Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинг для педагогов: "Использование приёмов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду." | Гребенникова Анна Николаевна. Работа №254587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гребенникова Анна Николаевна
 Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Тренинг для педагогов: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду.»

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.

 

Задачи:

 

Формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.

 

Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.

 

Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.

 

Участники: Коллектив педагогов

 

Ход мероприятия

 

Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги!

 

 

 

Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете что в ней лежит?

 

Педагоги: Игрушки, Карточки, Какие-то подсказки и др.

 

Педагог-психолог: Предлагаю открыть и посмотреть (рисунки или фото изображающие: группу детей, группу родителей, группу воспитателей — располагаю на доске).

 

Думаю, что эти фотографии подскажут тему нашего сегодняшнего разговора.

 

Педагоги высказывают свои предположения.

 

Педагог-психолог: Итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:

 

1. общение в коллективе коллег — педагогов

 

3. общение в коллективе родителей

 

2. общение в коллективе детей.

 

Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга.

 

Педагоги рассуждают.

 

Педагог-психолог: Итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.

 

Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

 

Педагог-психолог: Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды"), которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых.

 

1. Игра "Мы с тобой похожи тем что...".

 

Сфера применения и цели:

 

В организованной игровой деятельность детей — для снятия напряжения, устранения агрессии.

 

В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

 

В работе с коллективом — преодоление барьеров общения.

 

Предлагаю разделится на две команды 1.Молодые, 2 Наставники.

 

Описание:

 

Педагог-психолог: Прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.

 

Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи тем что...."

 

Достаю из шкатулки карандаши, высыпаю в контейнер.

 

2. Упражнение "Карандаши"

 

Сфера применения и цели:

 

При проведении мероприятий в детско-родителском коллективе.

 

На родительских собраниях с участием мам и пап.

 

В коллективе педагогов.

 

Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры.

 

Предлагаю перевоплотиться: молодые педагоги будут изображать детей, а наставники — их родителей.

 

Описание:

 

Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.

 

Из шкатулки достаю полоски разноцветной бумаги

 

3. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью"

 

Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар.

 

Сфера применения и цели:

 

В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.

 

В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.

 

В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.

 

Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика), каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую.

 

Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.

 

Педагог-психолог: Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнёров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей.

 

Я хочу рассказать вам притчу:

 

"В один оазис пришел молодой человек. Попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:

 

- Какие люди живут в этом городе?

 

Старик в свою очередь спросил у юноши:

 

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

 

- Кучка злодеев, с плохими мыслями- ответил молодой человек

 

- Таких же найдешь ты и здесь — сказал старик.

 

В тот же день другой юноша подошел к источнику, утолил жажду. Увидев старика он поздоровался и спросил:

 

- Какие люди живут в этом месте?

 

- Старик в ответ задал тот же вопрос:

 

- А какие люди живут там откуда ты пришел?

 

- Прекрасные, умные, гостеприимные, дружелюбные. Мне жаль было с ними расставаться.

 

- Таких ты найдешь и здесь — сказал старик.

 

Один мужчина, слышавший оба разговора спросил:

 

- Мудрый старик, как ты мог дать два разных ответа на один и тот же вопрос?

 

На что старик ответил:

 

- Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце.

 

Я ещё один раз хочу заглянуть в свою шкатулку и предложить вам достать частички моего сердца, на них написаны пожелания каждому из вас, они обязательно сбудутся!

 

Пожелания коллегам написанные на сердечках:

 

Прислушайтесь к себе и выберите лучшее для своего сердца.

 

Давайте людям шанс сделать вам доброе дело.

 

Проявите чуткость к "Потоку Жизни" — и увидите необходимость перемен.

 

Питайте свое сердце радостью и счастьем.

 

Храните в памяти и сердце красивые переживания.

 

Позвольте своему разуму рождать светлые мысли.

 

Защищайте свое сердце радостью от пустых волнений.

 

Каждое достойное дело завершится благодарностью.

 

Простота, лёгкость и артистизм помогут победить многие препятствия.

 

Простая улыбка бережет сердце и питает душу.

 

Нередко вдохновение приходит, как подарок, — примите его.

 

Ощущение Меры подарит сердцу покой, а разуму радость.

 

Рефлексия: "А напоследок я скажу".

 

Педагог-психолог: Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжить ее, одно условие, не стоит дважды выбирать одну и ту же фразу.

 

- в ходе нашей встречи я узнала....

 

- мне было интересно...

 

- мне понравилось (или не понравилось)....

 

- меня удивило....

 

- мне было легко (трудно)...

 

- я почувствовала, что...

 

- у меня получилось (не получилось)...

 

- мне захотелось...

 

- я попробую...

 

Педагог-психолог: А мне бы хотелось поблагодарить всех участников нашей встречи. Огромное спасибо! До новых встреч!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×