«Традиции и современность в русском танце» | Парсикова Ольга Андреевна. Работа №288001
Автор: Парсикова Ольга Андреевна
Русский танец – один из древнейших и любимых народом видов творчества, у него своя многовековая история.
Долгое время считалось, что русский танец – это только русская пляска, но современные собиратели, исследователи, хореографы сумели показать многообразие русской народной хореографии. Сосчитать, сколько народных танцев и плясок бытует в той или иной области и в России в целом, просто невозможно.
Излучение областных вариантов русского народного танца имеет большое значение не только для профессионального искусства, изысканиями в этой сфере хореографии могут успешно заниматься и любители (например, педагоги дополнительного образования).
СООБЩЕНИЕ
на тему: «Традиции и современность в русском танце»
педагога дополнительного образования Парсиковой О.А.
на заседании педагогического совета
Русский танец – один из древнейших и любимых народом видов творчества, у него своя многовековая история.
Долгое время считалось, что русский танец – это только русская пляска, но современные собиратели, исследователи, хореографы сумели показать многообразие русской народной хореографии. Сосчитать, сколько народных танцев и плясок бытует в той или иной области и в России в целом, просто невозможно.
Излучение областных вариантов русского народного танца имеет большое значение не только для профессионального искусства, изысканиями в этой сфере хореографии могут успешно заниматься и любители (например, педагоги дополнительного образования).
В последнее время любительские хореографические коллективы вплотную приблизились к профессиональным. Это обусловлено тем, что любительские коллективы имеют более масштабную финансовую поддержку, все чаще откликаются меценаты, спонсоры. В связи с этим любительские коллективы имеют возможность приглашать на постановочную работу лучших балетмейстеров страны.
Все более популярным становится проведение семинаров и класс-мастеров, появляются новые фестивали и конкурсы, всероссийские и международные, способствующие повышению профессионального уровня любительских коллективов.
Русский танец в его различных вариантах входит в репертуар подавляющего большинства творческих коллективов, народных ансамблей танца. Но в последнее время наблюдается тенденция однообразия композиций в номерах, построенных на материале русского народного танца, однообразны и движения и сюжет. Очень часто хореографические композиции в любительских коллективах удивительно похожи на хореографические композиции профессиональных коллективов. Но при переносе профессиональных номеров на любительскую сцену балетмейстерами допускаются искажения и неточности, что приводит к нарушению идейного содержания и авторских решений в хореографических композициях.
Выбор репертуара – очень сложная задача. Но при выборе репертуара нельзя ориентироваться только лишь на будущую концертную деятельность и различные смотры и конкурсы, забывая о том, что каждый новый танец, новая композиция должны помочь участникам коллектива глубже понять хореографическое искусство, привить чувство вкуса.