Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Требования к подбору физических упражнений для детей дошкольного возраста. | Левченко Татьяна Анатольевна . Работа №343412. Номер работы: №343412

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Физические упражнения – основное средство физического воспитания в детском саду. Их главное достоинство заключается в том, что они используются для направленного воздействия, легко поддаются дозировке и регулировке. Физические упражнения отбираются в соответствии с поставленными задачами и с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

 

 

Требования

к подбору физических упражнений

для детей дошкольного возраста.

Физические упражнения – основное средство физического воспитания в детском саду. Их главное достоинство заключается в том, что они используются для направленного воздействия, легко поддаются дозировке и регулировке.

Физические упражнения отбираются в соответствии с поставленными задачами и с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Положительное влияние оказывают упражнения, одновременно охватывающие большое число мышечных групп и воздействующие на все системы организма. К таким относятся упражнения динамического характера. Они вызывают интенсивную работу мышц всего организма. При динамической работе происходит попеременное напряжение и расслабление мышц, сопровождаемое движением в суставах (например, ходьба, бег, прямые и боковые наклоны, выпрямление и др.) Такие упражнения менее утомительны: смена напряжения мышц с их расслаблением вызывают усиленную циркуляцию крови, что способствует поступлению в организм питательных веществ (белков, углеводов, жиров, витаминов, кислорода), а это усиливает сложные окислительные процессы, улучшает питание мышечной, покровной, почечной и других тканей.

С детьми дошкольного возраста следует использовать упражнения, способствующие воспитанию навыков правильной осанки.

Дошкольникам необходимы также упражнения, развивающие физические качества: ловкость, быстроту, глазомер, равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве, также чувство ритма.

Очень важно применять упражнения, способствующие развитию морально – волевых качеств (подвижные игры, элементы спортивных игр).

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно - обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования.

Не рекомендуется давать детям дошкольного возраста упражнения ярко выраженного статического характера, при которых все тело или отдельные части его остаются длительное время в одном положении. Эти упражнения снижают скорость движения крови, уменьшают приток питательных веществ, затрудняют вымывание продуктов распада, нарушают дыхание, приводят к утомлению нервной системы (продолжительное стояние на одной ноге и др.).

Вредны упражнения с продолжительными силовыми напряжениями, с чрезмерными напряжениями мышц плечевого пояса, приводящие к травмам связок, суставов, мышц (длительные висы на руках, потягивания на руках).

Не следует использовать упражнения, приводящие к искривлению костной системы (прыжки с большой высоты).

Не рекомендуется ассиметричные, односторонние упражнения, выполняемые одной рукой (метание только правой или левой рукой).

Одной из характерных возрастных особенностей ребенка - дошкольника является неустойчивость внимания, когда в коре головного мозга фокус оптимальной возбудимости часто перемещается. Поэтому в процессе занятий с детьми необходимо разнообразить движения и менять их по характеру. При смене характера упражнений раздражения возникают в различных участках двигательной области, и это соответствует закономерному явлению чередования процессов возбуждения и торможения.

Учитывая требования к подбору физических упражнений для детей дошкольного возраста, поможет педагогу избежать травматизма детей, обеспечит правильную работу всех систем организма ребенка, а разнообразный подбор физических упражнений сохраняет работоспособность нервной системы и укрепит здоровье детей дошкольного образа.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×