Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинг для воспитателей детского сада | Мой кабинет. Работа №340223. Номер работы: №340223

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Цель: формирование  хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

 Задачи:

1.      способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств.

2.      познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции.

3.      совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

4.      развивать коммуникативные навыки.

Тренинг для сотрудников детского сада

"Коллектив – это МЫ"

  Цель: формирование  хорошего психологического климата в педагогическом коллективе с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.

 Задачи:

1.      способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств.

2.      познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции.

3.      совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

4.      развивать коммуникативные навыки.

 Психолог:

Я рада, что мы смогли все встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и узнать что-то новое о себе и о коллегах.

 Прежде чем начать работать, мы должны вспомнить правила работы в группе.

1.      Принцип “Я”: основное внимание каждого из нас должно быть сосредоточенно на том, что происходит с нами. Все высказывания должны строиться с использованием личных местоимений единственного числа.

2.      Здесь и теперь: мы говорим только о том, что происходит с нами в данный момент. Какие мысли, чувства вы переживаете в данный момент.

3.      Искренность и открытость: чем более откровенными будут рассказы о том, что вас волнует и интересует, чем более искренними будут выражения ваших чувств, тем более эффективной будет ваша работа.

4.      Конфиденциальность: все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы.

Начать наш тренинг я бы хотела с приветствия друг друга.

 

Упражнение 1.  «Приветствия в разных странах».

Психолог: в разных странах обычаи приветствия очень отличаются друг от друга, сейчас мы с вами познакомимся с традиционными приветствиями, после чего будем приветствовать своих соседей слева и справа одним из их видов.

Немцы – пожимают руки

Полинезийцы – трутся носами

Японцы – кланяются

Латиноамериканцы – обнимаются

Французы – целуют друг друга в щеки

Северная Америка – прикладывают ладонь ко лбу, губам, груди

Замбези – хлопают в ладоши

Самоа – обнюхивают.

 

Упражнение № 2 "Все мы чем-то похожи"

Психолог: Разбейтесь, пожалуйста, на группы по 4 или 5 человек. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра. ", "Любимый цвет каждого из нас - синий" и т. д. У вас пять минут. Победит та группа, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

 Обратная связь: Сложно ли искать общие черты? 

 

Упражнение №3. Узнай рисунок (хорошо ли вы знаете друг друга)

 Психолог  задает участникам вопрос: «Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?  Вот сейчас это и проверим! Нарисуйте, пожалуйста, за 3 минуты свой портрет. Рисунки подписывать не надо».

 

 После завершения работы психолог собирает рисунки в общую пачку. Затем он достает каждый рисунок из пачки, прикрепляет к доске. Участники угадывают автора рисунка.

 

Упражнение №4.  «Город-дерево-собака»

 Команда делится на три группы, каждая из которых одновременно берется за ОДИН маркер. Задача каждой подгруппы - нарисовать на листе один из элементов, чтобы получился рисунок «город-дерево-собака». Участники действуют одновременно, разговаривать между собой запрещено. Обсуждается слаженность, качество рисунка. Анализируется способность взаимодействовать, подчиняться, управлять, действовать совместно.

Упражнение №5. «Квадрат»

Психолог просит построиться педагогов в круг и закрыть глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. После того, как квадрат будет построен, психолог не разрешает открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает  участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

 

Упражнение № 6 “Карусель”.

 Психолог предлагает педагогам построиться в два круга: внутренний спиной к центру и внешний – лицом к центру, образуя пары. По сигналу ведущего круги начинают двигаться противоходом, меняясь в парах. В каждой паре участники должны сказать комплимент друг другу.

 Анализ: Понравился ли комплимент? 

 

Упражнение №7"Сердце коллектива"

Педагог-психолог: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листе бумаги и сложите его. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Упражнение №8. Обратная связь

Психолог кидает мяч педагогам, они его возвращают, озвучивая впечатления о тренинге.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×