Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Тренинговое занятие для замещающих родителей | Ивашова Ирина Игоревна. Работа №230089

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ивашова Ирина Игоревна
Занятие «Тепло моей души» разработано  с целью гармонизации эмоциональных связей в замещающей семье на этапе адаптации и в случае кризисных ситуаций.

 

Его основные задачи:  достижение способности к эмпатии,  пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга, формирование целостности семьи.

Занятие-тренинг «Тепло моей души»

 

Беседы, лекции и индивидуальные консультации не всегда могут помочь в разрешении сложных ситуаций в процессе интеграции приемного ребенка в семью. Эффективным средством может стать групповая форма работы с родителями.

Эффект группового занятия позволяет снять ощущение уникальности своей личной проблемы. У заинтересованных приемных родителей появляется возможность расширить уровень психологической компетентности по вопросам воспитания детей и установлению доверительных отношений в семье.

 

Занятие «Тепло моей души» разработано с целью гармонизации эмоциональных связей в замещающей семье на этапе адаптации и в случае кризисных ситуаций.

 

Его основные задачи: достижение способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга, формирование целостности семьи.

Методические рекомендации: занятие может проводиться с замещающими семьями на этапе подготовки к принятию ребенка в семью, на этапе адаптации приемного ребенка в семье и семьями, находящимися в кризисной ситуации

Состав группы: 5 – 7 человек - родители совместно с их детьми

Условия проведения тренинга: комната для тренинга и комната для проведения перерывов оборудование: стулья, кресла, маркеры, бумага, бэйджи.

 

Занятие объединило в себе элементы сказкотерапии и психологической диагностики.

 

Данное авторское занятие функционально, может встраиваться в различные тренинги по родительской компетенции, применимо к различным ситуациям и нескольким категориям участников. Занятие прошло апробацию и успешно используется специалистами службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей при работе с кандидатами в замещающие родители: будущие родители могут почувствовать неизбежность изменений, которые произойдут в семье с появлением в ней нового члена.

Хорошо оно и при работе с семьями, находящимися на этапе адаптации, так как способствует сплочению семьи, осознанию и принятию произошедших изменений. Незаменим в кризисной ситуации, так как предоставляет возможность посмотреть на ребёнка с новой точки зрения, вернуть родителей к эмоциям, которые они испытывали в момент принятия ребёнка в семью. Отбросить эмоции, вызванные кризисом, заново осмыслить ситуацию, помочь справиться с трудностями.

Занятие вариативно. Слегка видоизменив, успешно адаптируется к разным формам проведения - групповым и индивидуальным, также используется на клубных мероприятиях.

Представленный вариант, предназначен для семей, находящихся на этапе адаптации.

Ход занятия:

Приглашаем желающих принять участие в занятии – тренинге (далее тренинг). Нам необходимо пять участников. Займите места за столом. Распределим роли: «кто готов выбрать для себя роль мамы, …папы,…бабушки,…сына и внука в одном лице, кто готов выбрать роль гостя?»

Роли распределены…

Участники готовы.

Итак, начинаем!

 

В небольшом городке в уютном доме живёт семья. Самая обычная семья – мама, папа, сын и бабушка. Днём все члены семьи заняты своими делами. А по вечерам любят собираться за столом и вести беседы.

Всякий раз, возвращаясь домой, каждый несёт туда тепло своей души. От этого тепла зажигается свеча, согревающая всех. ( Зажгите свечу, стоящую перед Вами…. Возьмите её в руки…. )

-Прошу, глядя на свет, исходящий от свечи, подумать, и сказать – какие чувства, эмоции дарите вы членам своей семьи.

(Ответы участников)

А сейчас, займите места за столом - поставьте свою свечу рядом со свечой того человека, с которым вы хотели бы оказаться рядом.

(Участники совещаются, выбирают места за столом…)

- Сейчас, когда вся семья разместилась за столом, скажите, пожалуйста, удобно ли вам? Насколько комфортно вы чувствуете себя и почему? (Ответы участников)

…Однажды вечером все, как обычно, собрались за круглым столом. В камине потрескивали дрова, тепло их сердец согревало друг друга. Неожиданно за окном поднялся сильный ветер, капли дождя застучали по стеклу… (Презентация. Слайд № 7)

….Что почувствовали вы сейчас? (Ответы участников)

…. Вдруг раздался стук в дверь…. Вы готовы открыть её и узнать кто там? (Ответы участников. Выбирают желающего (-их) открыть дверь)

Вы открыли дверь….

- Вы открыли дверь неизвестности, что вы чувствовали, открывая её. Кого или что вы ожидали увидеть за дверью? (Ответы участников)

…На пороге стоит промокший под дождём человек, (Презентаци. Слайд № 8) в руках у него свеча, его свеча не похожа на ваши - эта свеча не горит ярким пламенем. Его свеча когда-то потухла… Вы не знаете как давно это произошло, вы не знаете от чего это произошло… Что чувствуете вы, глядя на этого человека?... (Ответы участников)

(Вопрос к гостю)

- Какие чувства переживали вы, находясь под дождём? (Ответ)

- Что чувствуете вы сейчас, стоя на пороге незнакомого вам дома? (Ответ)

- Изменилось ли ваше отношение к гостю, сейчас, когда он немного рассказал о себе. (Ответы участников)

- Может быть, у вас появилось желание пригласить человека за свой стол? (Ответы участников)

- Какое место за столом вы предоставите вашему гостю? Может быть, у него будет право выбора этого места? (Ответы участников)

 

( Вопросы к человеку со свечой)

- Вы готовы принять приглашение и занять место за столом? (Ответ гостя (человека со свечой))

- Примите приглашение, (займите любое место за столом)…

- Вы вошли в незнакомый дом, вас окружают неизвестные люди. Какие чувства вы испытываете сейчас? (Ответ гостя (человека со свечой))

- Готовы ли Вы доверять этим людям?... (Ответ гостя (человека со свечой))

- Я обращаюсь к хозяевам: что Вы чувствуете сейчас, когда за вашим столом присутствует незнакомый человек…Вы открыли ему дверь, Вы приняли решение впустить его в свой дом, Вы пригласили его за свой стол, Ваш гость сам выбрал место за этим столом… (Ответы участников)

…Свеча вашего гостя по-прежнему остается потухшей. Что вы чувствуете глядя на неё? (Ответы участников)

- Вы готовы подарить тепло своей души другому человеку? Вы позволите ему зажечь потухшую свечу от вашей ? (Ответы участников)

- У вас нет опасения , что вы можете потерять что-то ценное для себя даря тепло другому. (Ответы участников)

(Вопрос гостю)

- Вы готовы принять тепло души людей, окружающих вас… (Ответ гостя (человека со свечой))

- Что Вы чувствуете сейчас? (Возможно, свеча вашего гостя горит таким же ярким пламенем, как и ваши ... )(Ответы участников)

 

- Теперь вы уверены, что ….. (Ответы участников)

 

- Мы завершаем наш тренинг. Поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста. (Ответы участников)

 

Спасибо, было очень приятно с вами работать. (Ответы участников)

 

Автор – разработчик занятия социальный педагог службы подбора, подготовки и сопровождения замещающих семей КГКУ № 27 Ивашова Ирина Игоревна

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×