Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Творческая мастерская как форма работы с родителями (законными представителями)" | Бурдочкина Ольга Владимировна. Работа №354963

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Творческая мастерская — одна из форм работы с родителями, которая предполагает совместную творческую деятельность с участием педагогов, детей и их родителей. 

 Актуальность творческой мастерской как формы работы с родителями обусловлена рядом факторов:

·         Неформальный характер общения. Он позволяет всем участникам чувствовать себя психологически комфортно и легче раскрываться, устанавливать контакт, участвовать в диалоге. 

·         Улучшение детско-родительских отношений. В процессе занятий родители приобретают новые знания о своём ребёнке, имеют возможность наблюдать его в другой среде и видеть, как ребёнок общается с другими людьми. 

·         Формирование крепкого коллектива в группе детского сада. Для него характерны сплочённость и устойчивость взаимодействия. В таком коллективе многие вопросы, в том числе педагогического характера, решаются легче и проще, потому что родители открыты и готовы оказывать помощь педагогу. 

Повышение уровня педагогической культуры родителей. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей.  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Журавлик»

города Рубцовска Алтайского края

658207, Алтайский край, г. Рубцовск ул. Дзержинского, 9

телефон: 5-93-33, 5-92-39, detcad12@mail.ru

ИНН 2209010357; ОГРН 1022200811731

 

 

 

Творческая мастерская

как форма работы с родителями

(законными представителями)

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории

Бурдочкина Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

Рубцовск, 2024

Творческая мастерская — одна из форм работы с родителями, которая предполагает совместную творческую деятельность с участием педагогов, детей и их родителей. 

Актуальность творческой мастерской как формы работы с родителями обусловлена рядом факторов:

Неформальный характер общения

. Он позволяет всем участникам чувствовать себя психологически комфортно и легче раскрываться, устанавливать контакт, участвовать в диалоге. 

Улучшение детско-родительских отношений

. В процессе занятий родители приобретают новые знания о своём ребёнке, имеют возможность наблюдать его в другой среде и видеть, как ребёнок общается с другими людьми. 

Формирование крепкого коллектива в группе детского сада

. Для него характерны сплочённость и устойчивость взаимодействия. В таком коллективе многие вопросы, в том числе педагогического характера, решаются легче и проще, потому что родители открыты и готовы оказывать помощь педагогу. 

Повышение уровня педагогической культуры родителей

. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей. 

Таким образом, актуальность творческой мастерской как формы работы с родителями обусловлена её большим педагогическим и психологическим потенциалом, который помогает решать различные задачи и способствует улучшению характера взаимодействия не только педагога с родителями, но и родителей с детьми. 

Цель. Установление эмоционального контакта, доверительных, партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями через организацию совместной творческой деятельности. 

Задачи.

Формирование гармоничных детско-родительских взаимоотношений

 через совместную деятельность. 

Повышение педагогической культуры родителей

.

Развитие эмоциональной сферы детей

, толерантности. 

Формирование заинтересованного отношения

 к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом. 

Знакомство детей и родителей

 с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОО, так и дома. 

Выявление талантов

детей и

родителей, р

азвитие творческих и дизайнерских способностей

Некоторые преимущества творческой мастерской как формы работы с родителями:

Неформальный характер общения

. Он позволяет всем участникам чувствовать себя психологически комфортно и легче раскрываться, устанавливать контакт, участвовать в диалоге. 

Положительная эмоциональная атмосфера

. И родители, и дети получают возможность приобрести новый опыт взаимодействия, который характеризуется радостью совместного творчества. 

Новые знания о ребёнке

. Родители имеют возможность наблюдать его в другой среде, в других условиях, видеть, как ребёнок общается с другими людьми. 

Улучшение детско-родительских отношений

.   В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребёнок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. 

Повышение уровня педагогической культуры родителей

. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей. 

Виды творческих мастерских:

Художественная

.

 Включает в себя аппликацию, рисование, лепку. 

Театральная

. Изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций. 

Мастерская игр и игрушек

.   Изготовление мебели из спичечных коробков, игрушек из коробочек. 

Сувенирная

.  Изготовление поздравительных открыток, подарков для сотрудников учреждения, гостей. 

Архитектурная

. Изготовление макетов домов, дорог, карты посёлка, ландшафтных макетов — гор, вулканов. 

Творческая мастерская как форма работы с родителями выполняет следующие функции:

Диагностическая

. В процессе совместной деятельности педагог наблюдает за тем, как взаимодействуют родитель и ребёнок, как ведут себя

сами родители, каков характер взаимодействия, какие трудности отмечаются в процессе совместной работы. 

Обучающе-просветительская

. В процессе совместной работы педагог создаёт условия для того, чтобы родители приобрели новые знания и умения, а также новый опыт. 

Психологическая

. Совместное творчество позволяет не только раскрыться каждому участнику творческого процесса, но и способствует сближению и улучшению взаимопонимания. 

Педагогическая

. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей, духовного воспитания и так далее. 

Выявление талантов родителей

. Это нужно, чтобы в дальнейшем распространить лучший опыт семейного воспитания. 

Некоторые принципы организации творческой мастерской как формы работы с родителями:

Создание положительной эмоциональной атмосферы

. Дети и родители должны чувствовать себя свободно,

раскрепощённо

и комфортно. 

Предварительная подготовка

.   Педагогам необходимо

подготовить все необходимые материалы, оборудование. П

ровести

предварительную работу

с детьми

.

Подготовить

с родителями домашние задания (подготовка выступления, заготовка природного материала и т. д.). 

Организация рабочего пространства

.  Рабочее место должно быть организовано так, чтобы участники могли пользоваться всеми материалами, необходимыми для создания выразительного образа будущей поделки. 

Примеры творческих мастерских:

«Сказка зимнего участка».

Строительство

снежны

х

фигур, горк

и

, туннел

ей

и лабиринт

ов

«Волшебство своими руками».

Изготовл

ение

украшени

й

для оформления группы к Новому году. 

«Подарок папе».

Изготовление в

месте с мамами и бабушками подарк

ов

папам ко Дню защитника Отечества. 

«Мамочка любимая, это для тебя!».

С папами, братьями, дедушками

изготовление

подарк

ов

мамочкам к 8 марта. 

«Такие разные театры».

И

зготовлени

е

кукол для театра из подручного материала. 

Совместно выполненные работы детей и родителей можно использовать в выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов. 

Предполагаемый результат работы творческих мастерских.

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; 

развитие

креативных

способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности; 

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей; 

повышение уровня педагогической компетентности родителей; 

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий. 

Литература.

Кудряшова, Н. А.

 «Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи» // Молодой учёный. — 2017. — №47.1 (181.1). — С. 101–104. 

Мухина, И. А.

 «Что такое педагогическая мастерская: Книга для учителя». —  СПб., 2002. — 127

с

.

Степанова, Г. В.

 «Педагогические мастерские как условие развития творческой личности». —  М.: Чистые пруды, 2007. — 32

с

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×