Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Туризм и краеведение, как направление воспитательной работы | Груздева Ольга Андреевна. Работа №313938

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность программы основывается на современных требованиях модернизации системы образования, ориентирована на эффективное решение актуальных проблем подростка.  Туристская деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его физического, интеллектуального и  духовного развития, способствует изучению природных особенностей нашей Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности, профилактике девиантного поведения. Актуальна данная программа своей возможностью использования межпредметных связей, возможностью использования знаний и  опыта, полученных в процессе обучения в школе.

Актуальной для современного подростка является возможность общаться и работать на равных со своим руководителем, чего он, как правило, лишен в школе. В туристском объединении в условиях полной безопасности обучающийся реализует естественное для данного возраста стремление к соревновательному азарту, риску, новизне.

Туризм и краеведение, как направление воспитательной работы

 

Груздева О.А.

 

Туризм — это не только спорт. Это философия, образ и стиль жизни. Путешествуя, человек знакомится с родной страной, иногда попадая в условия, близкие к тем, на практике знакомится с бытом и традициями народов России. И в один прекрасный момент он задумывается о своем месте в жизни. Туризм в рамках данной программы является в первую очередь средством воспитания и формирования здоровой всесторонне развитой  личности, средством познания окружающего мира и своего места в нем, через трудности путешествий.

 

 

Уровень освоения программы: общекультурный.

 

Актуальность программы основывается на современных требованиях модернизации системы образования, ориентирована на эффективное решение актуальных проблем подростка.  Туристская деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребенка и направлена на совершенствование его физического, интеллектуального и  духовного развития, способствует изучению природных особенностей нашей Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности, профилактике девиантного поведения. Актуальна данная программа своей возможностью использования межпредметных связей, возможностью использования знаний и  опыта, полученных в процессе обучения в школе.

Актуальной для современного подростка является возможность общаться и работать на равных со своим руководителем, чего он, как правило, лишен в школе. В туристском объединении в условиях полной безопасности обучающийся реализует естественное для данного возраста стремление к соревновательному азарту, риску, новизне.

 

Отличительные особенности программы заключаются в использовании новых педагогических технологий в проведении занятий: здоровьесберегающие,  игровые технологии, технологии адаптивной системы обучения, педагогика сотрудничества, проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии.

 

Адресат программы:

По программе могут заниматься юноши и девушки в возрасте от 11 до 18 лет, при наличии медицинского допуска к занятиям туризмом.

 

Цель: формирование культуры активного, здорового образа жизни, понимание учащимися основ туристской деятельности и ее перспектив.

 

Задачи:

 

Обучающие задачи:

Приобретение знаний и умений, необходимых для организации и участия в туристских путешествиях: работе с туристическим оборудованием, картой и компасом;

 

Развивающие задачи:

Привитие обучающимся интереса к познанию мира и своей «малой» Родины через   занятия туризмом.

Развитие потребностей к самостоятельному получению новых знаний, здоровому образу жизни и физическому совершенствованию.

Развитие  навыков общения в группе сверс

тников через формирование разновозрастного детско-юношеского коллектива

 

Воспитательные задачи:

Воспитание у детей чувства взаимопомощи в сложных ситуациях.

Формирование интереса к изучению  культуры и воспитание бережного отношения к природе России через туристские походы.

Формирование у обучающихся таких качеств, как целеустремлённость, упорство в достижении цели, и создание «ситуации успеха» для каждого обу

чающегося с целью воспитания «успешной личности».

Педагогическая целесообразность программы в целостном всеобъемлющем подходе к развитию подростка.

Важным условием успешности в работе является поддержание долговременного интереса к занятиям, стабильность, сохранность группы. Для этого занятия должны приносить радость, давать положительную перспективу, а туристская группа стать важной частью жизни подростка.

Сочетание личностно ориентированного подхода и групповых формы работы позволяют успешно направлять и воспитывать личность подростка.

 

 

Планируемые результаты

 

Личностные:

- приобщатся к здоровому образу жизни, повысят физическую выносливость;

- будет привит интерес к изучению культуры и бережное отношение к природе своего края.

 

Метапредметные:

- разовьют коммуникативные навыки, партнерские и деловые качества;

- навыки работы в команде, сотрудничество.

 

Предметные:

-  знания и навыки, необходимые в организации туристских путешествий;

- приобретут опыт участие в туристских соревнованиях.

 

Учащиеся, прошедшие обучение по программе, смогут самостоятельно сориентироваться в выборе предпочтительного вида туризма и направления дальнейшего развития своих туристских навыков.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×