Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Трудовая деятельность младших школьников во внеурочное время | Емельянова Светлана Фарзавиевна. Работа №342542. Номер работы: №342542

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена организации трудовой деятельности младших школьников во внеурочное время. Рассматриваются методы вовлечения детей в труд, его воспитательная и образовательная роль, а также примеры конкретных форм трудовой деятельности, подходящих для младшего школьного возраста. Трудовая деятельность способствует формированию у детей ответственности, самостоятельности, дисциплинированности и навыков работы в коллективе, а также помогает развивать творческие и практические навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Ключевые слова: трудовая деятельность, младшие школьники, внеурочная работа, воспитание, ответственность, коллективная работа.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Емельянова Светлана Фарзавиевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ пгт.Смирных

Аннотация. Статья посвящена организации трудовой деятельности младших школьников во внеурочное время. Рассматриваются методы вовлечения детей в труд, его воспитательная и образовательная роль, а также примеры конкретных форм трудовой деятельности, подходящих для младшего школьного возраста. Трудовая деятельность способствует формированию у детей ответственности, самостоятельности, дисциплинированности и навыков работы в коллективе, а также помогает развивать творческие и практические навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни.

Ключевые слова: трудовая деятельность, младшие школьники, внеурочная работа, воспитание, ответственность, коллективная работа.

Трудовая деятельность младших школьников во внеурочное время играет важную роль в их воспитании и всестороннем развитии. В этот период дети только начинают осваивать навыки самостоятельной работы и учатся взаимодействовать с окружающим миром через конкретные практические действия. Организация трудовой деятельности способствует развитию таких качеств, как ответственность, трудолюбие, умение работать в коллективе и забота о других. Всё это помогает сформировать целостную личность и закладывать основы для успешной взрослой жизни.

Одна из ключевых целей трудовой деятельности во внеурочное время — воспитание у детей понимания важности труда и навыков, которые можно применить в повседневной жизни. Важно, чтобы учащиеся понимали, что труд — это не только средство достижения результата, но и способ развивать свои способности и навыки. Например, школьники могут заниматься уходом за растениями в школьном саду или на подоконниках в классе. Это развивает чувство ответственности за результат своих действий, а также формирует у детей понимание важности заботы об окружающей среде. Кроме того, трудовые задания могут быть связаны с уборкой класса или помощью в организации школьных мероприятий, что учит детей заботиться о своём окружении и работать в коллективе.

Значительная часть трудовой деятельности младших школьников во внеурочное время связана с развитием навыков самостоятельной работы и инициативы. Дети должны научиться не только выполнять задания, которые им дают взрослые, но и проявлять инициативу в решении тех или иных задач. Например, школьники могут предложить свою помощь в создании стенгазеты для класса или организации школьной выставки. Это не только развивает их организационные способности, но и учит принимать решения и доводить начатое дело до конца. Важно, чтобы дети видели результат своих усилий и чувствовали свою причастность к общему делу.

Вовлечение младших школьников в трудовую деятельность также способствует развитию их коммуникативных навыков. Работая в группе, дети учатся договариваться, распределять обязанности, слушать друг друга и совместно решать поставленные задачи. Например, при организации уборки школьного двора школьники могут разделиться на группы и распределить задачи так, чтобы каждый внес свой вклад в общее дело. Такое взаимодействие помогает развивать навыки командной работы и учит детей учитывать мнение и интересы других.

Кроме того, трудовая деятельность во внеурочное время помогает детям развивать практические и творческие навыки. Например, уроки труда или занятия в школьных кружках могут включать создание поделок из различных материалов, рукоделие, работу с деревом или создание рисунков для оформления класса. Дети могут учиться шить, плести или мастерить простые предметы, что не только развивает их мелкую моторику, но и учит аккуратности, терпению и вниманию к деталям. Например, школьники могут создать своими руками подарки для праздников или украшения для школьных мероприятий, что также формирует у них чувство гордости за проделанную работу и мотивацию к дальнейшему труду.

Не менее важным аспектом является воспитательная роль трудовой деятельности. Через участие в общественно полезных делах дети учатся быть полезными для окружающих, проявлять заботу и внимание к нуждам других. Например, школьники могут участвовать в благотворительных акциях, собирать игрушки или одежду для детей из детских домов. Такое участие в социальной жизни развивает у детей чувство эмпатии и ответственности за мир вокруг них, а также учит видеть свои действия как часть более широкого контекста, что важно для формирования социально активной личности.

Трудовая деятельность младших школьников во внеурочное время может быть организована в различных формах. Одной из них является участие в школьных или классных проектах, которые могут быть связаны как с благоустройством школы, так и с организацией мероприятий. Например, дети могут участвовать в посадке деревьев на территории школы, создании клумб или оформлении школьного коридора. Эти проекты не только помогают развивать трудовые навыки, но и учат детей коллективной ответственности за внешний вид школы и создание комфортной среды для всех учеников.

Другой важной формой трудовой деятельности является участие в школьных кружках и секциях, где дети могут развивать свои творческие и технические способности. Например, кружки по рукоделию, моделированию или созданию экологических проектов могут стать прекрасной возможностью для детей применить свои знания и навыки на практике. В таких кружках дети могут учиться работать с различными материалами, создавать проекты и делиться результатами своей работы с одноклассниками. Это помогает не только развивать практические навыки, но и формирует у детей стремление к самореализации и желанию учиться новому.

Таким образом, трудовая деятельность младших школьников во внеурочное время является важной составляющей их воспитательного и образовательного процесса. Она способствует формированию у детей ответственности, трудолюбия, навыков коллективной работы и самостоятельности. Через участие в различных видах труда дети учатся видеть результат своих усилий, проявлять инициативу, сотрудничать с другими и заботиться об окружающем мире.

Список литературы

Аллагулов А.М., Абулкаирова Г.Б. Актуальность трудового воспитания младшего школьника в современной начальной школе // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 1. С. 9.

Молчанова А.В., Внеурочная деятельность обучающихся начальной школы: основные подходы, условия и модели организации // Начальная школа. – 2015. - № 8. – С. 47-52.

Юсупхаджиева Т.В. Актуальные подходы к реализации трудового воспитания в современной начальной школе // Мир культуры, науки, образования. 2016. № 3. С. 59-61.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X