Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тимбилдинг - как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников | Сомова Татьяна Юрьевна. Работа №325668

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В образовательном процессе ДОУ тимбилдинг рассматривается ,как технология, предполагающая использование разнообразных форм и методов работы с детским коллективом, а также комплекса игр и упражнений, с помощью которых в итоге из обычных дошкольников с разнообразными индивидуальными особенностями формируется надежная, уверенная и сплоченная супер команда. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка в группе достигается за счет уважения к его индивидуальности, к его эмоциональному состоянию,поддержки его собственного достоинства. 

Тимбилдинг - инновационная игровая технология как средство формирования коммуникативных навыков дошкольников

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема готовности растущего человека к различным видам деятельности, к творческому выполнению конкретных жизненных задач; готовности к труду и жизни в новых социально кономических условиях. Социально-активный ребёнок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности. Поэтому для реализации этих устремлений оптимальными формами являются детские общественные объединения, объединившееся на основе общности интересов для реализации общих целей.

Сензитивным периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в этом возрастеОт того, как сложатся отношения ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит его дальнейшая судьба. Это актуализируется и в ФГОС ДО в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в связи с чем становится актуальным поиск новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста.

Здесь на помощь педагогу может прийти тимбилдинг - технология командообразования, благодаря которой дети сближаются и эффективно выстраивают общение между собой в коллективе. Тимбилдинг (англ. Teambuilding — построение команды) - это, прежде всего, инструмент построении команды, который необходим каждому человеку.

В образовательном процессе ДОУ тимбилдинг рассматривается как технология, предполагающая использование разнообразных форм и методов работы с детским коллективом, а также комплекса игр и упражнений, с помощью которых в итоге из обычных дошкольников с разнообразными индивидуальными особенностями формируется уверенная, надежная и сплочённая супер команда. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка в группе достигается также за счет уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональному состоянию, поддержки его чувства собственного достоинства. Все это позволяет наладить нам доверительные отношения с детьми, расположить их к сотрудничеству, а значит сплотить детский коллектив.

 Существует множество видов тимбилдинга. Мы используем некоторые из них:

Творческий тимбилдинг - от рисования картин до постановки спектаклей. Например, участники могут поставить пьесу или спектакль по мотивам известного произведения. Одной из форм проведения творческого тимбилдинга является коллективное создание картин – Арт- тимбилдинг.  

Интеллектуальный тимбилдинг – мозговые штурмы, викторины, квесты и другие интеллектуальные игры. Часто они могут быть настольными – стульчики «Мистакос», гигантский лабиринт, игра «Командный рисовальщик».  Всё где надо сосредоточиться и принять единственно важное решение, чтобы не подвести команду.

Спортивный тимбилдинг, который предполагает игры в команде: футбол, эстафеты, подвижные квесты, полосы препятствий, а так же игры с нестандартным игровым оборудованием, которое способствует развитию координации, ловкости, например «Коса – заплетайка».

Психологические тимбилдинги, такой вид тимбилдинга позволяет выявить неформальных лидеров в команде и понять роль каждого участника в коллективе путем создания непринужденной атмосферы. В ходе таких мероприятий формируются навыки правильного общения и умение находить компромисс. 

Таким образом, для того, чтобы превратить группу детей в мобильный, жизнеспособный, позитивно направленный, развивающийся детский коллектив, отношения в котором основываются на уважительном, доброжелательном отношении детей друг к другу, необходимы командные игры, которые помогут сплотить детский коллектив и сделать его настоящей суперкомандой, что и позволяет сделать детский тимбилдинг.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×