по основным категориям: историческое время, историческое пространство, историческое движение, а функциональная — проверку владения элементами исторического анализа (умения выявлять простейшие причинно-следственные связи между историческими явлениями, делать сравнения явлений и объектов, устанавливать последовательность и длительность событий во времени). Оценки за выполненные тестовые задания учитываются при аттестации учащихся за четверть, полугодие, год.
ФИ _________________________ Дата: __/__/______
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
1. Первые государства образовались в долинах рек:
а) 5 тысяч лет назад; в) 3 тысячи лет назад;
б) 6 тысяч лет назад; г) 2 тысячи лет назад.
2. Завоевательные походы фараона Тутмоса Третьего были с вершены около:
а) 5500 года до н.э.; в) 1500 года до н.э.;
б) 2600 года до н.э.; г) 1100 года до н.э.
3. Страна Двуречье расположена между реками:
а) Тигр и Евфрат; в) Иордан и Евфрат; б) Нил и Тигр; г) Евфрат и Нил.
4. В 10-м веке до н.э. в верхнем течении Тигра располагала^ страна:
а) Вавилония; в) Сирия; С) Ассирия; г) Финикия
5. В 8—7-м веках до н.э. Ассирийской державе подчинились:
а) Финикия; д) Греция;
б) часть Палестины; е) Индия;
в) Персида; ж) Китай.
(г) Вавилония;
6. Укажите, к истории какой страны относится фрагмент донмента: «Если человек украл имущество храма, он должен бы казнен»:
а) Персии;
б) Ассирии;
в) Двуречье;
г) Египта.
7. В Индии божественной кормилицей, матерью называли:
в) корову;
г) зебру.
а) антилопу;
б) обезьяну;
8. По мнению Конфуция, ученый не дорожит:
а) золотом;
б) верностью;
в) драгоценными камнями;
г) мудростью.
9. Культурно-историческими достижениями древних индийцев являются:
а) шахматы;
б) компас;
в) ткани из хлопка
г) свод законов Хаммурапи;
д) поэма «Рамаяна»;
е) цифры;
ж) бумага.
10. Система письма, используемая жителями Финикии, называется:
а) клинопись;
б) алфавит;
в) рисунчатое письмо;
г) иероглифическое письмо.
11. Укажите мифы и сказания, созданные в странах Древнего Востока:
а) о Гильгамеше;
б) о Прометее;
в) о всемирном потопе;
г)«Рамаяна»;
д) об Осирисе;
е) о Геракле;
ж) о троянском коне.
12. В разные периоды истории столицами древневосточных стран были:
а) Вавилон;
б) Мегиддо;
в) Асуан;
г) Ниневия;
д) Фивы;
е) Иерусалим; ,
ж) Мемфис.
13. Отметьте имя правителя, не являвшегося царем Палестины в 10-м веке до н.э.:
а) Соломон;
б) Саул;
в) Ашшурбанапал;
г) Давид.
14 Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
а) Тутмос Третий; 1) создание древнейших за-
конов;
б) Дарий Первый; 2) завоевание Палестины и
Сирии;
в) Цинь Шихуан. 3) строительство Великой
китайской стены;
4) создание в Персии почтовой службы;
5) строительство храма богу Яхве.
15. Соотнесите события с датами:
а) 3-е тысячелетие до н.э.; 1) образование первых государств в Двуречье;
б) 8—7-й века до н.э.; 2) образование персидской державы «царя царей»;
в) 221 год до н.э. 3) завоевание Египта пер-сами;
4) объединение Китая под властью Цинь Шихуан;
5) образование ассирийской державы.