Тренинг "Вы - будущие первоклассники!" | Дубинкина Ольга Владимировна. Работа №310771
Тренинг для детей подготовительной к школе группе и их родителей.
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми предшкольного возраста в семье.
Задачи:Повышение компетентности родителей;
Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;
Развитие навыков рефлексии у родителей;
Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.
Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.
«Вы будущие первоклассники»
Скоро вы станете первоклассниками, и начнется ваше путешествие по дороге знаний. Мы же сегодня поиграем «в школу», узнаем, что там интересного, что нового ждет будущих первоклассников и их родителей.
- Хлопни, топни, повернись – скорее в школе очутись.
- Ура, прибыли, рассаживайтесь на стульчики. А кто же нас встретит в школе?
- Конечно, это школьный учитель. Первый учитель будет с вами 4 года.
№1.Игра «Моя первая учительница».
Закройте глаза и представьте свою первую учительницу.
Представили? А теперь расскажите– какая будет ваша первая учительница?
Дети и родители называют признаки:
Моя учительница ….Молодая, пожилая, красивая, модная, очаровательная, замечательная, добрая, милая, заботливая, справедливая, смелая, быстрая, честная, нарядная , талантливая и т.д.
№2. А чем вы в школе будете заниматься, чему будет вас учить педагог? Что делает учитель на уроке? (подбор глаголов):
Учитель на уроке …учит читать, писать, считать, рисовать, лепить и т.д. Учитель показывает, рассказывает, объясняет, хвалит, ругает, воспитывает и т.д.
-Скажите, ребята, а в детском саду есть люди, которых можно сравнить со школьным учителем?
- Это воспитатели и педагоги.
- И сегодня позвольте мне провести этот урок.
№3. Работа на листе заданий. Выбор школьных предметов «Собери рюкзак».
Вот моё первое задание. Отгадайте загадку.
В нём лежат пенал, тетрадки,
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несёт.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый ... (Ранец)
- Конечно, это ранец.
Давайте потренируемся собирать школьный ранец. Возьмите карточку №1. Соедините линией любого цвета предметы, которые вы возьмете с собой в школу, с ранцем. А родители контролируют, так же как будут это делать с 1 сентября.
- Расскажите, что вы положите в ранец.
№4.. Ранец собран. И вот вам задание математического характера: «Мяч передавай, считай и называй школьные принадлежности»
Сколько тетрадей , учебников, карандашей, яблок, линеек.
№5. Игра с родителями: «Звук или буква?».
(Чтение стихотворения из книги В.В. Волиной «Занимательное азбуковедение»):
- А теперь, послушайте стихотворение из книги В.В. Волиной «Занимательное азбуковедение»):
Мы не буквы, мы звуки речи
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы звуки речи
Произносят и слышат нас.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть, шипеть или рычать..
А У Э О Ы И Я Ю Е Ё - Чем же отличается звук от буквы? Кто из родителей скажет?
- Дети познакомились со многими звуками.
- Какие они бывают расскажут дети? (гласные и согласные- твердые и мягкие, звонкие и глухие)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки, а каким согласные?
№6. Игра для родителей и детей: «Твёрдый и мягкий братец».
Вчера на занятии дети познакомились со звуками [ф], [фь].
- Ребята, а вы хотите посмотреть, как родители будут различать эти звуки?
- Тогда приготовьте фонарики. Если мы слышим звук [ф] - поднимаем синий фонарик, а если звук [фь] — поднимаем зелёный фонарик.
№7. Главный предмет в 1 классе – обучение грамоте.
Чтобы быть грамотным, нужно знать буквы и уметь читать.
- Для чего нужны буквы? (чтобы записывать звуки).
Чтобы выполнить следующее задание – нужно подготовить руки.
№8. Физминутка (с массажным мячиком)
Это ручка - правая,
Это ручка – левая.
Я на мячик нажимаю
И зарядку делаю:
Будет сильной правая,
Будет сильной – левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
№9. Задание — Раскрасьте только буквы.
Руки готовы. Возьмите карточку №2.
Гласные буквы раскрасьте – красным карандашом, а согласные – синим.
№10. Физминутка.
А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем.
Дети – 1 команда, родители – 2 команда.
Участникам 1 команды предлагается изобразить букву на спине участника 2 команды. Участники 2 команды – отгадывают какую букву изобразили участники 1 команды, и наоборот.
№11. Игра с детьми: подружим звук Э со звуком Х – ЭХ, Звук А со звуком Х – АХ, У М – УМ и т. д. Наоборот: М , А – МА, Т ,О – ТО и т.д. - Гласные тянутся, а согласные произносятся отрывисто.
№12. Составление слова по первым буквам названий картинки.
- Рассмотрите карточку №3.
Проведи стрелочку от картинки к букве, соответствующей первому звуку названия картинки. Составь слово из выделенных букв.(школа)
Сделайте звуко – буквенный анализ получившегося слова. Выложите звуковую схему слова – школа , с помощью квадратиков.
Ответьте на вопросы:
- сколько в слове звуков?
- сколько гласных звуков?
-сколько согласных?
- сколько согласных твердых, мягких?
- сколько слогов?
№13. Придумывание предложений с получившимся словом.
Начертите схему предложения.
№14. В школе можно не только читать и писать, но еще веселиться и танцевать.
- И я приглашаю вас на танец «Вечный двигатель».
№15. Найди букву на ощупь.
Размялись? Занимайте свои места.
У меня для Вас осталась еще одна игра – «Чудесный мешочек.»
Попробуйте среди других букв найти букву «Ф».
Понравилось ли Вам играть с буквой «Ф»?
- Ну, а теперь нам пора возвращаться в Детский сад.
№16. Итог занятия. Возвращение в детский сад.
- Хлопни, топни, повернись – скорее в садик возвратись.
Понравилось ли вам наше путешествие в школу?
Понравились ли Вам задания?