Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Требования к составлению рабочей программы по учебному предмету ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Полякова Наталья Петровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 Полякова Наталья Петровна,

МБОУ Комсомольская СОШ

пгт. Комсомлольска

Тисульского района

Кемеровской области

 

При подготовке рабочей программы вы должны руководствоваться требованиями стандарта к ее структуре.

·      Структура рабочей программы по учебному предмету включает в себя следующие разделы:

1) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общая характеристика учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5)  содержание учебного предмета, курса;

6)  тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

В соответствии со ст. 32 п.7 закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ). Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на ступень обучения. Рабочая программа, разработанная учителем, должна отражать особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе. Педагог при планировании должен определить наиболее эффективное для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целями обучения. 

·      Что необходимо учесть при составлении рабочей программы:

-  концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; 

- образовательные потребности семьи, ребенка (ориентироваться на основную образовательную программу); 

- особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации);  

- уровень профессиональной компетентности педагога, его возможности;

- состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения,  в т.ч. и учебно-методического.

·      Структура типовой рабочей программы включает следующие элементы:  

- титульный лист; 

- пояснительная записка; 

- требования к уровню подготовки учащихся;

- учебно-тематический план;

- содержание   программы;

- календарно-тематическое планирование.

·      В разделе «Используемые учебно-методические материалы, оснащение учебного процесса» может содержаться следующая информация: 

- перечень методической литературы; 

- дидактический материал (контрольно-измерительный материал по предмету, перечень тем проектов, исследований и т.п.);

 - перечень наглядного оборудования; - перечень ресурсов медиатеки педагога (цифровые образовательные ресурсы, список сайтов и т.п.); 

- перечень технических средств обучения, лабораторного оборудования. 

·      Оформление данного раздела должно иметь следующую структуру:

- список литературы (в алфавитном порядке):

для учителя;

для обучающихся;

- перечень учебно-методических средств обучения;

- образовательные электронные ресурсы;

- Интернет-ресурсы.

·      В пояснительной записке может содержаться следующая информация: 

- на основе какой программы (примерной, авторской) разработана рабочая программа;

- цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;

- особенности обучения в конкретном классе; проблемы, существующие в организации

работы в данном классе; 

- используемая образовательная система (в соответствии с Образовательной программой

учреждения);      
- информация о внесенных изменениях в примерную (авторскую) программу и их обоснование (обычно, если количество внесенных изменений больше 20%, то требуется согласование с какой-либо компетентной в этом вопросе организацией);

- количество часов, на которое рассчитана рабочая программа. 

·      Календарно-тематическое планирование является документом, отражающим особенности реализации основной общеобразовательной программы школы по предмету в конкретном классе.

В календарно-тематическом планировании должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение.  

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×