Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка». | Оксана Валерьевна Титова. Работа №353700

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тренинг для педагогов «Психологическая разгрузка»

Упражнение «Давайте познакомимся»

Бостонский тест на стрессоустойчивость.

Беседа о стрессе

Упражнение «Рисунок стресса» (в технике «Нейрографика»)

Упражнение «Копилка радости»

Упражнение «Ресурсы метафорических карт»

Упражнение «Почта пожеланий»

подводение итогов психологической игры

Тренинг для педагогов Психологическая разгрузка.
Педагог-психолог:
Добрый день, уважаемые коллеги!Я очень рада всех видеть.Сегодня в рамках Городской недели психологии, мы собрались здесь на тренинг, направленный на снятие психоэмоциональной нагрузки, стресса и усталости. Надеюсь на ваше активное участие и сотрудничество.Каждый тренинг имеет свои правила и наш не исключение. Вот 3 основных правила, которых мы сегодня будем придерживаться:
1.Говорю за себя.Говорим от своего лица. Я считаю….
2.Безоценочность суждений.Не даём оценок друг другу, т.е.высказываем отношениек поступку и словам человека, а не к его личности.
3. Здесь и сейчас Во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, чтопроисходит с нами именно здесь.
Педагог-психолог:Вы согласны с этими правилами? (ответ педагогов). Отлично! Так как я еще не всех знаю, предлагаю нам с вами познакомиться поближе.
Упражнение Давайте познакомимся
Педагог - психолог:Настолах лежатвизитки –бейджики(или клейкие листочки). Вам надо написать на них свое имя, а именно-как бы вы хотели, чтобы вас называли сегодня натренинге.И на первую букву вашего имени нужно придумать слово, которые, как вы считаете, вас характеризует. Это может существительное или прилагательное(например, Лена - ласковая, Татьяна - трудолюбивая).Задание понятно?А теперь предлагаю по кругу каждому назвать свое имя, озвучить слово, которое выпридумали,иобъяснить,почему именно это слово вам подходит.
Бостонский тест на стрессоустойчивость.
Педагог-психолог:каждому человеку нужны ресурсы- источники запасов сил, благодаря которым можно противостоять неприятностям, сохранить свою жизнестойкость. Важное условие сохранения иукрепления психического здоровья педагога- умение сбрасывать напряжение, усталость ирасслабляться.Если мы не будем этого делать, то рано или поздно, наш образ жизни может привести к стрессу.Длятого,чтобы оценитьуровень своейстрессоустойчивости, предлагаю вам пройтиследующий тест.
Результаты теста:
Сложите результаты ваших ответов, и из полученного числа отнимите 20 баллов.
Если Вы набрали меньше 10 баллов,то у Вас прекрасная устойчивость к стрессовым ситуациям, вашему здоровью ничто не угрожает.
Если ваша сумма составляет от 11 до 30 баллов— у вас нормальный уровень стресса, который соответствует в меру напряженной жизни активного человека.
Если ваше итоговое число превысило 30 баллов,то задумайтесь о том, что стрессовые ситуации оказывают немалое влияние на вашу жизнь, и вы им не очень сильно сопротивляетесь.
Если вы набрали более 50 баллов,то вы очень уязвимы для стресса. В этом случае следует серьезно задуматься о своей жизни – не пора ли ее изменить, и подумать о своем здоровье.
Взгляните еще раз на утверждения теста. Если ваш ответ на какое-либо утверждение получил 3 балла и выше, постарайтесь изменить свое поведение, соответствующее данному пункту и ваша уязвимость к стрессу снизится.
Беседа о стрессе.
Педагог-психолог:(Вопрос: что такое стресс?)Итак, стресс– отанглийского напор. Это совокупность защитных физиологических реакций организма, которые возникают вответ навоздействие неблагоприятных факторов.Другими словами, стресс– это то, как меняется наше внутреннее состояние, нарушается внутреннее равновесие, новцелом это нормальная реакция организма наугрозу(Вопрос:Любой ли стресс губителен для человека?).
Обратите внимание нато, что невсегда иневсе стрессы бывают отрицательными.Эустресс– это стресс, который вызывают унасположительныестрЕссоры, например, победа всоревновании, олимпиаде иликонкурсе. Такой стресс активизирует имобилизует внутренние резервы человека, добавляет интерес кжизни, заставляет действовать более интенсивно.
Дистресс–стресс, который вызываютнегативныестрЕссоры, например, когда человек опаздывает наважное мероприятие, проигрывает всоревновании, случает межличностный конфликт.
Больше всего опасен для организма хронический стресс, при котором внутреннее равновесие нарушается постоянно.(Задать вопрос: симптомы хронического стресса?)Среди симптомов хронического стресса– проблемы памяти иконцентрации внимания, бессонница, чувство вины, раздражительность, головная боль, выпадение волос, повышенное артериальное давление, сердечные болезни. Особо длительный стресс может перерасти вневроз или психоз.Учитывая специфику нашей работы, мы часто испытываем эмоциональное напряжение, которое может привести к стрессу.Поэтому сейчас предлагаю вам немного расслабиться, снять эмоциональное напряжение и зарядиться бодростью и энергией.
УпражнениеРисунок стресса (в технике Нейрографика)
Педагог-психолог:Очень давнопсихологи выяснили, что изобразительное искусство благотворно влияет на эмоциональное состояние человека. В период депрессии, усталости, психологического перенапряжения рисование помогает расслабиться и справиться с негативным внутренним ощущением. К сожалению, взрослые люди редко прибегают к этому методу. А ведь изобразительное искусство является полезной альтернативой успокаивающим средствам и сильным антидепрессантам. Поэтому сейчас предлагаю Вам немного порисоватьв технике Нейрографика.
