Т\НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы. | Дубовая Ольга Александровна. Работа №278669
Автор: Дубовая Ольга Александровна
Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о свойствах мыла: запах, консистенция, цвет, форма;
- активизировать речь детей, обогащать словарь новыми понятиями;
- закреплять умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.
2. Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать любознательность, творческое воображение;
- развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание работать в коллективе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 3 ЛГО»
Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия»
для детей второй младшей группы
Выполнила: Дубовая О.А.
г. Лесозаводск
2021
Группа: вторая младшая группа.
Тема: «Мыльная фантазия».
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представления о свойствах мыла: запах, консистенция, цвет, форма;
- активизировать речь детей, обогащать словарь новыми понятиями;
- закреплять умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.
2. Развивающие:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
- развивать любознательность, творческое воображение;
- развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
3. Воспитательные:
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание работать в коллективе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал: ноутбук, коробочка – посылка, мыло туалетное (разной формы, величины, цвета и запаха), мыльница, жидкое мыло (2-3 флакона, разное по цвету и запаху).
Раздаточный материал: кусочки туалетного мыла по количеству детей, емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.
Активизация словаря: душистое, жидкое мыло, пена, гигиена.
Этапы НОД
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
Организационно-мотивационный этап: психологический настрой на деятельность,
создание атмосферы заинтересованности.
- Настроение у нас – отличное,
А улыбка – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Мультфильм смотреть нам пора!
Демонстрирует детям отрывок из мультфильма «Мойдодыр».
- Ребята, вы знали эту сказку?
Вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла, отличающиеся друг от друга цветом, формой, запахом.
- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку! Кто же нам ее прислал? Интересно, что в ней лежит! Сейчас, мы с вами ее откроем и все узнаем!
Внимательно слушают воспитателя. Смотрят мультфильм. Рассматривают коробку, проявляют интерес к ее содержимому.
Дети мотивированы,
принимают
внутреннюю
позицию к
предстоящей
деятельности,
проявляют
эмоциональный
отклик.
Содержательный этап: самостоятельная умственная и практическая деятельность детей.
Исследовательская
деятельность детей «Узнай, какое мыло!»
Беседа с детьми о мыле.
Динамическая пауза:
снятие
напряжени
я.
Игровой прием – загадывание загадок: поддержание интереса к текущей деятельности.
Игра «У кого пена выше и пышнее».
Игра «Раздувайся пузырь».
Воспитатель с детьми открывают посылку.
- Посмотрим, что лежит в посылке? Верно, мыло от Мойдодыра!
- Возьмите в руки по кусочку мыла. Ребята, потрогайте мыло. Погладьте его ладошкой! Какое оно на ощупь?
- Понюхайте его. Оно ароматное, душистое, приятное.
- А теперь, попробуйте его крепко сжать мыло в руках! Какое мыло? Твердое!
- Какое оно по цвету?
- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. (достает мыло круглой формы).
- Какое мыло по форме? Круглое.
- А это? (достает мыло квадратной формы). Квадратное.
- А вот это? (достает мыло прямоугольной формы) Прямоугольное! Молодцы!
- Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета, разной формы и разного размера.
- Скажите, пожалуйста, для чего нужно нам с вами мыло?
- Правильно, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
- А как называется домик, где живет мыло? Правильно, мыльница! (показывает мыльницу)
- А где у вас дома можно встретить мыло? В ванной комнате, на кухне!
- А у нас в детском саду, где живет мыло? Давайте, положим, мыло в коробочку и отнесем в умывальную комнату!
- Ребята, а мыло бывает не только твердым! Мыло бывает жидким! (демонстрирует детям жидкое мыло). Посмотрите, какое оно! Жидкое мыло бывает тоже разным по цвету! И пахнет оно тоже по – разному. А сейчас мы с вами пойдем играть с жидким мылом, узнаем много нового и интересного!
Проводит динамическую паузу «По ровненькой дорожке».
- Вы знаете, ребята, у мыла есть подружка! Отгадайте кто она!
Загадывает загадку про воду.
«Мною можно умываться,
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я –… (вода)
Правильно, вода. Мыло и вода дружат всегда!
- Послушайте еще одну загадку:
Легче пуха я летаю,
Круглой формы я бываю!
Сделан из воды и мыла,
Очень нежный и красивый!
Знаю, что любите вы,
Пускать мыльные … (пузыри)
- Ребята, мы с вами узнаем сейчас, как получаются мыльные пузыри!
- Я налью вам жидкое мыло в тазик с водой! А вы размешайте его в воде трубочкой.
- Теперь, подуйте в трубочку! Осторожно вдувайте воздух в воду, с растворённым мылом для образования пены!
- Сейчас, увидим и узнаем, у кого пена выше и пышнее!
- Ребята, теперь мы знаем, что мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так делают мыльные пузыри, для игры и забавы детей.
- И мы с вами сейчас будем надувать один большой мыльный пузырь.
Проводит игру «Раздувайся пузырь».
Вместе с воспитателем открывают посылку, рассматривают ее содержимое.
Исследуют мыло, определяют и называют его свойства: запах, консистенцию, цвет, форму.
Внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, отгадывают загадки.
Выполняют движения в соответствии с движениями и словами воспитателя.
Внимательно слушают воспитателя. Правильно отгадывают загадки.
Внимательно следят за действиями воспитателя. Участвуют в игре: вдувают воздух в мыльную воду, получают пузыри.
Играют в игру: выполняют движения в соответствии с движениями и словами воспитателя.
Дети овладели способами
познавательной
деятельности. У них сформированы представления о свойствах мыла
(запах, консистенция, цвет, форма), словарь обогащен новым понятием «душистое». Проявили любознательность, активность.
У детей сформированы представления о свойствах жидкого мыла (запах, консистенция, цвет), словарь обогащен новыми понятиями «жидкое мыло», «гигиена».
Закреплены умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения. Проявили любознательность, активность.
У детей отсутствует напряжение. Создана благоприятная атмосфера.
Поддержание заинтересованности детей к текущей деятельности.
Дети овладели способами
познавательной
деятельности.
У детей сформированы представления о пене (как и из чего получается), словарь обогащен новым понятием «пена». Проявили любознательность, активность.
Дети расслаблены, отдохнули.
Заключительный этап: подведение итогов.
Игра с мыльными пузырями.
- Ребята, сегодня мы поиграли с мылом, узнали много нового и интересного! Мне кажется, что в нашей посылке еще что-то лежит! Давайте посмотрим!
Воспитатель заглядывает в коробку и достает мыльные пузыри).
- Посмотрите, вам подарок от Мойдодыра! Да это же мыльные пузыри! Ребята, пойдемте играть!
Воспитатель пускает пузыри, а дети играют с ними.
Рассматривают сюрприз. С удовольствием играют с мыльными пузырями.
Закрепление благоприятного исхода деятельности. Активизация положительных эмоций.