Тренинговая программа по формированию жизненных ценностей "Моя жизнь" | Михайлова Алёна Николаевна. Работа №339271
Дети, находящиеся в группе риска по девиантному поведению, очень часто не имеют представлений о позитивных жизненных ценностях. Поэтому очень большое значение имеет формирование позитивных жизненных ценностей для таких подростков.
Чем глубже ребенок осознаёт себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, тем более чёткими формируются у него представления о дальнейших перспективах своего жизненного пути. Дети-подростки очень нуждаются в психологической поддержке.
Реализация программы. Программа "Моя жизнь" направлена на профилактику девиантного поведения и формирование позитивных жизненных ценностей. Для составления данной программы использовались материалы профилактической программы "Тропинка к своему Я" О.В. Хухлаевой. Издательство "Генезис", 2005 год.В программу "Моя жизнь" включён диагностический блок, что позволяет лучше узнать себя, составить психологический портрет подростка.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Вас приветствует социальный педагог ГОБУ «Старорусский ЦППМС» Михайлова Алёна Николаевна.Сегодня мы поговорим с вами о том, для чего же необходимо посещать подросткам, занятия тренинга, по формированию жизненных ценностей.
Актуальность данной темы определяется возрастающими потребностями нашего общества , поиска создания благоприятных условий , максимального развития эффективности их жизненного пути
Вопросы жизнестойкости личности имеют огромное практическое значение, поскольку устойчивость охраняет личность от дезинтеграции и личностных расстройств, создает основу внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокой работоспособности.
Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного ребенка, часто по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса.
В связи с этим проблема формирования жизнестойкости современной молодежи, а особенно, детей подросткового возраста, приобретает особую актуальность.
Только в группе подростки могут успешно освоить норму поведения в обществе, разрешить межличностные и внутри личностные проблемы, а так же сформировать основные качества личности и характерологические черты.
Поэтому для работы с детьми, данной категории, мы выбрали групповую форму – социально-психологический тренинг. Реализация программы "Моя жизнь" направлена на профилактику девиантного поведения и формирование позитивных жизненных ценностей.
Целью данной тренинговой программы является формирование позитивных жизненных ценностей, для укрепления психического здоровья и личностного развития школьников, а также психической готовности к самоопределению в жизни.
Задачами программы являются:
1. Создание условия для осознания своих проблем, появление своего мнения по отношению к проблемам, умение понятно излагать свои мысли;
2. Научить навыкам самоконтроля, психологической защиты, эффективно общаться в любых, в том числе сложных жизненных ситуациях;
Программа предназначена на подростков (12-17 лет). Рассчитана на 22 часа. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю,
от1- 2 часов. Время может изменяться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, уровня их заинтересованности, глубины осознания членами группы стоящих перед ними проблем.
На слайде, который представлен перед вами , затронуты все важные темы , такие как:
«Знакомство. Принятие правил»
«Кто я? Какой я?»
«Учусь управлять собой»
«Мое хорошее настроение»
«Сложные ситуации и я»
«Права и обязанности несовершеннолетних»
«Семейные ценности»
«Плохая компания. Умею говорить нет»
«Конфликт, виды конфликтов и способы их разрешения»
«Я через 10 лет»
«Мои жизненные ценности»
«Гармония во мне»
«Я смогу. Итоговое занятие» - Диагностическое занятие. Результат о проделанной работе.
«Диагностическое занятие»
Занятия включают в себя следующие формы работы:
- беседы, дискуссии;
- игры (ролевые, изобразительные, интеллектуальные);
- рефлексивный анализ выполненных упражнений;
- тестирование для получения обратной связи;
- релаксационные техники (в т. ч. музыкальные).
Результатом работы, ребята будут:
- иметь представление: о личности, о ценности жизни;
- научаться правильно оценивать ситуацию и решать создающиеся проблемы;
- сформируют собственную позицию в отношениях со сверстниками, взрослыми.
Показателями результативности реализации программы будет являться создание основы внутренней гармонии, полноценного психического здоровья, высокой работоспособности, повышения уровня самооценки и уверенности у детей подросткового возраста , воспитывающихся в замещающихся семьях.
Мы будем рады видеть каждого ребёнка у себя в центре ,на занятиях тренинга по программе «МОЯ ЖИЗНЬ»
Благодарю за внимание! До новых встречи!