Педагог-психолог:Сейчас явам предлагаю изобразить нарисункеваш стресс.Делать мы это будем с помощью нейролиний.Нейролиния– это природная линия, которая на каждом участке своем уникальная, она не повторяется.Нейролинииесть в природе – вспомните фотографию молнии, очертание гор, ветки деревьев.Сначала нам нужно выплеснуть стресс на бумагу, для этогососредоточьтесь на тех негативных чувствах и эмоциях,которые он у вас вызывает иизобразитеэти эмоции на лист бумаги в течении2-3 секунд.Делаем это довольно резко, много и на весь лист бумаги. Рисуем черным карандашом, или фломастером.Когда вы это будете делать, старайтесь не думать о красоте илиоправильности линий, просто следуйте за своей рукой. Итак, готовы? Приступаем!А теперьпосмотрите на свои рисунки.На вашемрисункескорее всегоесть пересечение линий,там образовались углы. Внейрографикеугол – это конфликт, эмоциональное напряжение. Наша задача – сгладить эти углы.Частона этом этапеработапроходит в режиме сопротивления. Это связано с проживанием различныхнегативныхчувств. На этом шаге главное– это дисциплина и исполнение.Наша задача – привести себяи свои ощущенияв круг, в целостность.Именно на этом этапе мы снимаем свои психологические ограничения и эмоциональное напряжение.Когда вы будетеэтоделать понаблюдайтеза собой: что со мной происходит?какиеу меня чувства?что мне сигнализирует тело?Дальше, нарисуйте многонейролиний. У вас опять появятся пересечения и углы, их также нужно сгладить.
Теперьнаша задача - закраситьодним цветом области, которые нравятся.Минимум три сегмента, находящиеся рядом, нужно закрасить одним цветом.Старайтесь закрашивать сразу все сегменты, не делайте это по-отдельности.Потом делаем подобное другим цветом. Задействуем столько цветов, сколько захочется.Закрашивать можно не все полости.Стараемся убиратьграницы, делаем так, чтобы фигура, нарисованная нами изначально, сливалась с фоном. То есть, выравниваем напряжение. Иными словами, делаем так, чтобы наша изначальная фигура потерялась внутри фона. На этом этапе к нам приходит прилив энергии,эмоциональное напряжение спадает.
Кто желает ознакомить нас сосвоей работой? Расскажите, что выизобразили? Как выглядит ваш стресс? Как выкнему относитесь?Какие у вас были ощущения, когда вы сглаживали углы? А когда закрашивали сегменты?(Желающиеотвечают навопросы.)
Педагог-психолог:Вынаверное согласитесь, что наше эмоциональное и психическое состояние зачастую зависит от отношений с окружающими, на нас очень влияет то, что о нас думают и говорят. Это влияние может быть как отрицательное, так и положительное. Предлагаю всем нам сыграть в игру, которая поднимет нашу самооценку и придаст каждому уверенности.
Игра Мир без тебя
Педагог-психолог:Задание – примерить гигантские волшебные очки, которые помогают увидеть в человеке только хорошее, даже то, что он иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки, выйду в центр и посмотрю через стекло на кого – ни будь из вас и скажу - “Мир без вас, (имя) был бы неинтересен, потому что вы…умеете слушать других, потому что вы …надежная, уверенная, внимательная…”. А теперь вы - … примерьте волшебные очки, посмотрите на педагогов и постарайтесь увидеть в ком – нибудь как можно больше хорошего.Так все участники по кругу примеряют очки (нужно чтоб никто не остался не замеченным).
Педагог-психолог:
Что было легко вданном упражнении? Что вызвало затруднения? Какие эмоции выиспытывали вовремя упражнения? (Педагоги отвечают навопросы.)
Упражнение Копилка радости
Одним из распространенных стереотипов является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.
Педагог-психолог:Ваша задачанаписатьхотя бы5повседневных дел, которые доставляютвамрадость(например, длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка).Расставьте цифры от 1 до 5, где 1-это самое лучшее для вас занятие и так по возрастанию до 5(желающие могут поделиться своей копилкой радости).
Педагог-психолог:то, что вы написали у себя на листочке,это и есть ресурс, который можно использовать как скорую помощь для восстановления сил.Оставьте эти листочки у себя, вы их можете еще дополнить.
Упражнение Ресурсы метафорических карт
Педагог-психолог:Сейчас я предлагаю вам поработать с колодой метафорических ассоциативных карт. В этой колоде есть различные сюжетные картинки с позитивными изображениями.Метафорические карты могут нам подсказатьвыходиз какой то ситуации. В частности, сейчаскарты могут нам подсказать идею для снижения стресса и эмоционального напряжения. Ваша задача – в закрытую взять любую карту из колоды, посмотреть на нее и подумать над вопросом: какой способ снижения стресса подсказывает мне эта карта? То есть озвучиваем свою ассоциацию, которая родилась глядя на эту карту.из колоды карт вслепую выбираете картуи предлагаете идею по снижению эмоционального
Упражнение Почта пожеланий
Педагог-психолог:Хочется закончить наш тренинг на позитивной ноте. Вчера мы с вами отправляли друг другу письма. И сейчас я хочу вам их раздать. Если есть желающие, можете зачитать свое письмо.
Рефлексия
Педагог-психолог:Предлагаю вам продолжить несколько фраз. Вовремя тренинга японял(а), что… (Педагоги продолжают эту иследующие фразы.) Натренинге мнепонравилось… Самым полезным для меня было… Еслибы яеще раз попала натренинг, тояхотелабы…
Спасибо вам заучастие втренинге!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×