Тренинг для педагогов: "Использование приёмов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду." | Гребенникова Анна Николаевна. Работа №254587
Автор: Гребенникова Анна Николаевна
Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Тренинг для педагогов: «Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду.»
Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Задачи:
Формировать командный дух путем сплочения группы субъектов.
Развивать ответственность каждого участника коллектива при решении поставленных задач.
Укреплять коллективное доверие, взаимоуважение и взаимодоверие в среде участников образовательного процесса.
Участники: Коллектив педагогов
Ход мероприятия
Педагог-психолог: Добрый день, уважаемые коллеги!
Для того чтобы привлечь внимание детей, мы часто используем в работе сюрпризные моменты, яркие коробочки, волшебные шкатулки. Вот и я сегодня решила использовать тот же прием. Обратите внимание на мою шкатулку, она имеет форму сердца и это не случайно. Как вы думаете что в ней лежит?
Педагоги: Игрушки, Карточки, Какие-то подсказки и др.
Педагог-психолог: Предлагаю открыть и посмотреть (рисунки или фото изображающие: группу детей, группу родителей, группу воспитателей — располагаю на доске).
Думаю, что эти фотографии подскажут тему нашего сегодняшнего разговора.
Педагоги высказывают свои предположения.
Педагог-психолог: Итак, тема нашей встречи "Укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду". В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:
1. общение в коллективе коллег — педагогов
3. общение в коллективе родителей
2. общение в коллективе детей.
Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга.
Педагоги рассуждают.
Педагог-психолог: Итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.
Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.
Педагог-психолог: Предлагаю провести мастер-класс по использованию приемов teambuilding (с англ. "создание команды"), которые направлены на сплочение, раскрепощение коллектива и укрепление внутренних связей в коллективе. Они могут использоваться как в детской среде так и в среде взрослых.
1. Игра "Мы с тобой похожи тем что...".
Сфера применения и цели:
В организованной игровой деятельность детей — для снятия напряжения, устранения агрессии.
В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.
В работе с коллективом — преодоление барьеров общения.
Предлагаю разделится на две команды 1.Молодые, 2 Наставники.
Описание:
Педагог-психолог: Прежде чем играть в эту игру, оговорим одно правило. Мне очень отрадно, что в нашем коллективе мы уважительно обращаемся друг к другу по имени отчеству и на Вы, но в данной игре для достижения максимального эффекта раскрепощения возможно обращение на ТЫ. Если вы не против, мы воспользуемся этим правилом.
Бросая мяч партнеру, называем его по имени и говорим "Мы с тобой похожи тем что...."
Достаю из шкатулки карандаши, высыпаю в контейнер.
2. Упражнение "Карандаши"
Сфера применения и цели:
При проведении мероприятий в детско-родителском коллективе.
На родительских собраниях с участием мам и пап.
В коллективе педагогов.
Данная игра имеет цель развития коммуникативных навыков, воспитания взаимоподдержки и взаимовыручки, формирование выносливости участников игры.
Предлагаю перевоплотиться: молодые педагоги будут изображать детей, а наставники — их родителей.
Описание:
Взять карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из вас касался его кончика только указательным пальцем, перенести его из одного контейнера, в другой, находящейся в противоположном конце комнаты, развернуться поменять руки и принести карандаш обратно.
Из шкатулки достаю полоски разноцветной бумаги
3. Продуктивная деятельность "Скованы одной цепью, связаны одной целью"
Материал: На каждую пару по 10 полосок цветной бумаги, клей-карандаши по количеству пар.
Сфера применения и цели:
В организованной игровой деятельность детей — для развития мелкой моторики, ловкости, внимания, координации; формирования умения работать в паре.
В совместных мероприятиях с родителями и детьми — для укрепления детско-родительских отношений.
В работе с коллективом — для сплочения наставников и молодых педагогов, установка на равноправное общение.
Перед каждой парой участников раскладываются необходимые материалы и по сигналу (звонку колокольчика), каждый участник пары берет по одной полоске бумаги и сворачивает ее в кольцо. Затем, участники скрепляют получившиеся кольца друг с другом. Только после того, как два кольца оказываются скрепленными между собой, участники берут по второй полоске, каждый делает из нее кольцо и прикрепляет его со своей стороны цепочки. И так до тех пор, пока не получится разноцветная бумажная цепочка из 10 звеньев. Главное условие — работу выполняют оба участника пары. После того как все пары изготовят свои цепочки, они получают по одной золотой полоске, с помощью которой необходимо будет скрепить все цепочки в одну большую.
Вывод: Уважаемые педагоги мы с вами являемся звеньями одной цепи образовательных отношений и связаны одной целью: гармоничное воспитание самых маленьких членов нашего общества.
Педагог-психолог: Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнёров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважениям относимся к личностным особенностям других людей.
Я хочу рассказать вам притчу:
"В один оазис пришел молодой человек. Попил воды и спросил у старика, который отдыхал возле источника:
- Какие люди живут в этом городе?
Старик в свою очередь спросил у юноши:
- А какие люди живут там откуда ты пришел?
- Кучка злодеев, с плохими мыслями- ответил молодой человек
- Таких же найдешь ты и здесь — сказал старик.
В тот же день другой юноша подошел к источнику, утолил жажду. Увидев старика он поздоровался и спросил:
- Какие люди живут в этом месте?
- Старик в ответ задал тот же вопрос:
- А какие люди живут там откуда ты пришел?
- Прекрасные, умные, гостеприимные, дружелюбные. Мне жаль было с ними расставаться.
- Таких ты найдешь и здесь — сказал старик.
Один мужчина, слышавший оба разговора спросил:
- Мудрый старик, как ты мог дать два разных ответа на один и тот же вопрос?
На что старик ответил:
- Каждый из нас может видеть только то, что несет в своем сердце.
Я ещё один раз хочу заглянуть в свою шкатулку и предложить вам достать частички моего сердца, на них написаны пожелания каждому из вас, они обязательно сбудутся!
Пожелания коллегам написанные на сердечках:
Прислушайтесь к себе и выберите лучшее для своего сердца.
Давайте людям шанс сделать вам доброе дело.
Проявите чуткость к "Потоку Жизни" — и увидите необходимость перемен.
Питайте свое сердце радостью и счастьем.
Храните в памяти и сердце красивые переживания.
Позвольте своему разуму рождать светлые мысли.
Защищайте свое сердце радостью от пустых волнений.
Каждое достойное дело завершится благодарностью.
Простота, лёгкость и артистизм помогут победить многие препятствия.
Простая улыбка бережет сердце и питает душу.
Нередко вдохновение приходит, как подарок, — примите его.
Ощущение Меры подарит сердцу покой, а разуму радость.
Рефлексия: "А напоследок я скажу".
Педагог-психолог: Предлагаю обратить внимание на рефлексивный экран выбрать любую фразу и продолжить ее, одно условие, не стоит дважды выбирать одну и ту же фразу.
- в ходе нашей встречи я узнала....
- мне было интересно...
- мне понравилось (или не понравилось)....
- меня удивило....
- мне было легко (трудно)...
- я почувствовала, что...
- у меня получилось (не получилось)...
- мне захотелось...
- я попробую...
Педагог-психолог: А мне бы хотелось поблагодарить всех участников нашей встречи. Огромное спасибо! До новых встреч!