Тренинг для воспитателей детского сада | Мой кабинет. Работа №340226. Номер работы: №340226
Цель: формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
Задачи:
1. способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств.
2. познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции.
3. совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
4. развивать коммуникативные навыки.
Тренинг для сотрудников детского сада
"Коллектив – это МЫ"
Цель: формирование хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.
Задачи:
1. способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств.
2. познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции.
3. совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
4. развивать коммуникативные навыки.
Психолог:
Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе и о коллегах.
Прежде чем начать работать, мы должны вспомнить правила работы в группе.
1. Принцип “Я”: основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа.
2. Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.
3. Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.
4. Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.
Начать наш тренинг я бы хотела с приветствия друг друга.
Упражнение 1. «Приветствия в разных странах».
Психолог: в разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после чего будем приветствовать своих соседей слева и справа одним из их видов.
Немцы – пожимают руки
Полинезийцы – трутся носами
Японцы – кланяются
Латиноамериканцы – обнимаются
Французы – целуют друг друга в щеки
Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди
Замбези – хлопают в ладоши
Самоа – обнюхивают.
Упражнение № 2 "Все мы чем-то похожи"
Психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.
Обратная связь: Сложно ли искать общие черты?
Упражнение №3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)
Психолог задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга? Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо».
После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске. Участники угадывают автора рисунка.
Упражнение №4. «Город-дерево-собака»
Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Обсуждается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность взаимодействовать, подчиняться, управлять, действовать совместно.
Упражнение №5. «Квадрат»
Психолог просит построиться педагогов в круг и закрыть глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, психолог не разрешает открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
Упражнение № 6 “Карусель”.
Психолог предлагает педагогам построиться в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участники должны сказать комплимент друг другу.
Анализ: Понравился ли комплимент?
Упражнение №7"Сердце коллектива"
Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.
Упражнение №8. Обратная связь
Психолог кидает мяч педагогам, они его возвращают, озвучивая впечатления о тренинге.