Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Традиционные и нетрадиционные виды физической активности в образовательном процессе | Хомич Николай Никитович. Работа №352422

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению роли традиционных и нетрадиционных видов физической активности в образовательном процессе. Особое внимание уделяется значению их сочетания для развития двигательной активности, укрепления здоровья и формирования позитивного отношения к физической культуре среди учащихся. Анализируются возможности использования различных форм активности для повышения мотивации и вовлеченности школьников в занятия, а также для формирования ключевых компетенций, предусмотренных образовательными стандартами.

Ключевые слова: физическая активность, традиционные виды спорта, нетрадиционные виды активности, физическое воспитание, мотивация, образовательный процесс, здоровье учащихся.

ТРАДИЦИОННЫЕ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Хомич Николай Никитович, учитель физической культуры

МБОУ Вишнёвский УВК, с. Вишнёвка

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению роли традиционных и нетрадиционных видов физической активности в образовательном процессе. Особое внимание уделяется значению их сочетания для развития двигательной активности, укрепления здоровья и формирования позитивного отношения к физической культуре среди учащихся. Анализируются возможности использования различных форм активности для повышения мотивации и вовлеченности школьников в занятия, а также для формирования ключевых компетенций, предусмотренных образовательными стандартами.

Ключевые слова: физическая активность, традиционные виды спорта, нетрадиционные виды активности, физическое воспитание, мотивация, образовательный процесс, здоровье учащихся.

 

Физическая активность играет ключевую роль в образовательном процессе, являясь не только инструментом укрепления здоровья учащихся, но и средством формирования таких важных качеств, как целеустремленность, дисциплина, командная работа и лидерство. В контексте современного физического воспитания возникает необходимость интеграции как традиционных, так и нетрадиционных видов физической активности, что позволяет сделать образовательный процесс более разнообразным и привлекательным для школьников.

Традиционные виды физической активности, такие как гимнастика, легкая атлетика, игровые виды спорта и плавание, исторически занимают центральное место в школьной программе. Они имеют богатую методическую базу и проверенные временем подходы к развитию двигательных способностей. Эти виды спорта направлены на всестороннее физическое развитие учащихся, укрепление их здоровья и формирование базовых двигательных навыков. Более того, занятия традиционными видами спорта способствуют формированию командного духа, развитию силы воли и выработке привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Однако, несмотря на все преимущества традиционных видов физической активности, их использование в образовательном процессе часто сталкивается с проблемами снижения мотивации и интереса у учащихся. Современные школьники, живущие в мире цифровых технологий и быстрого изменения форм досуга, нередко воспринимают традиционные виды спорта как монотонные или устаревшие. В этой связи возникает необходимость введения нетрадиционных видов физической активности, которые могут стать не только дополнением к традиционным формам, но и мощным стимулом к участию детей в занятиях.

Нетрадиционные виды физической активности представляют собой широкий спектр инновационных подходов и практик, способных удовлетворить разнообразные интересы учащихся. К таким видам можно отнести йогу, танцевальные направления, элементы боевых искусств, фитнес-программы, акробатику и активные игры на свежем воздухе. Они открывают новые возможности для физического воспитания, сочетая в себе оздоровительный, развлекательный и образовательный компоненты.

Одним из ключевых преимуществ нетрадиционных форм активности является их способность адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся. Например, занятия йогой помогают развивать гибкость, баланс и осознанность, что особенно важно для детей, испытывающих стресс или трудности с концентрацией внимания. Танцевальные программы способствуют развитию координации и эстетического восприятия, что делает их популярными среди учащихся, предпочитающих творческие виды деятельности. Боевые искусства, такие как айкидо или капоэйра, формируют уверенность в себе, силу и выносливость, одновременно развивая дисциплину и самоконтроль.

Еще одним важным аспектом внедрения нетрадиционных видов физической активности является их соответствие требованиям инклюзивного образования. Такие виды активности позволяют включать в процесс детей с различными физическими возможностями и создавать для них комфортные условия. Например, адаптированные фитнес-программы или игры с использованием простого оборудования дают возможность участвовать в занятиях всем учащимся без исключения, независимо от их уровня подготовки.

Сочетание традиционных и нетрадиционных видов физической активности способствует созданию гармоничного образовательного процесса, в котором каждая форма активности дополняет и усиливает другую. Такой подход позволяет не только разнообразить уроки физической культуры, но и повысить их эффективность, создавая условия для всестороннего физического развития учащихся. Например, использование нетрадиционных форм активности в качестве разминки перед занятиями традиционными видами спорта может помочь повысить вовлеченность и мотивацию школьников, а также подготовить их организм к более интенсивным нагрузкам.

Еще одним значимым аспектом является возможность интеграции цифровых технологий в процесс занятий как традиционными, так и нетрадиционными видами физической активности. Современные приложения и платформы позволяют отслеживать физическую активность учащихся, анализировать их прогресс и создавать индивидуализированные программы. Например, использование видеоматериалов для изучения новых движений или виртуальных тренажеров для имитации спортивных ситуаций делает процесс обучения более наглядным и интересным.

Включение в образовательный процесс как традиционных, так и нетрадиционных видов физической активности также способствует формированию положительного отношения школьников к здоровому образу жизни. Разнообразие форм занятий позволяет каждому учащемуся найти вид активности, соответствующий его интересам и потребностям, что повышает вероятность сохранения этой привычки в дальнейшем.

Таким образом, интеграция традиционных и нетрадиционных видов физической активности в образовательный процесс является важным шагом на пути к созданию эффективной системы физического воспитания. Это позволяет учитывать разнообразие интересов и возможностей учащихся, повышает их мотивацию к занятиям, способствует укреплению здоровья и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни. Учитель физической культуры, использующий такие подходы, создает условия для всестороннего развития школьников и подготовки их к активной, здоровой и успешной жизни.

 

Список литературы

 

1. Кажен Сакен Жаслан-улы. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся в рамках урочной и неурочной деятельности по физической культуре / Сакен Жаслан-улы Кажен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1213-1215.

2. Физическая культура в школе: в 2 ч. : учебник : в 2 частях / А. С. Гречко, В. Г. Турманидзе, Ю. И. Сиренко, С. Г. Сорокин. — Омск : ОмГУ, 2019 — Часть 1 — 2019. — 132 с. — ISBN 978-5-7779-2403-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136336

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×