Тренинг-квиз "Сделай здоровый выбор" | Евгения Анатольевна Соколова. Работа №353926
Цель: Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; прививать мысль, что любые психоактивные вещества - это опасно; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.
ГОБОУ «АШИ № 9»
Тренинг-квиз «Сделай здоровый выбор»
для учащихся 3-8 классов
Социальный педагог
Соколова Е.А.
2024 г.
Цель: Формировать негативное отношение к вредным привычкам. Пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; прививать мысль, что любые психоактивные вещества - это опасно; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.
Ход занятия. Учащиеся занимают места и разбираются на команды. Дают названия командам.
Упражнение «Дерево настроения».
Ребятам предлагается выбрать соответствующий настроению листочек и прикрепить его к нашему дереву (листочки разных цветов).
Ведущий: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. ЗОЖ - это способ жизни деятенльности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.
1.Задание. «Ромашка».
Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура ЗОЖ. На лепестках ромашки написать составляющие ЗОЖ.
(В это время представляют жюри)
Итак, ЗОЖ составляют:
- отказ от вредных привычек;
- оптимальный двигательный режим;
- закаливание;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Упражнение «Спорные утверждения».
4 плаката с утверждениями: «Совершенно согласен»; «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен»; «Не имею точного мнения».
Зачитываются спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать возле тех листов, на которых отражена их точка зрения.
Утверждения: Наркомания – это преступление; лёгкие наркотики безвредны; алкоголизм это болезнь; у многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков и алкоголя; прекратить употребления наркотиков, спиртных напитков и сигарет можно в любой момент; наркомания излечима; наркоман может умереть от СПИДа; зависимость от ПАВ формируется только после многократного употребления; наркоман может умереть от передозировки; продажа ПАВ не преследуется законом.
2. Задание. Интеллектуальная разминка «Альтернатива».
Командам предлагается угадать по 2 анаграммы.
ТАРПИДАСАКА (спартакиада) ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)
ДАЛИПОМИЯ (олимпиада) ИМЯНАКРОНА (наркомания)
Упражнение «Диалог с товарищем» На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.
Варианты предложений
Варианты ответов
1.Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!
1.Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
1.Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
2.Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!
2.Нет! Я не буду и тебе не советую!
3.Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
3.Нет! Вредные привычки не приводят к добру!
4.Давай покурим! Или ты трусишь?
4.Нет! У меня есть новыепазлы. Пойдем собирать!
5.Пошли покурим. Или тебе слабо!?
5 Нет! У меня есть более интересные занятия!
6.Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
6.Нет! Я не хочу подражать тем, кто не бережет свое здоровье!
6.Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.
7.Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?
7.Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.
7.Нет! Мама меня просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
8.У нас во дворе многие пробуют СПАЙС, ничего с ними не случилось. Попробуй и ты!
8.Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол. Сегодня финал!
8.Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший брат принес новые интересные компьютерные игры, поиграем.
Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше? А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас.
3. Задание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Нарисовать 5 упражнений и выполнить.
Упражнение «Ответь правильно»
Вы должны вытянуть полоску с вопросом и ответить на соответствующее номеру задание. Если вы затрудняетесь с ответом, то можете подарить свой вопрос другу. От подарков не отказываются, поэтому друг должен принять подарок и ответить. Прошу всех выйти в круг.
1.Что значит ЗОЖ ?
2.Что относится к алкогольным напиткам?
3. Каковы последствия употребления наркотиков?
4.Как отказать предлагающему выкурить сигарету?
5.К чему приводит курение?
6.Кто такой пассивный курильщик?
7.Кто такой токсикоман?
8.Продолжи: «Курить – здоровью …»
9.Продолжи: «Вино, пиво полюбил – семью….»
10.К чему приводит употребление алкогольных напитков?
11.Что поражается у курильщика прежде всего?
12.К чему приводит употребление наркотиков?
13.Что такое здоровье?
14.Как сохранить здоровье смолоду?
Вывод: Что ж, я думаю в этой игре мы ещё раз закрепили свои знания о здоровом образе жизни, о том, какую пользу и вред приносят нам наши привычки, и теперь вы знаете , как противостоять давлению со стороны.
Заключительная часть
-А в завершении нашего занятия мы соберем с вами «Дерево здоровья».
-У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки.(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме).
-Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.
-Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.
-Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно радует вас каждый день! Будьте Здоровы!