Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Типы семейных отношений и стили семейного воспитания | Соколова -Крапивянская Анна Александровна. Работа №354810

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Семья — один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Семья представляет собой сложную систему отношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников.

 

Семья должна привить ребятам такие установки и традиции, чтобы они могли самостоятельно бороться с трудностями, выступать против недостатков, встречающихся на пути. Пусть иной раз ребёнок почувствует, переживёт свою неудачу, ошибку или проступок – лучше запомнит, найдёт в другой раз в себе силы их не повторять.

Опыт на всю жизнь….

В наш стремительный век, когда все заняты, все спешат и бегут, можно встретить много семей, где эта простая и необходимая семейная традиция не соблюдается, где дети едят на ходу, взрослые спешат быстро поесть в одиночку и убежать по своим делам. Среди взрослых живёт одинокий ребёнок. Да, он одет, накормлен, опекаем, но ему не хватает внимания и общения. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи и семья, в которой растёт ребёнок, становится моделью его будущей семьи. К сожалению, эта модель не всегда правильная.

Личный пример

А. С. Макаренко говорил:

 «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь» очень важно, чтобы в семье всегда господствовало внимательное отношение друг другу, единомыслие, готовность к содержательным, интересным и полезным действиям.

 

Взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, другом, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка тем, что более зрел и опытен. Такое понимание взаимоотношений между ребёнком и взрослым составляет основу действительно близкого контакта между ними, делает возможным обмен между ними мнениями, возникновение дискуссий.

 

Соколова-Крапивянская Анна Александровна

Педагог-психолог

ЦППМСП г.о. Мариуполь

 

«Типы семейных взаимоотношений и стили семейного воспитания»

 

Текущие вопросы для обсуждения:

Что же такое семья?

Неблагополучная семья, какая она?

Рано тебе об этом думать…

Опыт на всю жизнь;

Личный пример;

Социальные ролики;

Важные принципы;

Как стать настоящим другом?

Полезные советы;

Опрос среди детей;

Досуг и моя семья.

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?

Семья — один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Семья представляет собой сложную систему отношений, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников.

Стиль

Действия родителей

Средства

Результат

Реакция ребёнка

Авторитарный

Принимают все решения сами, подчиняют ребёнка себе, ограничивают самостоятельность

Жесткий контроль, запреты, выговоры, наказания

У детей – чувство вины и страха. Отсутствие душевной близости, подозрительности

Конфликтность, враждебность. Дети нередко покидают дом.

Демократический

Поощряют ответственность и самостоятельность

Последовательность

У детей формируется правильное, ответственное поведение

Уверенность к себе.

Попустительский

Не умеют, не желают руководить детьми

Отсутствие ограничений, норм, правил

Неготовность к ограничениям, ответственности и самостоятельности

Страх и неуверенность в себе.

Хаотический

Отсутствуют чёткие требования к ребёнку

Непоследовательность, разногласия в воспитании

Отсутствие самоконтроля, ответственности, заниженная самооценка

Тревожность, импульсивность, неуправляемость.

Опекающий

Стремление постоянно быть с ребёнком

Бдительное наблюдение

Запаздывание социальной зрелости

Тревожность, чувство беспомощности.

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ:

Семья должна привить ребятам такие установки и традиции, чтобы они могли самостоятельно бороться с трудностями, выступать против недостатков, встречающихся на пути. Пусть иной раз ребёнок почувствует, переживёт свою неудачу, ошибку или проступок – лучше запомнит, найдёт в другой раз в себе силы их не повторять.

НЕБЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ. КАКАЯ ОНА?

Неблагополучная семья – это семья, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети».

Неблагополучная семья – это семья, в которой развивается социальное сиротство. Другими словами, это дети, чьи биологические родители живы, но не занимаются их воспитанием по различным причинам….

"Рано тебе об этом думать"

Слыша эту фразу, ребенок думает: "Мне же интересно, спрошу у других!" Если ваш ребенок задает вам неудобные вопросы, но не получает информацию, он получит ее из других источников — гораздо менее компетентных.

Правильная фраза: "Я сейчас не готов ответить, мне нужно некоторое время". Не отмахивайтесь от ребенка; если он задал вам вопрос, постарайтесь на него ответить. Так вы останетесь авторитетом в глазах ребенка и не потеряете его доверие.

Опыт на всю жизнь….

В наш стремительный век, когда все заняты, все спешат и бегут, можно встретить много семей, где эта простая и необходимая семейная традиция не соблюдается, где дети едят на ходу, взрослые спешат быстро поесть в одиночку и убежать по своим делам. Среди взрослых живёт одинокий ребёнок. Да, он одет, накормлен, опекаем, но ему не хватает внимания и общения. С помощью родителей у ребёнка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, её быт, взаимоотношения между членами семьи и семья, в которой растёт ребёнок, становится моделью его будущей семьи. К сожалению, эта модель не всегда правильная.

Личный пример

А. С. Макаренко говорил:

«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь» очень важно, чтобы в семье всегда господствовало внимательное отношение друг другу, единомыслие, готовность к содержательным, интересным и полезным действиям.

Взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, другом, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка тем, что более зрел и опытен. Такое понимание взаимоотношений между ребёнком и взрослым составляет основу действительно близкого контакта между ними, делает возможным обмен между ними мнениями, возникновение дискуссий.

СОЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

1. Когда ребенок хочет поговорить, выслушивайте его.

2. Разговаривайте с детьми регулярно, а не только когда возникают проблемы.

3. Что бы ни говорили дети, настройтесь не перебивать их и не реагировать бурно.

4. Вспомните, как вы мыслили в их возрасте и что было для вас важным.

5. Договоритесь о том, как вы будете воспитывать и наказывать своих детей.

6. Если вы с супругом по-разному смотрите на вопросы воспитания, постарайтесь понять его точку зрения.

7. Учите их замечать опасности и ловушки, которые могут таить в себе, например, Интернет и социальные сети. Объясняйте им, как уберечься от плохого влияния.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X