Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Т\НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы. | Дубовая Ольга Александровна. Работа №278669

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дубовая Ольга Александровна
Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия» для детей второй младшей группы.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей представления о свойствах мыла: запах, консистенция, цвет, форма;

- активизировать речь детей, обогащать словарь новыми понятиями;

- закреплять умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.

2. Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- развивать любознательность, творческое воображение;

- развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание работать в коллективе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

МДОБУ «Детский сад комбинированного вида № 3 ЛГО»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта организации НОД «Мыльная фантазия»

для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

Выполнила: Дубовая О.А.

 

 

 

 

 

 

г. Лесозаводск

2021

Группа: вторая младшая группа.

Тема: «Мыльная фантазия».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать у детей представления о свойствах мыла: запах, консистенция, цвет, форма;

- активизировать речь детей, обогащать словарь новыми понятиями;

- закреплять умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения.

2. Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- развивать любознательность, творческое воображение;

- развивать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание работать в коллективе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: ноутбук, коробочка – посылка, мыло туалетное (разной формы, величины, цвета и запаха), мыльница, жидкое мыло (2-3 флакона, разное по цвету и запаху).

Раздаточный материал: кусочки туалетного мыла по количеству детей, емкости с водой на каждого ребенка, трубочки для коктейля.

Активизация словаря: душистое, жидкое мыло, пена, гигиена.

 

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Организационно-мотивационный этап: психологический настрой на деятельность,

создание атмосферы заинтересованности.

 

 

 

 

 

 

- Настроение у нас – отличное,

А улыбка – дело привычное,

Пожелаем друг другу добра,

Мультфильм смотреть нам пора!

Демонстрирует детям отрывок из мультфильма «Мойдодыр».

- Ребята, вы знали эту сказку?

Вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла, отличающиеся друг от друга цветом, формой, запахом.

- Ребята, сегодня утром нам принесли посылку! Кто же нам ее прислал? Интересно, что в ней лежит! Сейчас, мы с вами ее откроем и все узнаем!

Внимательно слушают воспитателя. Смотрят мультфильм. Рассматривают коробку, проявляют интерес к ее содержимому.

 

Дети мотивированы,

принимают

внутреннюю

позицию к

предстоящей

деятельности,

проявляют

эмоциональный

отклик.

 

 

 

 

Содержательный этап: самостоятельная умственная и практическая деятельность детей.

 

Исследовательская

деятельность детей «Узнай, какое мыло!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с детьми о мыле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза:

снятие

напряжени

я.

 

 

 

 

Игровой прием – загадывание загадок: поддержание интереса к текущей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «У кого пена выше и пышнее».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Раздувайся пузырь».

 

 

 

 

 

Воспитатель с детьми открывают посылку.

- Посмотрим, что лежит в посылке? Верно, мыло от Мойдодыра!

 

 

 

 

- Возьмите в руки по кусочку мыла. Ребята, потрогайте мыло. Погладьте его ладошкой! Какое оно на ощупь?

- Понюхайте его. Оно ароматное, душистое, приятное.

- А теперь, попробуйте его крепко сжать мыло в руках! Какое мыло? Твердое!

- Какое оно по цвету?

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. (достает мыло круглой формы).

- Какое мыло по форме? Круглое.

- А это? (достает мыло квадратной формы). Квадратное.

- А вот это? (достает мыло прямоугольной формы) Прямоугольное! Молодцы!

- Ребята, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета, разной формы и разного размера.

 

- Скажите, пожалуйста, для чего нужно нам с вами мыло?

- Правильно, ребята, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

- А как называется домик, где живет мыло? Правильно, мыльница! (показывает мыльницу)

- А где у вас дома можно встретить мыло? В ванной комнате, на кухне!

- А у нас в детском саду, где живет мыло? Давайте, положим, мыло в коробочку и отнесем в умывальную комнату!

- Ребята, а мыло бывает не только твердым! Мыло бывает жидким! (демонстрирует детям жидкое мыло). Посмотрите, какое оно! Жидкое мыло бывает тоже разным по цвету! И пахнет оно тоже по – разному. А сейчас мы с вами пойдем играть с жидким мылом, узнаем много нового и интересного!

 

 

Проводит динамическую паузу «По ровненькой дорожке».

 

 

 

 

- Вы знаете, ребята, у мыла есть подружка! Отгадайте кто она!

Загадывает загадку про воду.

«Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я –… (вода)

Правильно, вода. Мыло и вода дружат всегда!

- Послушайте еще одну загадку:

Легче пуха я летаю,

Круглой формы я бываю!

Сделан из воды и мыла,

Очень нежный и красивый!

Знаю, что любите вы,

Пускать мыльные … (пузыри)

 

- Ребята, мы с вами узнаем сейчас, как получаются мыльные пузыри!

- Я налью вам жидкое мыло в тазик с водой! А вы размешайте его в воде трубочкой.

- Теперь, подуйте в трубочку! Осторожно вдувайте воздух в воду, с растворённым мылом для образования пены!

- Сейчас, увидим и узнаем, у кого пена выше и пышнее!

 

 

 

 

 

 

- Ребята, теперь мы знаем, что мыло растворяется в воде, пенится и образуется много пузырьков. Вот так делают мыльные пузыри, для игры и забавы детей.

- И мы с вами сейчас будем надувать один большой мыльный пузырь.

Проводит игру «Раздувайся пузырь».

Вместе с воспитателем открывают посылку, рассматривают ее содержимое.

 

 

Исследуют мыло, определяют и называют его свойства: запах, консистенцию, цвет, форму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения в соответствии с движениями и словами воспитателя.

 

Внимательно слушают воспитателя. Правильно отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно следят за действиями воспитателя. Участвуют в игре: вдувают воздух в мыльную воду, получают пузыри.

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру: выполняют движения в соответствии с движениями и словами воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети овладели способами

познавательной

деятельности. У них сформированы представления о свойствах мыла

(запах, консистенция, цвет, форма), словарь обогащен новым понятием «душистое». Проявили любознательность, активность.

 

 

 

У детей сформированы представления о свойствах жидкого мыла (запах, консистенция, цвет), словарь обогащен новыми понятиями «жидкое мыло», «гигиена».

Закреплены умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать элементарные умозаключения. Проявили любознательность, активность.

 

 

У детей отсутствует напряжение. Создана благоприятная атмосфера.

Поддержание заинтересованности детей к текущей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети овладели способами

познавательной

деятельности.

У детей сформированы представления о пене (как и из чего получается), словарь обогащен новым понятием «пена». Проявили любознательность, активность.

 

Дети расслаблены, отдохнули.

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап: подведение итогов.

 

 

 

Игра с мыльными пузырями.

 

- Ребята, сегодня мы поиграли с мылом, узнали много нового и интересного! Мне кажется, что в нашей посылке еще что-то лежит! Давайте посмотрим!

Воспитатель заглядывает в коробку и достает мыльные пузыри).

- Посмотрите, вам подарок от Мойдодыра! Да это же мыльные пузыри! Ребята, пойдемте играть!

Воспитатель пускает пузыри, а дети играют с ними.

Рассматривают сюрприз. С удовольствием играют с мыльными пузырями.

Закрепление благоприятного исхода деятельности. Активизация положительных эмоций.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×