Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинг на командовообразование "Успешны когда едины" | Смирнова Ксения Владимировна. Работа №347609

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данный тренинг направлен на сплочение коллектива, командообразование. Формирование и укрепление доверительных взаимоотношений в коллективе, снятие психоэмоционального напряжения, улучшение взаимной коммуникации между членами команды, получение участниками тренинга опыта успешного достижения групповой цели. 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «УСПЕШНЫ КОГДА ЕДИНЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕНИНГ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА «НАЗВАНИЕ»

Цель: осознание участниками сходства друг с другом, своего места в

группе, определение общегрупповых ценностей

Задачи:

-Приобретение опыта группового взаимодействия

- Улучшение коммуникации между членами группы

- Получение участниками тренинга опыта успешного достижения групповой цели

- Создание условий для проявления лидерских способностей участников

Ожидаемые результаты:

- Приобретение опыта командного взаимодействия и коммуникации

- Сплочение коллектива

- Снятие психоэмоционального напряжения, создание доверительных отношений между членами команды

Рекомендуемое количество участников: не более 15

Время проведения: 120 минут

Тематическо-временное планирование:

Раздел/упражнения

Время

Цель

Введение. Определение правил, целей

15минут

Мотивирование участников на предстоящую работу, создание доверительной психоэмоциональной атмосферы в коллективе

1

Упражнение «Мои ожидания»

10 мин

Определение каждым участником своих личных целей и задач на предстоящую работу

2

Упражнение «Правила»

5 мин

Ознакомление участников с правилами тренинга, приобретение положительного эмоционального настроя

Основная часть

80 мин

Развитие коммуникативных навыков участников, совершенствование способов общения в команде, освоение навыков обратной связи, регуляция процессов принятия решений с учетом мнения всех членов коллектива, получение удовольствия от совместных видов деятельности

1

Упражнение «Образуем круг»

20 мин

Создание доверительной атмосферы в группе, раскрытие индивидуальности каждого участника

2

Упражнение «Повернуться в одну сторону»

10 мин

Совершенствование навыков невербального общения, эмпатии и взаимопонимания в коллективе

3

Упражнение «Город группы»

30 мин

Выявление лидерских качеств, определение роли каждого члена коллектива, снятие эмоционального напряжения посредством арт-терапии

4

Упражнение «Вавилонская башня»

20 мин

Совершенствование навыков кооперации, сотрудничества и взаимопонимания в группе

Завершающий этап. Рефлексия

25 мин

Подведение итогов работы, рефлексия и обратная связь каждого участника группы, формирование положительных мотивационных установок на дальнейшую работу коллектива

1

Упражнение «Дух группы»

15 мин

Положительный опыт совместной творческой работы, создание атмосферы единства, формирование командного духа.

2

Упражнение «Пожелание»

10 мин

Обратная связь от участников тренинга, итоговая рефлексия

 

ХОД ТРЕНИНГА

Вводная часть. Ведущий представляется, приветствует коллектив и начинает тренинг.

Упражнение «Мои ожидания»

Цель: определение каждым участником своих личных целей и задач на предстоящую работу

Оборудование: доска/стенд, набор фломастеров, лист бумаги формата А2.

Ход упражнения:

Ведущий: перед началом тренинга прошу вас высказать свои пожелания

участникам тренинга и свои ожидания от предстоящей работы. Какое у вас настроение? Какие цели и задачи вы определяете для себя? Каких результатов планируете достичь к окончанию тренинга?

Участники в свободной форме высказываются, ведущий на доске или стенде формирует/рисует «целевое дерево» группы.

Упражнение «Правила»

Цель: ознакомление участников с правилами тренинга, приобретение положительного эмоционального настроя

Оборудование: -

Ход упражнения:

Ведущий совместно с участниками тренинга определяют правила, необходимые для комфортного самочувствия и психологической безопасности каждого участника группы.

Примерные правила:

1. Правило активности. Чем активнее вы работаете, тем больше полезных знаний и умений вы сможете получить.

2. Правило «Здесь и сейчас». Разговоры в процессе тренинга могут касаться только происходящего в данный момент события. Отвлеченные темы у нас будет время обсудить в перерыве, либо после окончания тренинга.

3. Правило уважения. В процессе работы может говорить и высказываться только один человек, для того чтобы ответить или выразить своё мнение, вы можете дождаться пока договорит ваш коллега, либо поднять руку.

4. Правило правой руки. Кто из вас слышал про это правило? Оно заключается в том, что если в группе никто не проявляет инициативы, то

отвечать должен будет тот, на кого покажет моя правая рука. Это правило

способствует появлению положительных эмоций и в некоторых группах

влияет на изначальное увеличение активности.

