"Творческая мастерская как форма работы с родителями (законными представителями)" | Бурдочкина Ольга Владимировна. Работа №354963
Творческая мастерская — одна из форм работы с родителями, которая предполагает совместную творческую деятельность с участием педагогов, детей и их родителей.
Актуальность творческой мастерской как формы работы с родителями обусловлена рядом факторов:
· Неформальный характер общения. Он позволяет всем участникам чувствовать себя психологически комфортно и легче раскрываться, устанавливать контакт, участвовать в диалоге.
· Улучшение детско-родительских отношений. В процессе занятий родители приобретают новые знания о своём ребёнке, имеют возможность наблюдать его в другой среде и видеть, как ребёнок общается с другими людьми.
· Формирование крепкого коллектива в группе детского сада. Для него характерны сплочённость и устойчивость взаимодействия. В таком коллективе многие вопросы, в том числе педагогического характера, решаются легче и проще, потому что родители открыты и готовы оказывать помощь педагогу.
Повышение уровня педагогической культуры родителей. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Журавлик»
города Рубцовска Алтайского края
658207, Алтайский край, г. Рубцовск ул. Дзержинского, 9
телефон: 5-93-33, 5-92-39, detcad12@mail.ru
ИНН 2209010357; ОГРН 1022200811731
Творческая мастерская
как форма работы с родителями
(законными представителями)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Бурдочкина Ольга Владимировна
Рубцовск, 2024
Творческая мастерская — одна из форм работы с родителями, которая предполагает совместную творческую деятельность с участием педагогов, детей и их родителей.
Актуальность творческой мастерской как формы работы с родителями обусловлена рядом факторов:
Неформальный характер общения
. Он позволяет всем участникам чувствовать себя психологически комфортно и легче раскрываться, устанавливать контакт, участвовать в диалоге.
Улучшение детско-родительских отношений
. В процессе занятий родители приобретают новые знания о своём ребёнке, имеют возможность наблюдать его в другой среде и видеть, как ребёнок общается с другими людьми.
Формирование крепкого коллектива в группе детского сада
. Для него характерны сплочённость и устойчивость взаимодействия. В таком коллективе многие вопросы, в том числе педагогического характера, решаются легче и проще, потому что родители открыты и готовы оказывать помощь педагогу.
Повышение уровня педагогической культуры родителей
. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей.
Таким образом, актуальность творческой мастерской как формы работы с родителями обусловлена её большим педагогическим и психологическим потенциалом, который помогает решать различные задачи и способствует улучшению характера взаимодействия не только педагога с родителями, но и родителей с детьми.
Цель. Установление эмоционального контакта, доверительных, партнёрских отношений между педагогами, детьми и родителями через организацию совместной творческой деятельности.
Задачи.
Формирование гармоничных детско-родительских взаимоотношений
через совместную деятельность.
Повышение педагогической культуры родителей
.
Развитие эмоциональной сферы детей
, толерантности.
Формирование заинтересованного отношения
к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Знакомство детей и родителей
с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОО, так и дома.
Выявление талантов
детей и
родителей, р
азвитие творческих и дизайнерских способностей
.
Некоторые преимущества творческой мастерской как формы работы с родителями:
Неформальный характер общения
. Он позволяет всем участникам чувствовать себя психологически комфортно и легче раскрываться, устанавливать контакт, участвовать в диалоге.
Положительная эмоциональная атмосфера
. И родители, и дети получают возможность приобрести новый опыт взаимодействия, который характеризуется радостью совместного творчества.
Новые знания о ребёнке
. Родители имеют возможность наблюдать его в другой среде, в других условиях, видеть, как ребёнок общается с другими людьми.
Улучшение детско-родительских отношений
. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребёнок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.
Повышение уровня педагогической культуры родителей
. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей.
Виды творческих мастерских:
Художественная
.
Включает в себя аппликацию, рисование, лепку.
Театральная
. Изготовление элементов костюмов, пригласительных билетов, афиш, декораций.
Мастерская игр и игрушек
. Изготовление мебели из спичечных коробков, игрушек из коробочек.
Сувенирная
. Изготовление поздравительных открыток, подарков для сотрудников учреждения, гостей.
Архитектурная
. Изготовление макетов домов, дорог, карты посёлка, ландшафтных макетов — гор, вулканов.
Творческая мастерская как форма работы с родителями выполняет следующие функции:
Диагностическая
. В процессе совместной деятельности педагог наблюдает за тем, как взаимодействуют родитель и ребёнок, как ведут себя
сами родители, каков характер взаимодействия, какие трудности отмечаются в процессе совместной работы.
Обучающе-просветительская
. В процессе совместной работы педагог создаёт условия для того, чтобы родители приобрели новые знания и умения, а также новый опыт.
Психологическая
. Совместное творчество позволяет не только раскрыться каждому участнику творческого процесса, но и способствует сближению и улучшению взаимопонимания.
Педагогическая
. В процессе совместного творчества педагог может обсуждать с родителями не только вопросы, касающиеся конкретной темы, конкретных умений и навыков, но и общие педагогические вопросы, касающиеся нравственного воспитания детей, духовного воспитания и так далее.
Выявление талантов родителей
. Это нужно, чтобы в дальнейшем распространить лучший опыт семейного воспитания.
Некоторые принципы организации творческой мастерской как формы работы с родителями:
Создание положительной эмоциональной атмосферы
. Дети и родители должны чувствовать себя свободно,
раскрепощённо
и комфортно.
Предварительная подготовка
. Педагогам необходимо
подготовить все необходимые материалы, оборудование. П
ровести
предварительную работу
с детьми
.
Подготовить
с родителями домашние задания (подготовка выступления, заготовка природного материала и т. д.).
Организация рабочего пространства
. Рабочее место должно быть организовано так, чтобы участники могли пользоваться всеми материалами, необходимыми для создания выразительного образа будущей поделки.
Примеры творческих мастерских:
«Сказка зимнего участка».
Строительство
снежны
х
фигур, горк
и
, туннел
ей
и лабиринт
ов
.
«Волшебство своими руками».
Изготовл
ение
украшени
й
для оформления группы к Новому году.
«Подарок папе».
Изготовление в
месте с мамами и бабушками подарк
ов
папам ко Дню защитника Отечества.
«Мамочка любимая, это для тебя!».
С папами, братьями, дедушками
изготовление
подарк
ов
мамочкам к 8 марта.
«Такие разные театры».
И
зготовлени
е
кукол для театра из подручного материала.
Совместно выполненные работы детей и родителей можно использовать в выставках, в качестве подарков взрослым и детям, в организации конкурсов.
Предполагаемый результат работы творческих мастерских.
создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
развитие
креативных
способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Литература.
Кудряшова, Н. А.
«Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи» // Молодой учёный. — 2017. — №47.1 (181.1). — С. 101–104.
Мухина, И. А.
«Что такое педагогическая мастерская: Книга для учителя». — СПб., 2002. — 127
с
.
Степанова, Г. В.
«Педагогические мастерские как условие развития творческой личности». — М.: Чистые пруды, 2007. — 32
с
.