Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинг на сплочение детского коллектива на тему равные среди равных | Мой кабинет. Работа №354025

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описана методическая разработка о проведении занятия с элементами тренинга для учащихся третьего класса. Целью которого является сплочение детского коллектива, укрепление понятия дружбы и толерантного отношения к друг другу. Данная статья может быть полезна для педагогов-психологов а также классных руководителей.

МОРБУ ЦПМСС ИНСАЙТ город Ишимбай

 

 

 

 

Тренинг по сплочению для 3-х классов

По теме:

«Равный среди равных»

 

 

 

 

 

Подготовила:

Халитова Хадижат Супьяновна

Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

ЦЕЛЬ – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

 

ЗАДАЧИ:

Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы;

Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

Разработать «Законы дружного коллектива»;

Способствовать повышению самооценки у школьников;

Во

спитывать чувство коллективизма

и осознание значимости дружбы

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало занятия: (приветствие, цели):

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами такое занятие, на котором выясним причины возникающих проблем в общении, придумаем «Законы дружного коллектива», познакомимся получше друг с другом, станем более сплоченной командой и просто приятно пообщаемся.

Все мы с вами знаем, что невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха. Почему важна сплоченность: возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Мониторинг психоэмоционального состояния учащихся на начало тренинга:

Напишите на «облачке» Ваше имя и опустите его в конвертик с весёлой или грустной картинкой.

(«Весёлая тучка» - хорошее настроение, «Хмурая тучка» - плохое).

Правила работы в тренинговой группе:

Наше занятие будет проходить в форме тренинга. Для эффективного общения, нам необходимо принять правила работы в группе. (Написать на доске)

1. Быть активным.

2. Один говорит – все слушают.

3. Не перебивать говорящего.

4. Правило поднятой руки (говорит тот, кто поднял руку).

5. Не давать оценок друг другу (принимать мнение друг друга).

6. Уважать одноклассников (не обзывать, называть по имени).

7. Говорить спокойно.

Ну что принимаем? Стараемся соблюдать?!

Упражнение «Здравствуйте»

Цель: активизация участников группы.

Ребята, вам сейчас нужно поздороваться со своим соседом за партой разными способами: сначала рукопожатием, затем пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, плечами, спинами, коленями, лбами, носами, и завершили рукопожатием.

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: понимание того, что все люди чем-то похожи друг на друга и благодаря этим сходствам многие дружат друг с другом.

Ребята по очереди говорят своим соседям за партой фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Затем сосед по парте отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д.

Обсуждение:

Какие эмоции испытывали во время упражнения?

Что нового узнали о других? Что интересное узнали?

Упражнение «Поезд»

Цель: Сплочение, повышение взаимного доверия участников, тренировка уверенности поведения при необходимости действовать в условиях недостатка информации, положившись на партнеров.

6 участников изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди. Все, кроме первого, закрывают глаза. Этому «поезду» нужно проехать через препятствия, которые изображают другие участники. Задача «поезда» – проследовать от одной стены помещения до другой, по пути обязательно объехав по кругу 3-4 препятствия (ведущий указывает, какие именно) и, не столкнувшись с остальными. Препятствия, изображенные с помощью других игроков (желательно, чтобы те, которые нужно объехать по кругу, были именно из их числа), при приближении к ним «вагонов поезда» на опасно-близкое расстояние могут издавать предостерегающие звуки – например, начинать шипеть.

Обсуждение:

Какие эмоции у кого возникали при движении в составе «поезда»?

Каким реальным жизненным ситуациям можно уподобить эту игру?

«Мозговой штурм» разработка «Законов дружного коллектива» (см. Приложение)

Цель: настроить детей на работу в коллективе и показать значимость результатов, которых можно добиться вместе.

Дети делятся на 3 групп по рядам.

Ребята, вам нужно сейчас придумать законы дружного коллектива, обсудить их в группах и записать на листах. После этого мы их обсудим и примем общие законы дружного коллектива.

Упражнение «Хвалилки»

Цель: самопрезентация, повышение самооценки.

Каждый участник поочерёдно чем-нибудь хвалится каким-то приятным событием, произошедшим в последнее время. Все остальные аплодируют.

Групповой проект «Дерево дружбы»

Ребята, перед вами на плакате нарисовано дерево, но оно пока неживое и грустное, нам необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?

Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь на бумаге, вырезать, написать слоган, пословицу, пожелание или высказывание о дружбе и наклеить на общий плакат.

Пусть это «Дерево дружбы» напоминает вам о единстве и сплочении вашего коллектива, о вашей дружбе.

Итоговая рефлексия:

Мониторинг психоэмоционального состояния:

- Изменилось ли Ваше самочувствие, настроение, если да, то положите облако в конвертик с весёлой или грустной картинкой.

 

 

 

 

Приложения:

 

ЗАКОНЫ ДРУЖНОГО КОЛЛЕКТИВА

Закон пунктуальности (не опаздывайте!)

Закон улыбки

(улыбайтесь всем

вокруг, будьте в хорошем настроении)

Закон вежливости (будьте со всеми вежливыми)

Закон общения (говорите спокойно, не кричите, слушайте внимательно, не перебивайте собеседника)

Закон активности (будьте всегда активными)

Закон уважения (относитесь так к людям, как бы вы хотели, чтобы относились к вам)

Закон аккуратности (следите за своим внешним видом, соблюдайте правила личной гигиены)

Закон ответственности (будьте ответственными за свои поступки и обещания)

Закон бережливости (берегите своё и школьное имущество)

10. Закон милосердия (помогайте друг другу, не обижайте никого, будьте добрыми)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пословицы и слоганы о дружбе:

Один за всех и все за одного.

Один в поле не воин.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба любит дело.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

За дружбу дружбой платят.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга за деньги не купишь.

Друг - твоё зеркало.

Не в службу, а в дружбу.

Для дорогого друга - ворота настежь.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Единственный способ иметь друга - это быть другом.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Ложь дружбу губит, почему дружба её и не любит.

Не бросай друга в несчастье.

Не поспоришь - не подружишь.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Одёжа хороша новая, а друг - старый.

В долг давать – дружбу терять.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друга, что земля без воды.

Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.

Без друга в жизни туго.

Были бы пирожки - будут и дружки.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

Друг в беде - друг вдвойне.

Друг не испытанный, что орех не расколотый.

Друг спорит, а недруг поддакивает.

Друзья наших друзей - наши друзья.

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

Из-за нового приятеля не теряй старого.

Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

Не давай денег, не теряй дружбы.

К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

Над другом посмеёшься - над собой поплачешь.

Назвался другом - помогай в беде.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Недостаток доверия вредит дружбе.

Плохой друг подобен тени: только в светлые дни его и видишь.

Расстояние дружбе не мешает.

Человек без друзей, что птица без крыльев.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

Был бы друг, будет и досуг.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×