Упражнение «Образуем круг»

Цель: создание доверительной атмосферы в группе, раскрытие индивидуальности каждого участника

Оборудование: -

Ход Упражнения:

Ведущий: Мы все очень разные. Интересуемся разными вещами, увлекаемся различными хобби. Но все-таки между нами есть сходства. Следующее упражнение поможет некоторым участникам открыться по-новому и, в свою очередь, узнать что-то новое неожиданное о других. В начале упражнения необходимо выбрать одного добровольца. Доброволец выходит в центр круга и говорит «Я люблю кошек», например. Фразу можно заменить, например, «Я увлекаюсь…». Тот человек, который разделяет его интересы, подходит к нему и берет его за руку. И в свою очередь говорит: «Я люблю…». И таким образом образуется цепочка. В конце последний участник берет за руку первого и круг замыкается.

Упражнение «Повернуться в одну сторону»

Цель: совершенствование навыков невербального общения, эмпатии и взаимопонимания в коллективе

Оборудование: -

Ход упражнения: Участники свободно рассредоточиваются в пространстве таким образом, чтобы расстояние между соседями составляло не менее 70-80 см, и встают лицом одном направлении (например, все стоят лицом к двери).

Далее по хлопку ведущего все одновременно выполняют прыжок на месте. В

прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360

градусов. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, разговаривать об этом нельзя. После прыжка участники смотрят друг на

друга (при этом можно общаться с помощью мимики и жестов, но не слов) и

по очередному хлопку, вновь закрыв глаза, совершают следующий прыжок

из того положения, в которое приземлились ранее. Задача: после очередного

прыжка все участники должны приземлиться, повернувшись лицом все в

одну сторону (не важно, в какую именно). Обсуждение: Что вызывало трудности в начале упражнения? Можно выполнить упражнение, действуя по принципу «каждый сам за себя»? Какие действия обеспечили успешное выполнение этого задания? Каким образом вы поняли замысел других участников и передали им свой замысел?

Упражнение «Город группы»

Цель: выявление лидерских качеств, определение роли каждого члена коллектива, снятие эмоционального напряжения посредством арт-терапии

Оборудование: ватман, цветные карандаши, фломастеры.

Ход упражнения:

Данное упражнение предполагает одновременное рисование в пределах

общей территории: города группы. Ведущий: «предлагаю нарисовать город нашей группы и поселить себя в нем. В городе может быть инфраструктура – кафе, магазины и т.д. В черте города может быть лес, река, озеро, парк. Не ограничивайте себя в творчестве» (на выполнение этой части задания отводится 20 минут). После того, как участники закончат рисовать, рисунок «города группы» кладется в центр круга.

Обсуждение:

- Почему ты выбрал данное место для «строительства» своего дома?

- Ты поместил себя в центр листа/на краю? Почему?

- С кем рядом ты построил свой дом?

- Участники «поселили» свои персонажи в свои дома или в построенные кем-то другим? И почему?

- Какую лепту ты внес в общий рисунок?

- Какую роль ты выполнял в процессе работы? Какую роль

выполняли другие? Выявился ли лидер в процессе работы?

- Комфортно ли тебе было работать с коллегами?

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель: совершенствование навыков кооперации, сотрудничества и взаимопонимания в группе

Оборудование: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания

Ход упражнения:

Участники делятся на 2 команды, не обязательно равные по количеству или гендеру. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей. Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время

выполнения ограничено (10-12 минут).

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось трудным? Успешно ли было взаимодействие в группе? Благодаря чему?

Упражнение «Дух группы»

Цель: положительный опыт совместной творческой работы, создание атмосферы единства, формирование командного духа.

Оборудование: ватман, фломастеры, цветные карандаши

Ход упражнения:

Участники рисуют на листе ватмана любую фигуру, олицетворяющую их группу (например, фигуру человека, здание где работают, большое дерево,

гору и т.д.). Лист бумаги с нарисованной фигурой лежит в центре круга. У

каждого участника есть 1 минута на то, чтобы подумать, какая манера вести

себя, какие установки будут полезны для совместной работы, а какие нет.

После этого участники должны написать внутри фигуры ключевое слово –

название качества, чувства, ощущения, которое кажется им полезным для

эффективного взаимодействия в группе. На этом же листе, но за пределами

фигуры участники записывают то, чего они хотели бы избежать в групповом взаимодействии. Затем ведущий предлагает подобрать для фигуры имя.

Упражнение «Пожелание»

Цель: Обратная связь от участников тренинга, итоговая рефлексия

Оборудование: фломастеры, индивидуальные клейкие стикеры для записей

Ход упражнения:

Ведущий: Вот наш тренинг подошел к завершению. Мы с вами проделали огромную работу и получили опыт совместной творческой тренинговой работы. Закройте глаза и попробуйте проанализировать, какие эмоции остались у вас после завершения всех упражнений. Что вы чувствовали в тот или иной момент? Какие упражнения вызвали у вас наибольший эмоциональный отклик? Были ли упражнения, которые вызвали неприятие? Напишите пожалуйста на ваших стикерах, какие результаты вы получили. Наклейте стикеры на «целевое дерево», которое мы с вами создали в начале тренинга, рядом с вашими целями. Совпали ли ваши результаты с первичными ожиданиями? А теперь в заключении давайте каждый из нас пожелает друг другу несколько приятных слов.

Всем большое спасибо за работу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×