Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Трудовое воспитание в условиях детского приюта | Сафронова Лариса Владимировна. Работа №318869

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Трудовое воспитание — это деятельность, которая развивает полезные навыки, подготавливает к будущей профессии и прививает уважение к труду.

Трудовое воспитание в детских приютах  реализуется в разных формах организации. Чаще всего используются поручения, дежурства и совместный, коллективный труд. 

Поручения могут давать одному ребенку или нескольким детям, они могут быть единичными или повторяться регулярно. Бывает, что взрослый закрепляет определенную работу за конкретным ребенком. Особенно если знает, что поручение ему нравится и у него хорошо получается его исполнять. Это поднимает ребенку самооценку и укрепляет уверенность в себе. 

Дежурства — это труд одного или нескольких детей на пользу группы. Всем известны дежурства по классу, когда дети по очереди поддерживают порядок и чистоту в помещении. Эта форма организации трудового воспитания направлена на общественную и практическую пользу. Дети, которые дежурят, становятся более ответственными, заботятся об окружающих людях и природе. 

Трудовое воспитание в условиях детского приюта

 

Трудовое воспитание — это деятельность, которая развивает полезные навыки, подготавливает к будущей профессии и прививает уважение к труду.

Ранее трудовое воспитание было встроено в школьную программу. Многие помнят уроки труда, дежурства и субботники, участие в которых было обязательным для всех школьников. 

Перед трудовым воспитанием стоит задача обучить детей простым навыкам и самостоятельности, сформировать основы физического и умственного труда. Когда ребенок будет вместе со взрослыми заниматься какой-либо работой, у него появится интерес к труду и он научится ценить его результаты. Дети захотят применять полученные знания на практике, будут стремиться к самореализации и активной деятельности. 

Трудовое воспитание в детских приютах реализуется в разных формах организации. Чаще всего используются поручения, дежурства и совместный, коллективный труд. 

Поручения — это обращение взрослого к ребенку с просьбой выполнить какое-нибудь действие. Например, когда ребёнка просят помочь полить цветы. 

Поручения могут давать одному ребенку или нескольким детям, они могут быть единичными или повторяться регулярно. Бывает, что взрослый закрепляет определенную работу за конкретным ребенком. Особенно если знает, что поручение ему нравится и у него хорошо получается его исполнять. Это поднимает ребенку самооценку и укрепляет уверенность в себе. 

Обратная ситуация: когда воспитатель просит исполнить непривычное поручение. Ребенку это дается сложнее, зато он приучается к разным видам труда, становится более исполнительным и старательным. 

Дежурства — это труд одного или нескольких детей на пользу группы. Всем известны дежурства по классу, когда дети по очереди поддерживают порядок и чистоту в помещении. Эта форма организации трудового воспитания направлена на общественную и практическую пользу. Дети, которые дежурят, становятся более ответственными, заботятся об окружающих людях и природе. 

Еще одна форма организации общественного полезной работы — общий, совместный и коллективный труд. Это три разных вида деятельности. 

В общем труде у детей есть общая цель, но каждый ребенок ответственен только за свою часть работы. В совместном труде результат зависит от взаимодействия ребят. Если кто-то не успевает, отставать будет вся группа. Наконец, в коллективном труде дети тоже работают для общей цели, но больше договариваются друг с другом: разделяют обязанности, помогают отстающим. Так между детьми улучшаются деловые и личные отношения. 

Одно из основных средств трудового воспитания — это собственный труд детей. Если ребенок будет только наблюдать за работой взрослых, успеха это не принесет. Непосредственное участие в какой-либо деятельности даст детям больше знаний и поможет привить привычку трудиться. 

Еще одно средство — это обучение трудовым навыкам и организации труда. Так дети получают конкретные умения, которые можно применять на практике. 

Чтобы расширить представления ребенка о трудовой деятельности, его знакомят с работой взрослых. Это может быть рассказ о том, как производят какой-то продукт, экскурсия на производство или знакомство с представителем какой-либо профессии. 

С одной стороны, это помогает детям больше узнать о работе взрослых и уважать чужой труд. С другой — такое обучение закладывает основу для будущей профориентации ребят

Формирование правильного отношения к труду — процесс небыстрый. Уже в дошкольном возрасте можно использовать трудовое воспитание, чтобы ребенок постепенно осваивал различные навыки, приучался к труду и понимал его значимость. 

Ребенок учится простейшим навыкам самообслуживания и бытовым занятиям: например, самостоятельно одеваться, раскладывать одежду и игрушки по местам, убирать со стола. Такие занятия поднимают детскую самооценку. Дошкольники чувствуют свою значимость и независимость, могут трудиться «как взрослые» и помогать им. На первых порах ребенку помогают взрослые. Это учит малыша взаимодействовать во время работы с другими людьми, повторять за ними и чувствовать свою причастность к общему делу.

Учеба в школе сама по себе является частью трудового воспитания, потому что включает в себя умственный и физической труд ребенка. Чем старше школьник, тем больше он знает и умеет. Постепенно он становится все более ответственным и участвует в разных видах трудовой деятельности. 

Общественно полезный труд - это любая работа на пользу общества: например, волонтерство, благоустройство территории приюта или школы, участие в экологических акциях. Подобные мероприятия развивают активную гражданскую позицию, учат детей помогать другим, быть внимательнее к людям и природе. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×