Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинг "Вы - будущие первоклассники!" | Дубинкина Ольга Владимировна. Работа №310771

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тренинг для детей подготовительной к школе группе и их родителей.

Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективного общения и формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия с детьми предшкольного возраста в семье.

Задачи:Повышение компетентности родителей;

Знакомство, сплочение группы, настрой на совместную работу;

Развитие навыков рефлексии у родителей;

Развитие необходимых навыков сотрудничества с детьми.

Обучение эффективным способам общения с детьми, методам и приемам обучения.

 

 

«Вы будущие первоклассники»

Скоро вы станете первоклассниками, и начнется ваше путешествие по дороге знаний. Мы же сегодня поиграем «в школу», узнаем, что там интересного, что нового ждет будущих первоклассников и их родителей.
- Хлопни, топни, повернись – скорее в школе очутись.
- Ура, прибыли, рассаживайтесь на стульчики. А кто же нас встретит в школе?

- Конечно, это школьный учитель. Первый учитель будет с вами 4 года.
№1.Игра «Моя первая учительница».

Закройте глаза и представьте свою первую учительницу.

Представили? А теперь расскажите– какая будет ваша первая учительница?

Дети и родители называют признаки:
Моя учительница ….Молодая, пожилая, красивая, модная, очаровательная, замечательная, добрая, милая, заботливая, справедливая, смелая, быстрая, честная, нарядная , талантливая и т.д.
№2. А чем вы в школе будете заниматься, чему будет вас учить педагог? Что делает учитель на уроке? (подбор глаголов):
Учитель на уроке …учит читать, писать, считать, рисовать, лепить и т.д. Учитель показывает, рассказывает, объясняет, хвалит, ругает, воспитывает и т.д.

-Скажите, ребята, а в детском саду есть люди, которых можно сравнить со школьным учителем?
- Это воспитатели и педагоги.

- И сегодня позвольте мне провести этот урок.

№3. Работа на листе заданий. Выбор школьных предметов «Собери рюкзак».

Вот моё первое задание. Отгадайте загадку.

В нём лежат пенал, тетрадки,
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несёт.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый ... (Ранец)
- Конечно, это ранец.

Давайте потренируемся собирать школьный ранец. Возьмите карточку №1. Соедините линией любого цвета предметы, которые вы возьмете с собой в школу, с ранцем. А родители контролируют, так же как будут это делать с 1 сентября.

- Расскажите, что вы положите в ранец.

№4.. Ранец собран. И вот вам задание математического характера: «Мяч передавай, считай и называй школьные принадлежности»

Сколько тетрадей , учебников, карандашей, яблок, линеек.

№5. Игра с родителями: «Звук или буква?».

(Чтение стихотворения из книги В.В. Волиной «Занимательное азбуковедение»):

- А теперь, послушайте стихотворение из книги В.В. Волиной «Занимательное азбуковедение»):

Мы не буквы, мы звуки речи

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы звуки речи

Произносят и слышат нас.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть, шипеть или рычать..

А У Э О Ы И Я Ю Е Ё - Чем же отличается звук от буквы? Кто из родителей скажет?

- Дети познакомились со многими звуками.

- Какие они бывают расскажут дети? (гласные и согласные- твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки, а каким согласные?

№6. Игра для родителей и детей: «Твёрдый и мягкий братец».

Вчера на занятии дети познакомились со звуками [ф], [фь].

- Ребята, а вы хотите посмотреть, как родители будут различать эти звуки?

- Тогда приготовьте фонарики. Если мы слышим звук [ф] - поднимаем синий фонарик, а если звук [фь] — поднимаем зелёный фонарик.

№7. Главный предмет в 1 классе – обучение грамоте.

Чтобы быть грамотным, нужно знать буквы и уметь читать.

- Для чего нужны буквы? (чтобы записывать звуки).

Чтобы выполнить следующее задание – нужно подготовить руки.

№8. Физминутка (с массажным мячиком)

Это ручка - правая,

Это ручка – левая.

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая,

Будет сильной – левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

№9. Задание — Раскрасьте только буквы.

Руки готовы. Возьмите карточку №2.

Гласные буквы раскрасьте – красным карандашом, а согласные – синим.

№10. Физминутка.

А теперь давайте разделимся на две команды и поиграем.

Дети – 1 команда, родители – 2 команда.

Участникам 1 команды предлагается изобразить букву на спине участника 2 команды. Участники 2 команды – отгадывают какую букву изобразили участники 1 команды, и наоборот.

№11. Игра с детьми: подружим звук Э со звуком Х – ЭХ, Звук А со звуком Х – АХ, У М – УМ и т. д. Наоборот: М , А – МА, Т ,О – ТО и т.д. - Гласные тянутся, а согласные произносятся отрывисто.

№12. Составление слова по первым буквам названий картинки.

- Рассмотрите карточку №3.

Проведи стрелочку от картинки к букве, соответствующей первому звуку названия картинки. Составь слово из выделенных букв.(школа)

Сделайте звуко – буквенный анализ получившегося слова. Выложите звуковую схему слова – школа , с помощью квадратиков.

Ответьте на вопросы:

- сколько в слове звуков?

- сколько гласных звуков?

-сколько согласных?

- сколько согласных твердых, мягких?

- сколько слогов?

№13. Придумывание предложений с получившимся словом.

Начертите схему предложения.

№14. В школе можно не только читать и писать, но еще веселиться и танцевать.

- И я приглашаю вас на танец «Вечный двигатель».

№15. Найди букву на ощупь.

Размялись? Занимайте свои места.

У меня для Вас осталась еще одна игра – «Чудесный мешочек

Попробуйте среди других букв найти букву «Ф».

Понравилось ли Вам играть с буквой «Ф»?

- Ну, а теперь нам пора возвращаться в Детский сад.

№16. Итог занятия. Возвращение в детский сад.

- Хлопни, топни, повернись – скорее в садик возвратись.

Понравилось ли вам наше путешествие в школу?

Понравились ли Вам задания?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×