Требования к подбору физических упражнений для детей дошкольного возраста. | Левченко Татьяна Анатольевна . Работа №343412. Номер работы: №343412
Физические упражнения – основное средство физического воспитания в детском саду. Их главное достоинство заключается в том, что они используются для направленного воздействия, легко поддаются дозировке и регулировке. Физические упражнения отбираются в соответствии с поставленными задачами и с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Требования
к подбору физических упражнений
для детей дошкольного возраста.
Физические упражнения – основное средство физического воспитания в детском саду. Их главное достоинство заключается в том, что они используются для направленного воздействия, легко поддаются дозировке и регулировке.
Физические упражнения отбираются в соответствии с поставленными задачами и с учетом анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста.
Положительное влияние оказывают упражнения, одновременно охватывающие большое число мышечных групп и воздействующие на все системы организма. К таким относятся упражнения динамического характера. Они вызывают интенсивную работу мышц всего организма. При динамической работе происходит попеременное напряжение и расслабление мышц, сопровождаемое движением в суставах (например, ходьба, бег, прямые и боковые наклоны, выпрямление и др.) Такие упражнения менее утомительны: смена напряжения мышц с их расслаблением вызывают усиленную циркуляцию крови, что способствует поступлению в организм питательных веществ (белков, углеводов, жиров, витаминов, кислорода), а это усиливает сложные окислительные процессы, улучшает питание мышечной, покровной, почечной и других тканей.
С детьми дошкольного возраста следует использовать упражнения, способствующие воспитанию навыков правильной осанки.
Дошкольникам необходимы также упражнения, развивающие физические качества: ловкость, быстроту, глазомер, равновесие, координацию движений, ориентировку в пространстве, также чувство ритма.
Очень важно применять упражнения, способствующие развитию морально – волевых качеств (подвижные игры, элементы спортивных игр).
Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно - обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования.
Не рекомендуется давать детям дошкольного возраста упражнения ярко выраженного статического характера, при которых все тело или отдельные части его остаются длительное время в одном положении. Эти упражнения снижают скорость движения крови, уменьшают приток питательных веществ, затрудняют вымывание продуктов распада, нарушают дыхание, приводят к утомлению нервной системы (продолжительное стояние на одной ноге и др.).
Вредны упражнения с продолжительными силовыми напряжениями, с чрезмерными напряжениями мышц плечевого пояса, приводящие к травмам связок, суставов, мышц (длительные висы на руках, потягивания на руках).
Не следует использовать упражнения, приводящие к искривлению костной системы (прыжки с большой высоты).
Не рекомендуется ассиметричные, односторонние упражнения, выполняемые одной рукой (метание только правой или левой рукой).
Одной из характерных возрастных особенностей ребенка - дошкольника является неустойчивость внимания, когда в коре головного мозга фокус оптимальной возбудимости часто перемещается. Поэтому в процессе занятий с детьми необходимо разнообразить движения и менять их по характеру. При смене характера упражнений раздражения возникают в различных участках двигательной области, и это соответствует закономерному явлению чередования процессов возбуждения и торможения.
Учитывая требования к подбору физических упражнений для детей дошкольного возраста, поможет педагогу избежать травматизма детей, обеспечит правильную работу всех систем организма ребенка, а разнообразный подбор физических упражнений сохраняет работоспособность нервной системы и укрепит здоровье детей дошкольного образа.