Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ТРИЗ-технология в обучении рассказыванию по серии картин детей старшего дошкольного возраста | Карманова Татьяна Николаевна. Работа №362436

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Приобретение новых знаний детьми посредством разрешения проблемных ситуаций и задач, которые их порождают, лежит в основе проблемного обучения.  Разработанная Г.С. Альтшуллером система ТРИЗ предлагает разнообразные методы и приемы, применимая в работе по развитию связной речи у дошкольников. В данной работе будет рассмотрен один из таких методов, предложенный теорией решения изобретательских задач.

Карманова Татьяна Николаевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкара

 

ТРИЗ-технология в обучении рассказыванию по серии картин

детей старшего дошкольного возраста

Аннотация к статье: в данной статье идет речь об эффективности использования одной из инновационных технологий, используемых в развитии дошкольников, а именно, включая в работу серии картин.

Владение связной речью является непременным условием полноценного взаимодействия с окружающими людьми. Она способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка, помогает ему преодолеть застенчивость, укрепляет уверенность в себе и формирует положительные черты характера.

Кроме того, свободное владение родным языком является основой для дальнейшего развития и получения образования, поскольку оно предоставляет возможность выражать свои мысли, уточнять и расширять знания.

В связи с этим, изучение особенностей формирования связной речи в современных условиях, а также поиск эффективных методов и приемов, форм и средств развития речевой деятельности у детей, является одной из актуальных и злободневных проблем.

Учитывая сказанное выше, и признавая ценность традиционных методов и приёмов развития речи, мы сосредоточили своё внимание на методике развития речемыслительной деятельности в рамках ТРИЗ-технологии Генриха Сауловича Альтшуллера.

Основная цель ТРИЗ-технологии - всестороннее развитие творческих способностей ребенка.

Обучение дошкольников работе с серией картинок осуществляется в определенной последовательности. Каждый этап имеет свою цель, игровое действие и схематическое изображение.

Этапы работы:

1. «Паровозик из картинок». Цель – научить ребенка раскладывать картинки слева направо в одну линию без учета последовательности сюжета; по схеме узнавать игровые действия.

2. «Главный герой». Цель – учить детей определять героя, который встречается на каждой картинке; по схеме узнавать игровое действие.

3. «Место событий». Цель – научить детей определять место действия объектов на каждой картинке и давать обобщение; по схеме этапа узнавать игровые действия.

4. «Действия героев». Цель – научить детей называть действия героев, умозаключения, с какой целью это делается; учить делать обобщения (у всех героев есть какая-то цель и для ее достижения они совершают определенные действия); по схеме этапа узнавать игровые действия.

5. «Время событий». Цель – научить детей определять время событий с уточнением года и части суток; по схеме этапа узнавать игровое действие.

6. «Что за чем?». Цель – учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки; по схеме этапа узнавать игровые действия.

7. «Составление рассказа». Цель – учить детей составлять связный рассказ последовательно выложенной серии картинок; по схеме этапа узнавать игровые действия.

Таким образом, с помощью картинок, используя приемы ТРИЗ, формируется у детей понимание причинно-следственных связей и их результат, а также развивается связная речь.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз